Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Оценка стоимости бизнеса (на примере ОАО "Ярославский бройлер")

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Особенности бизнеса как объекта оценки. Цели, этапы, подходы и методы оценки стоимости бизнеса, использование её результатов. Оценка рыночной стоимости бизнеса затратным методом на основе активов, доходным и рыночным методами и агрегированная оценки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова”

Кафедра управления и предпринимательства

Курсовая работа

Оценка стоимости бизнеса (на примере ОАО «Ярославский бройлер»)

Научный руководитель

Разумов И.В.

Студент группы МН- 52

Медовикова Е.В.

Ярославль, 2014 г.

РЕФЕРАТ

Объем 63 с., 3 гл., 3 рис., 8 табл., 30 источников, 3 приложения.

Ключевые слова: оценка, бизнес, стоимость, оценочная деятельность, активы, рыночная стоимость, доходный подход, затратный подход, рыночный подход, собственник, дисконтирование денежных потоков, ценовые мультипликаторы, доходы, рынок, эффективность, система управления стоимостью.

Предмет исследования: оценка рыночной стоимости бизнеса.

Объект исследования: деятельность ОАО «Ярославский бройлер» по производству мяса цыплят бройлеров.

Цель работы: выявление особенностей и перспектив развития оценочной деятельности в России и мире, изучение теоретических и практических аспектов оценки рыночной стоимости бизнеса, оценка стоимости бизнеса ОАО «Ярославский бройлер».

Результаты исследования: оценена рыночная стоимость бизнеса ОАО «Ярославский бройлер» тремя разными подходами, произведена агрегированная оценка бизнеса, выявлены основные проблемы ОАО «Ярославский бройлер» в части повышения стоимости бизнеса, предложены направления по внедрению системы управления стоимостью на предприятии.

Рекомендации по внедрению: результаты исследования могут быть использованы в ОАО «Ярославский бройлер» в целях повышения стоимости бизнеса.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы оценки бизнеса

1.1 Роль и основные цели оценки бизнеса в современных условиях

1.2 Особенности бизнеса как объекта оценки

1.3 Этапы, подходы и методы оценки стоимости бизнеса

2. Оценка рыночной стоимости бизнеса (на примере ОАО «Ярославский бройлер»)

2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Ярославский бройлер»

2.2 Оценка рыночной стоимости бизнеса ОАО «Ярославский бройлер» затратным методом на основе активов

2.3 Оценка рыночной стоимости бизнеса ОАО «Ярославский бройлер» доходным методом

2.4 Рыночная оценка стоимости бизнеса ОАО «Ярославский бройлер»

2.5 Агрегированная оценка стоимости бизнеса ОАО «Ярославский бройлер»

3. Использование результатов оценки бизнеса ОАО «Ярославский бройлер» в целях повышения эффективности деятельности компании

3.1 Общие рекомендации по внедрению системы управления стоимостью бизнеса на ОАО «Ярославский бройлер»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

«Скажи мне, сколько ты стоишь, и я скажу, кто ты». Эта преисполненная здорового цинизма интерпретация известной поговорки весьма распространена в мире бизнеса, особенно на Западе. С предпринимателем, который не может сказать, сколько стоит его бизнес, невозможно вести серьезные переговоры об инвестициях, кредитовании, осуществлении совместных проектов. Это аксиома. Однако в России до недавнего времени о ней предпочитали не вспоминать - слишком быстро все меняется в нашей стране: богатейшие компании и банки вдруг становятся банкротами, а их место моментально занимают вчера еще никому не известные новички. Какие уж тут объективные оценки!

И только совсем недавно российские предприниматели начали понимать, что именно в условиях такой неопределенности особенно важно знать, сколько стоит сегодня и будет стоить завтра их бизнес.

Середина 1990-х годов стала временем зарождения и бурного развития фондового рынка в России. С окончанием «ваучерной» приватизации началось перераспределение собственности, в ходе которого значительные (или контрольные) пакеты акций начали приобретать профессиональные инвесторы, а также компании -- лидеры своих отраслей. Появилось как минимум три категории людей, заинтересованных в правильном понимании стоимости компаний и методов ее оценки: владельцы предприятий, руководство компаний и профессиональные участники фондового рынка.

В работе рассматривается не только российский и международный опыт в определении стоимости компаний. Сделан вывод о том, что ввиду целого ряда рисков, присущих российской экономике и фондовому рынку, несовершенства бухгалтерского учета, особенностей законодательства о корпоративном управлении прямое применение классических методов оценки компаний подчас невозможно.

Актуальность данной темы связана с высокой потребностью российской экономики в капиталовложениях. Стоимость компании является интегральным показателем эффективности любого открытого акционерного общества, качества его руководства. С другой стороны, чем больше стоимость компании, тем больше (при прочих равных условиях) объем инвестиций, на который она может претендовать.

По моему мнению, значительная доля руководителей компаний, не имеющих профессионального экономического образования, их слабое знакомство с теорией корпоративных финансов, российская специфика - все это приводит к тому, что при принятии инвестиционных решений в России фундаментальный анализ приобретаемых активов подчас не проводится. В то же время понимание методов оценки компаний (или инвестиционного проекта, вообще любого актива), в т.ч. в российских условиях, необходимо каждому инвестору, каждому руководителю предприятия. Без четкого представления у всех основных игроков на рынке о факторах, влияющих на стоимость фирмы (и причинах, по которым эту стоимость надо повышать), значительные инвестиции и развитие экономики в современных условиях просто невозможны.

Основная цель на настоящий момент состоит в адаптации международного опыта оценки стоимости компаний к современным особенностям российской экономики. Теория оценки капитальных активов в целом и стоимости компаний в частности является в основном обобщением и научной основой опыта фондового рынка США. Теории оценки стоимости компаний посвящено немало работ американских ученых. Основы портфельной теории изложены в исследовании американца Г. Марковича «Выбор портфеля» в 1952 году. Некоторые поправки в его модель внесены Д. Тобином в 1958 году. Оценке активов (в т.ч. акций компаний) посвящены работы У. Шарпа (автор модели оценки капитальных активов - САРМ), М. Гордона (влияние дивидендной политики на стоимость фирмы), М. Миллера и Ф. Модильяни (влияние структуры капитала на стоимость фирмы).

Безусловно, оценка бизнеса нужна для выбора направления реструктуризации предприятия. Ликвидация предприятия, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга или структурных подразделений из состава предприятия предполагает проведение рыночной оценки пакета акций, так как необходимо определить цену покупки или выкупа акций, их конвертации.

Цель данной работы:

· определить роль и основные цени оценки бизнеса в современных условиях;

· определить особенности бизнеса ка предмета оценки;

· выявить и раскрыть основные этапы, подходы и методы оценки бизнеса;

· произвести оценку стоимости бизнеса ОАО «Ярославский бройлер» тремя затратным, доходным и рыночным подходами;

· дать рекомендации по использованию данных по оценке стоимости ОАО «Ярославский бройлер» в целях повышения эффективности деятельности предприятия.

1. Теоретические основы оценки бизнеса

1.1 Роль и основные цели оценки бизнеса в современных условиях

оценка стоимость бизнес затратный

Современная рыночная экономика не может эффективно существовать без института оценочной деятельности. Сделки купли-продажи, передача имущества в залог, инвестиции в бизнес или какие-либо проекты, оценка эффективности работы менеджмента и бизнеса и другие не менее важные и обязательные случаи оценки влекут за собой обращения к оценщикам за услугами по формированию рыночной или какого-либо другого вида стоимости.

Современная концепция управления бизнесом ориентируется на стоимостный подход в принятии решений. Концепция Value Based Management (VВМ) (стоимостно-ориентированного менеджмента, системы мониторинга и управления стоимостью бизнеса), подробно описанная Томом Кауплендом в работе «Управление стоимостью компании», в качестве основных критериев принятия решений использует такие показатели, как рыночная стоимость бизнеса, добавленная стоимость бизнеса, денежные потоки, риски, цена капитала. Эти показатели существенно отличаются от рентабельности и чистой прибыли, до сих пор широко распространенных в России.

В настоящее время в западных корпорациях уже не ставится под сомнение необходимость управления стоимостью бизнеса. VВМ, одна из наиболее продуктивных современных концепций управления, рассматривает увеличение стоимости бизнеса как главную цель функционирования компании.[7]

Другие файлы:

Сегментация рынка и позиционирование товара на рынке мяса птицы на примере ОАО "Ярославский бройлер"
Основные принципы и критерии сегментирования потребителей на рынке мяса птицы. Выбор целевого сегмента рынка и главные задачи позиционирования продукц...

Анализ инвестиционной деятельности предприятия на примере ООО "Челны-Бройлер"
Оценка стоимости финансовых инструментов инвестирования. Общая характеристика и организационная структура ООО "Челны-Бройлер". Анализ состояния управл...

Оценка стоимости бизнеса на примере предприятия ОАО "ОТП Банк"
Теоретическое исследование процедуры оценки стоимости денег и ценных бумаг во времени. Систематизация финансовой информации и проведение оценки стоимо...

Определение стоимости бизнеса действующего предприятия на примере ООО "Предприятие А"
Научно-методические основы стоимости предприятия. Основные понятия оценки бизнеса. Стандарты оценки. Понятие недвижимости. Стоимость на примере недвиж...

Оценка бизнеса (предприятия) на примере ООО "Сладкий рай"
Рассмотрение теоретических основ оценки стоимости предприятия с точки зрения реальной экономики. Проведение оценки стоимости бизнеса методами чистых а...