Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Особенности функционирования хозяйственных обществ

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Понятие организации. Особенности функционирования государственных организаций. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов. Понятие и состав основных фондов. Расчет амортизационных отчислений линейным методом. Себестоимость продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Организация как основной субъект хозяйствования

1.1 Понятие и сущность организации. Её цели и задачи

Организация - сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на постоянной основе для достижения общих целей. Организация - активный, относительно независимый элемент общественной системы, через который преломляются интересы индивида и общества.

Организация - образование группы или отдельных лиц, взаимодействующих между собой и работающих для достижения определенной цели.

Для организации характерны следующие признаки:

- комплексность, определяющая степень разделения труда в организации, уровень специализации, количество уровней иерархии;

- формализация - разработанные правила и процедуры, определяющие поведение работников; (что можно и нельзя делать);

- соотношение централизации и децентрализации - уровни, на которых принимаются решения. Соотношение централизации и децентрализации определяет тип и характер организационной структуры управления.

Каждая организация имеет миссию. Миссия - сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. Разработка миссии необходима для выявления основной задачи фирмы, разработки на ее основе целей и критериев принятия решений.

Для организации миссия является точкой отсчета для принятия плановых решений (определить, для чего существует компания); придает ясность цели, к которой движется организация (в чем отличие данной компании от уже работающих на рынке); помогает концентрировать усилия работников на достижение цели (согласованность интересов всех лиц организации); вызывает понимание и поддержку внешних участников организации, способствует созданию корпоративного духа организации.

В обобщенном виде миссия представляет собой определение предлагаемых продуктов (услуг), место и роль организации на рынке; цели организации; технологию, базовые взгляды и ценности, сильные стороны, конкурентоспособность, ответственность перед партнерами и потребителями, имидж и внешний вид. То, что компания собирается делать, куда двигаться, и чем она хочет стать, и является миссией фирмы.

В зависимости от критерия классификации выделяю следующие группы целей:

1) период установления: стратегические, тактические; оперативные;

2) содержание: экономические, организационные, научные; социальные, технические, политические;

3) структурные: маркетинговые, инновационные, кадровые; производственные, финансовые, административные;

4) среда: внутренние и внешние;

5) приоритетность: особо приоритетные, приоритетные, внешние;

6) измеримость количественные и качественные;

7) повторяемость: разовые и постоянно повторяющиеся;

8) иерархия: цели организации, подразделения;

9) стадии жизненного цикла: проектирование и создание объекта, рост объекта; зрелость объекта; завершение жизненного цикла объекта.

Миссия не изменяется на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Формирование новой миссии ведет к формированию нового предприятия. Осуществляя свою миссию, предприятие движется к достижению определенных целей (выживания, роста, доходности). Оно выпускает продукцию (оказывает услуги), обретает знания, используют новые технологии, что влечет за собой новый виток развития.

Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией. Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача же мастера - это, в основном, работа с людьми. В то же время, задачи казначея корпорации, в основном, связаны с информацией.

Два других важных момента в работе - это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. Машинная операция, например, может состоять в выполнении задачи по сверлению отверстий тысячу раз в день. Чтобы выполнить каждую операцию, требуется всего лишь несколько секунд. Исследователь выполняет разнообразные и сложные задачи, и они могут вовсе не повторяться ни разу в течение дня, недели или года. Для того чтобы выполнить некоторые из задач, исследователю требуется несколько часов или даже дней. В общем, можно сказать, что управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер, и время выполнения каждого вида работы увеличивается по мере перехода управленческой работы от низшего уровня к высшему.

1.2 Классификация организаций

Классификация организаций позволяет сгруппировать их по сходным признакам или параметрам для выработки общих методов анализа хозяйственной деятельности, совершенствования управления и регулирования. Классификация и типология организаций необходима также для определения государственной политики по отношению к различных типам предприятий (например, налоговая политика, кредитная политика, политика государственной поддержки бизнеса и пр.). По правовой форме можно выделить четыре типа организаций:

1. Юридическое лицо - это организация, которая имеет печать, расчетный счет в банке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполняет возложенные обязанности, имеет самостоятельный баланс, может быть истцом и ответчиком в суде, зарегистрирована в государственных органах власти.

2. Неюридическое лицо - подразделения организации - юридического лица (не зарегистрировано).

3. Неюридическое лицо - предприниматель без организации юридического лица (зарегистрировано).

4. Неформальная организация граждан - это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях, они не регистрируются в государственных органах.

Всем формам организаций присущи общие черты:

? наличие хотя бы одного сотрудника; наличие хотя бы одной общей цели, направленной на удовлетворение потребностей и интересов человека или общества;

? получение прибавочного продукта в разных формах (материалы, услуги, информация, духовная пища);

? преобразование ресурсов в ходе деятельности (финансы, сырье, оборудование, знания, информация).

Классификация организаций проводится по самым разным признакам: по размеру, по форме собственности, по источникам финансирования, по признаку формализации, по отношению к прибыли, по организационно-правовой форме и др.

Перечислим основные признаки классификации организаций:

? по отношению к власти - правительственные и неправительственные;

? по отношению к главной цели - общественные и хозяйственные;

? по отношению к прибыли - коммерческие и некоммерческие;

? по отношению к бюджету - бюджетные и внебюджетные;

? по форме собственности - государственные, муниципальные, общественные, частные и организации со смешанной формой собственности;

? по уровню формализации - формальные и неформальные;

? по отраслевой принадлежности - промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и пр.;

? по самостоятельности принятия решений - головные, дочерние, зависимые;

? по размеру и численности членов организации - крупные, средние, малые.

Наверное, существует еще много признаков, по которым можно классифицировать организации, например, по территориальной принадлежности, по политической ориентации и т.п. Общественные организации создаются для удовлетворения социальных потребностей и интересов членов общества: политические партии, союзы, блоки, правозащитные организации и др. Осуществляют добровольно общественную деятельность, например, «Экология и мир», «Столичное собаководство», «Гринпис», «Союз потребителей» и пр. Хозяйственные организации удовлетворяют потребности индивидуума и общества путем хозяйственно-производительной деятельности. В свою очередь они подразделяются на производственные, научно-производственные, посреднические и др.

Правительственная организация (ПО) - такой статус дается официальными органами власти федерального или местного уровней. К правительственным организациям относятся организации, зафиксированные в Конституции, указах Президента, например, министерства, государственные комитеты, Администрация Президента, префектуры, районные управы и пр. На эти организации распространяются различные привилегии и определенные жесткие требования (привилегии - финансирование, льготы, социальное обеспечение; требования - государственный чиновник не имеет права возглавлять коммерческие структуры, не имеет права использовать привилегии в целях собственной выгоды либо личной выгоды своих сотрудников. Неправительственные организации - это те, которые не имеют статуса ПО.

Коммерческие организации - организации, ставящие своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров.
Некоммерческие организации - ставят целью удовлетворение общественных потребностей. Несмотря на то что цели их носят...

Другие файлы:

Особенности правового статуса хозяйственных обществ
Понятие хозяйственных обществ и их виды. Основные формы реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. Правовой статус...

Право собственности хозяйственных обществ
Изучение правовых аспектов функционирования хозяйственных обществ. Характеристика их основных видов: общество с ограниченной, дополнительной ответстве...

Хозяйственные общества
Понятие и правовой статус хозяйственных обществ. Структура обществ с ограниченной и с дополнительной ответственностью, акционерных, дочерних и зависим...

Учредительные документы хозяйственных обществ
Определение хозяйственных товариществ и обществ в соответствии со ст. 66 Гражданского Кодекса РФ. Перечень необходимых учредительных документов хозяйс...

Правовое положение коммерческих организаций
Сущность и общая характеристика, отличительные особенности хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ. Содержание государственных и муниципальн...