Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Особенности потребительского выбора на рынке недвижимости Ярославской области

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Экономические блага и их классификация. Экономические теории и модели потребительского выбора. Факторы, негативно влияющие на рынок недвижимости и пути их устранения. Исследование предпочтений потребителей рынка недвижимости в Ярославской области.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

План

  • Введение
  • 1. Теория потребительского выбора
    • 1.1 Экономические блага и их классификация
    • 1.2 Предпосылки теории потребительского выбора
    • 1.3 Экономические теории и модели потребительского выбора
    • 1.4 Неэкономические факторы потребительского выбора
  • 2. Особенности потребительского выбора на рынке недвижимости Ярославской области
    • 2.1 Сегменты рынка недвижимости в Ярославской области
    • 2.2 Факторы, негативно влияющие на рынок недвижимости и пути их устранения
    • 2.3 Проведение исследования предпочтений потребителей рынка недвижимости в Ярославской области и анализ полученных данных
  • Заключение
  • Список литературы
  • Введение
  • Выбрав тему «теория потребительского выбора», в первую очередь, хотелось бы отметить, что рассматривать ее мы будем не только с точки зрения экономики, так как проблемой выбора занимаются практически все научные дисциплины. Даже досконально изучив основные экономические законы поведения потребителя, никогда не получится стопроцентно сказать, как поступит тот или иной человек в каждой конкретной ситуации. Так как поведение и выбор человека в разных ситуациях прогнозируется окружающей средой.
  • Теория потребительского выбора исследует компромиссы, без которых невозможно представить жизнь потребителя. Например, если он приобретет большее количество некоего товара, ему придется ограничить закупки других продуктов. Если индивид предпочитает труду отдых, ему придется смириться с неотвратимым снижением доходов и ограничением других потребностей.
  • Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен.
  • Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений.
  • Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими.
  • Предпочтения покупателя являются субъективными. Субъективными также являются и оценки полезности каждого выбираемого блага. Но выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, он ограничен также ценой выбираемых продуктов и его доходом. Так же как и в масштабах экономики, ресурсы индивидуального потребителя ограничены. Желания потребителя и ограниченность его ресурсов приводят к необходимости выбора из различных комбинаций благ, то есть к необходимости потребительского выбора.
  • Цель данной курсовой работы - теоретическое обоснование выбора, который делает потребитель, формулировка и доказательство основных законов такого выбора.
  • Основными задачами данной курсовой работы является рассмотрение сегментов рынка недвижимости в Ярославской области, изучение факторов, негативно влияющих на рынок недвижимости и пути их устранения и проведение исследований рынка недвижимости в Ярославской области и анализ полученных данных.
  • Структура данной курсовой работы состоит из двух частей.
  • В первой части курсовой работы описаны теоретические основы теории потребительского выбора, а именно: экономические блага и их классификация, предпосылки теории потребительского выбора, экономические теории и модели потребительского выбора, неэкономические факторы потребительского выбора.
  • Во второй части данной курсовой работы описаны особенности потребительского выбора на рынке недвижимости Ярославской области.
  • Курсовая работа написана на основе учебных пособий: Базырев Н.И. Микроэкономика, Волков Д.Л. Экономика и финансы недвижимости, Камаев В.Д. Экономическая теория, Котлер Ф. Маркетинг, Реклама, PR, Макроэкономика, Тепман Л.Н. Оценка недвижимости и другие. И с помощью интернет ресурсов (подробнее на странице 33).
  • 1. Теория потребительского выбора

1.1 Экономические блага и их классификация

Экономические блага - это средства для удовлетворения потребностей, доступные в oгpaниченном количестве.

Стоимость экономического блага, Карл Маркс предлагал рассчитывать, исходя из трудовых затрат на производство этого товара. А по мнению неоклассиков (последователей классической теории экономики), стоимость благ зависит от того, насколько они редки (то есть от степени их ограниченности), то есть от интенсивности потребности в благе и от количества блага, способного эту потребность удовлетворить. При этом предполагается, что каждая потребность может быть удовлетворена несколькими видами благ, а каждое экономическое благо может быть использовано для удовлетворения нескольких потребностей.

Классификация экономических благ

Рисунок 1. Рычажные весы экономических благ

На данном рисунке представлены рычажные весы, отражающие двойственность благ. При этом на рисунке показан случай, когда однотипное благо (1-4) в левой части рычажных весов, полностью соизмеримо со своим взаимодополнительным благом в правой части рычажных весов, т.е. эти блага соотносятся между собой по "курсу конвертации" 1:1.

Долговременные и недолговременные блага

Экономические блага можно разделять на долговременные и недолговременные. Зависит это разделение от срока использования этого блага. Есть блага, которые служат нам долго, и для своих нужд мы можем использовать их не один раз. Например, если мы купим квартиру, то будем жить в ней не один год, а значит, будем пользоваться этим благом долго. Если мы приобретаем книгу, то после прочтения (использования или потребления этого блага) поставим ее на полку - и она никуда не денется. И книга, и квартира - это долговременные блага. Другие блага могут исчезнуть уже в процессе самого потребления, использования этого блага. Например, еда. Мы каждый день потребляем пищу, которая исчезает уже в процессе потребления, в процессе удовлетворения потребности человека в еде. Если мы разводим костер и разжигаем его при помощи спичек, то сожженные спички мы уже не сможем использовать снова. Бутерброд и коробок спичек - это недолговременные блага. Нам одинаково необходимы как долговременные, так и недолговременные, в зависимости от наших текущих нужд и целей использования этих благ. Недолговременные блага мы приобретаем чаще. Долговременные блага - предполагают многоразовое использование. Недолговременные исчезают после (или в процессе) разового использования (потребления).

Прямые и косвенные блага

Блага бывают прямые и косвенные. Прямые блага (или настоящие) - это уже созданные товары, которые готовы к продаже и потреблению. Косвенными (или будущими) благами называют ресурсы. Так как именно благодаря ресурсам могут быть произведены прямые (настоящие), готовые блага. Например, хлеб - это готовый продукт. А мука, вода и дрожжи - это компоненты для производства (выпечки) хлеба. Эти компоненты - только будущий хлеб, а не готовый продукт, а значит, они являются косвенными благами. Если назначение прямых благ изменить практически невозможно, то косвенные блага могут предназначаться для производства нескольких товаров. Например, те же муку и дрожжи мы можем использовать для выпечки как хлеба, так и сдобные пирогов или пирожных. Прямые блага предназначены для непосредственного потребления, от сюда их называют потребительскими. Косвенные блага используются в производстве потребительских благ, поэтому иначе они еще называются - производственными или ресурсами.

Прямые (потребительские) блага - это готовые для потребления блага.

Косвенные (производственные) блага - блага, используемые в процессе производства.

Предметы роскоши и товары массового потребления

Мы все окружены предметами, необходимыми нам ежедневно и удовлетворяющими наши повседневные потребности. Эта продукция производится массово. Эти блага производятся фирмами в большом количестве и стоят относительно недорого.

Предметами роскоши называют очень дорогую продукцию, которую себе может позволить далеко не каждый потребитель. Основная функция, которую выполняют подобные товары - это престижность.

Предметами роскоши являются продукты эксклюзивного, престижного производства. Продуктами массового потребления являются блага, выпускаемые в большом количестве по одному образцу.

Взаимодополняемые и взаимозаменяемые блага

· Взаимодополняемые блага

Взаимодополняемыми называются товары или услуги, которые удовлетворяют потребности (используются) только в комплексе друг с другом.

Это блага (товары или услуги), которые потребитель не может использовать по отдельности. Например, тетради мы пишем ручкой, в чай сыплем сахар, а автомобиль - не поедет без бензина.

Взаимодополняемыми могут быть не только потребительские блага (готовые), но и производственные - то есть ресурсы: капитал и труд, печь и топливо, швейная машина и ткань и т.д.

Взаимодополняемые блага иначе называются комплементарными товарами (от английского complementary - дополнительный, добавочный, взаимно дополняющий) или благами - комплементами.

Взаимодополняемость бывает абсолютной (жесткой) и относительной. Жесткая взаимодополняемость характеризуется тем, что одному из благ соответствует вполне определенное количество другого. Например, к паре лыж необходима пара креплений. При относительной взаимодополняемости нет четкого заданного количества. Например, в бак автомобиля водитель может залить и один и три литра - машина начнет двигаться и в том, и в другом случае. В чай можно добавить любо...

Другие файлы:

Экономико-географическая характеристика Ярославской области
История образования Ярославской области. Экономическая оценка природных условий и ресурсов. Население и трудовые ресурсы. Транспортный комплекс Яросла...

Показатели рынка недвижимости
Факторы, влияющие на функционирование рынка недвижимости. Проблемы стабилизации финансов России. Прогноз изменений услуг на рынке недвижимости Тверско...

Характеристика Ярославской области
Ярославская область как составная часть Центрального федерального округа. История формирования и особенности рельефа территории Ярославской области. К...

Рыночное поведение потребителей
Закон убывающей предельной полезности, условия потребительского выбора. Кардиналистский и ординалистский подходы к обоснованию потребительского выбора...

Рынок загородного жилья
Понятие и виды загородной недвижимости. История развития рынка загородного жилья, его классификация. Анализ ситуации на рынке загородной недвижимости...