Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Основы теории экономического анализа

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Создание факторной модели зависимости результативного показателя от среднегодовой стоимости и количества оборотов оборотных активов. Понятие критерия чистой приведенной стоимости с учетом риска. Влияние факторов на изменение уровня рентабельности продаж.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Факультет: Финансы и кредит

Специальность: бакалавр экономики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Теория экономического анализа

Выполнил:

Студент: Шефер Сергей Викторович

Преподаватель:

Гребенюк Любовь Николаевна

Омск, 2011г.

Задача 1

Построить факторную модель зависимости результативного показателя (объема продаж) от среднегодовой стоимости и количества оборотов оборотных активов, используя данные, представленные в таблице 1.

Указать тип модели. Расчеты влияния факторов выполните методом цепных подстановок.

Таблица 1

Показатель

Обозначение

Предыдущий год

Отчётный

год

Изменение

(+/-)

Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб.

ОА

1600

2100

500

Количество оборотов оборотных активов, раз

коб

16,8

14,2

- 2,6

Объём продаж, тыс.руб.

Вр

26880

29820

2940

1. Количество оборотов оборотных активов: коб = Вр / ОА, отсюда

Вр = ОА · коб - мультипликативная факторная модель.

2. Оценим влияние факторов (коб и ОА) на выручку (таблица 2):

Таблица 2

Объём продаж (Вр), тыс.руб.

Факторы

Исследуемый фактор

Влияние фактора на результативный показатель

ОА

коб

26880

1600

16,8

-

-

35280

2100

16,8

ОА

ДВр(ОА) = 8400

29820

2100

14,2

коб

ДВр(коб) = - 5460

ДВр = ДВр(ОА) + ДВр(коб)

2940 = 8400 + (- 5460)

Вывод: Результат детерминированного факторного анализа показал, что объём продаж по сравнению с прошлым годом вырос на 2940 тыс.руб. по следующим причинам:

1. увеличение оборотных активов на 500 тыс.руб. привело к увеличению объёма продаж на 8400 тыс.руб., но, в связи с тем, что оборачиваемость оборотных активов в в отчётный период снизилась на 2,6 раза по сравнению с прошлым годом, объём продаж снизился на 5460 тыс.руб.

Для увеличения объёма продаж на предприятии имеется внутренний резерв, для этого необходимо увеличить оборачиваемость оборотных активов.

Задача 2

Используя индексный метод, определить влияние изменения физического объема реализованной продукции и изменения цен на изменение объема продаж в отчетном году, если:

*объем продаж в отчетном году составил 2400 тыс. руб.;

*объем продаж в предыдущем году - 2000 тыс. руб.;

*рост цен в отчетном периоде - 10%.

Решение: p'·q' p'·qо p'·q'

Индексный метод:

I = pо·qо , Ip = pо·qо , Ig = p'·qо

где p'и q' - показатели за отчётный период; pо·qо - показатели за предыдущий период.

Связь между объёмом продаж, объёмом реализованной продукции и ценой:

Вр = Vрп · Ц - мультипликативная факторная модель.

Таблица 3

Показатель

Индекс

Предыдущий год

Отчётный год

Объём продаж (Вр), тыс.руб.

2000

2400

Кол-во реализованной продукции (Vрп), шт.

q

y

1.0909·y

Цена ед.продукции, тыс.руб.

p

x

1.1·х

qо = y - кол-во реализованной продукции в предыдущем году;

pо= x - цена за ед.продукции в предыдущем году;

p'= 1.1·х - цена за ед.продукции в отчётном году;

q'= 1.0909·y - кол-во реализованной продукции в отчётном году, т.е.

2000 = x · y

2400 = 1.1x · by , отсюда b = 1.0909.

Влияние факторов на результативный показатель:

Iц = (1.1·x·y) / (x·y) = 1.1

Iv = (1.1·x·1.0909·y) / (1.1·x·y) = 1.0909

I = (1.1·x·12·y) / (x·y) = 1.2

Проверка:

I = Iц · Iv = 1.1 · 1.0909 = 1.2

Вывод: детерминированный факторный анализ показал, что общий индекс объёма продаж составил 1.2, что указывает на рост объёма продаж на предприятии в отчётном году по сравнению с предыдущим на 20%. Как показал индексный метод на это повлияли рост цены на 10% (Iц) и увеличение количества проданной продукции на 10% (Iv).

Задача 3

Используя графический метод, определите критическую точку безубыточности продаж, если:

*объем продукции в натуральном выражении составил 1200 единиц;

*постоянные расходы - 150 тыс. руб.;

*переменные расходы - 300 тыс. руб.;

*цена единицы продукции - 400 руб.

Решение:

Vпр.н. = 1200 ед.

Зпост = 150 тыс.руб.

Зпер = 300 тыс.руб.

Цед.пр. = 400 руб.

Тбез - ?

Вр = Vпр.н. ·Цед.пр. = 1200 · 400 = 480 000 руб.

0 200 400 600 800 1000 1200 1400 1600 Vпр.н., ед.

Тбез = (Зпост) / (Ц1п - Зпер 1 п);

Зпер 1 п = Зпер / Vпр.н = 300000/1200 = 250 руб.

Тбез = 150000 / (400 - 250) = 1000 ед.

Вывод: Точка безубыточности для предприятия при постоянных затратах 150 тыс.руб., цене на единицу продукции равной 400 руб., покрывающей переменные затраты, которые равны 250 руб. на единицу продукции, составит 1000 шт.

Задача 4

Используя способ пропорционального деления, определите влияние факторов на изменение уровня рентабельности продаж, если известно, что уровень рентабельности повысился на 12% в связи с увеличением прибыли от продаж на 1500 тыс. руб.

При этом прибыль от продаж:

*возросла за счет увеличения выручки от продаж на 750 тыс. руб.;

*возросла за счет роста цен на 2550 тыс. руб.;

*снизилась за счет роста себестоимости продукции на 1800 тыс. руб.

Решение:

стоимость актив риск рентабельность

ДRпр = 12%

Д Пр = 1500 тыс.руб.

Д Вр = 750 тыс.руб.

Д Ц = 2550 тыс.руб.

Д Сб = - 1800 тыс.руб.

ДRф =

Д фактора

Д Пр

· ДR

1ф) ДRпр(...

Другие файлы:

Принципы экономического анализа
Теоретические и методологические основы экономического анализа, его предмет, объект, задачи. Характеристика принципов экономического анализа, подходы...

Основы экономической теории
Этапы развития экономической теории. Методология научного исследования в экономической теории. Заслуга меркантилистов как первой школы экономического...

Предмет, содержание и задачи экономического анализа
Особенности экономического анализа и теории экономического анализа. Анализ как функция управления. Подготовка информации для принятия управленческих р...

Теоретические основы экономического анализа
Содержание, задачи и принципы экономического анализа, его связь с другими экономическими науками. Экономический анализ как база принятия управленчески...

Основы теории градостроительства
В книге изложены основы теории градостроительства, общие сведения о структуре и классификации объектов градостроительной теории и проектирования, расс...