Основы теории экономического анализа
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Факультет: Финансы и кредит
Специальность: бакалавр экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Теория экономического анализа
Выполнил:
Студент: Шефер Сергей Викторович
Преподаватель:
Гребенюк Любовь Николаевна
Омск, 2011г.
Задача 1
Построить факторную модель зависимости результативного показателя (объема продаж) от среднегодовой стоимости и количества оборотов оборотных активов, используя данные, представленные в таблице 1.
Указать тип модели. Расчеты влияния факторов выполните методом цепных подстановок.
Таблица 1
Показатель |
Обозначение |
Предыдущий год |
Отчётный год |
Изменение (+/-) |
|
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб. |
ОА |
1600 |
2100 |
500 |
|
Количество оборотов оборотных активов, раз |
коб |
16,8 |
14,2 |
- 2,6 |
|
Объём продаж, тыс.руб. |
Вр |
26880 |
29820 |
2940 |
1. Количество оборотов оборотных активов: коб = Вр / ОА, отсюда
Вр = ОА · коб - мультипликативная факторная модель.
2. Оценим влияние факторов (коб и ОА) на выручку (таблица 2):
Таблица 2
Объём продаж (Вр), тыс.руб. |
Факторы |
Исследуемый фактор |
Влияние фактора на результативный показатель |
||
ОА |
коб |
||||
26880 |
1600 |
16,8 |
- |
- |
|
35280 |
2100 |
16,8 |
ОА |
ДВр(ОА) = 8400 |
|
29820 |
2100 |
14,2 |
коб |
ДВр(коб) = - 5460 |
ДВр = ДВр(ОА) + ДВр(коб)
2940 = 8400 + (- 5460)
Вывод: Результат детерминированного факторного анализа показал, что объём продаж по сравнению с прошлым годом вырос на 2940 тыс.руб. по следующим причинам:
1. увеличение оборотных активов на 500 тыс.руб. привело к увеличению объёма продаж на 8400 тыс.руб., но, в связи с тем, что оборачиваемость оборотных активов в в отчётный период снизилась на 2,6 раза по сравнению с прошлым годом, объём продаж снизился на 5460 тыс.руб.
Для увеличения объёма продаж на предприятии имеется внутренний резерв, для этого необходимо увеличить оборачиваемость оборотных активов.
Задача 2
Используя индексный метод, определить влияние изменения физического объема реализованной продукции и изменения цен на изменение объема продаж в отчетном году, если:
*объем продаж в отчетном году составил 2400 тыс. руб.;
*объем продаж в предыдущем году - 2000 тыс. руб.;
*рост цен в отчетном периоде - 10%.
Решение: p'·q' p'·qо p'·q'
Индексный метод:
I = pо·qо , Ip = pо·qо , Ig = p'·qо
где p'и q' - показатели за отчётный период; pо·qо - показатели за предыдущий период.
Связь между объёмом продаж, объёмом реализованной продукции и ценой:
Вр = Vрп · Ц - мультипликативная факторная модель.
Таблица 3
Показатель |
Индекс |
Предыдущий год |
Отчётный год |
|
Объём продаж (Вр), тыс.руб. |
2000 |
2400 |
||
Кол-во реализованной продукции (Vрп), шт. |
q |
y |
1.0909·y |
|
Цена ед.продукции, тыс.руб. |
p |
x |
1.1·х |
qо = y - кол-во реализованной продукции в предыдущем году;
pо= x - цена за ед.продукции в предыдущем году;
p'= 1.1·х - цена за ед.продукции в отчётном году;
q'= 1.0909·y - кол-во реализованной продукции в отчётном году, т.е.
2000 = x · y
2400 = 1.1x · by , отсюда b = 1.0909.
Влияние факторов на результативный показатель:
Iц = (1.1·x·y) / (x·y) = 1.1
Iv = (1.1·x·1.0909·y) / (1.1·x·y) = 1.0909
I = (1.1·x·12·y) / (x·y) = 1.2
Проверка:
I = Iц · Iv = 1.1 · 1.0909 = 1.2
Вывод: детерминированный факторный анализ показал, что общий индекс объёма продаж составил 1.2, что указывает на рост объёма продаж на предприятии в отчётном году по сравнению с предыдущим на 20%. Как показал индексный метод на это повлияли рост цены на 10% (Iц) и увеличение количества проданной продукции на 10% (Iv).
Задача 3
Используя графический метод, определите критическую точку безубыточности продаж, если:
*объем продукции в натуральном выражении составил 1200 единиц;
*постоянные расходы - 150 тыс. руб.;
*переменные расходы - 300 тыс. руб.;
*цена единицы продукции - 400 руб.
Решение:
Vпр.н. = 1200 ед.
Зпост = 150 тыс.руб.
Зпер = 300 тыс.руб.
Цед.пр. = 400 руб.
Тбез - ?
Вр = Vпр.н. ·Цед.пр. = 1200 · 400 = 480 000 руб.
0 200 400 600 800 1000 1200 1400 1600 Vпр.н., ед.
Тбез = (Зпост) / (Ц1п - Зпер 1 п);
Зпер 1 п = Зпер / Vпр.н = 300000/1200 = 250 руб.
Тбез = 150000 / (400 - 250) = 1000 ед.
Вывод: Точка безубыточности для предприятия при постоянных затратах 150 тыс.руб., цене на единицу продукции равной 400 руб., покрывающей переменные затраты, которые равны 250 руб. на единицу продукции, составит 1000 шт.
Задача 4
Используя способ пропорционального деления, определите влияние факторов на изменение уровня рентабельности продаж, если известно, что уровень рентабельности повысился на 12% в связи с увеличением прибыли от продаж на 1500 тыс. руб.
При этом прибыль от продаж:
*возросла за счет увеличения выручки от продаж на 750 тыс. руб.;
*возросла за счет роста цен на 2550 тыс. руб.;
*снизилась за счет роста себестоимости продукции на 1800 тыс. руб.
Решение:
стоимость актив риск рентабельность
ДRпр = 12% Д Пр = 1500 тыс.руб. Д Вр = 750 тыс.руб. Д Ц = 2550 тыс.руб. Д Сб = - 1800 тыс.руб. |
|||
ДRф = |
Д фактора Д Пр |
· ДR |
1ф) ДRпр(...
Принципы экономического анализа
Теоретические и методологические основы экономического анализа, его предмет, объект, задачи. Характеристика принципов экономического анализа, подходы...
Основы экономической теории
Этапы развития экономической теории. Методология научного исследования в экономической теории. Заслуга меркантилистов как первой школы экономического...
Предмет, содержание и задачи экономического анализа
Особенности экономического анализа и теории экономического анализа. Анализ как функция управления. Подготовка информации для принятия управленческих р...
Теоретические основы экономического анализа
Содержание, задачи и принципы экономического анализа, его связь с другими экономическими науками. Экономический анализ как база принятия управленчески...
Основы теории градостроительства
В книге изложены основы теории градостроительства, общие сведения о структуре и классификации объектов градостроительной теории и проектирования, расс...