Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Организация ценообразования на предприятии и направления его совершенствования

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Понятие и функции ценовой политики предприятия. Особенности ценообразования на мировом рынке. Состав основных фондов и оборотных средств предприятия. Затраты на производство продукции. Построение точки безубыточности и расчет срока окупаемости инвестиций.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)

Кафедра «Экономика»

Курсовая работа

по дисциплине: «Экономика фирмы»

ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Выполнила: студентка группы 51а

Герингер О.И.

Руководитель: доцент кафедры «Экономика»,

к. э. н. Севостьянова Е.В.

Омск 2013

Содержание

Введение

1. Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования

1.1 Понятие, сущность и функции ценовой политики предприятия

1.2 Особенности ценообразования в российских предприятиях

1.3 Особенности ценообразования на мировом рынке

2. Формирование основных показателей деятельности предприятия

2.1 Состав и структура основных фондов

2.2 Состав и структура оборотных средств предприятия

2.3 Кадры предприятия и оплата труда

2.4 Состав затрат на производство продукции

2.5 Формирование финансовых результатов

2.6 Показатели эффективности производственной деятельности

2.7 Построение точки безубыточности и расчет срока окупаемости инвестиций

Заключение

Библиографический список

Введение

Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных промышленных фирм, ведущих производительную деятельность. Ценообразование представляет собой второй уровень сложности по сравнению с внутренним ценообразованием за счет дополнительных внешних факторов и связанной с ними большей неопределенности при установлении цен.

Введение ценовой политики, разработка ценовых стратегий, их практическая реализация - проблема не только исключительно сложная, но и «тонкая». Ее решение требует знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решение, творческого подхода, интуиции. При установлении цен следует не только знать их нижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономически неоправданно или психологически вредно, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах, учитывая все факторы, причем так, чтобы в каждый отрезок времени эти цены были оптимальными для продавца и потребителя.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек.

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.

Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях цена и ценовая политика выступают одной из основных составляющих маркетинга фирмы и требуют тщательного изучения.

Сущность целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать такие цены на производимые товары, чтобы добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все свои стратегические и тактические задачи. Это определяет актуальность избранной темы исследования.

На ценообразование в России наряду с влиянием правительства воздействует большое количество различных факторов, в основном финансового порядка. Многое зависит от состояния государственных финансов и государственного бюджета, политики Центрального Банка России. Огромное значение имеет состояние денежного обращения в стране, характер функционирования кредитного сектора. Но в первую очередь особенности формирования ценообразования в экономике зависят от финансового состояния мирового рынка.

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:

1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской и зарубежной экономической практике;

2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия;

3) выявить пути оптимизации ценовой политики предприятия.

4) Исследовать состав и структуру основных фондов предприятия;

5) Разобрать состав и структуру оборотных средств предприятия;

6) Рассмотреть персонал предприятия и оплату труда;

7) Проанализировать состав затрат на производство продукции;

8) Рассмотреть формирование финансовых результатов;

9) Проанализировать показатели эффективности производственной деятельности;

10) Рассмотреть построение точки безубыточности.

Информационной базой послужили учебная литература и экономические журналы.

Работа состоит из введения, двух глав, и заключения, общим объемом 42 страниц.

1. Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования

1.1 Понятие, сущность и функции ценовой политики предприятия

ценообразование безубыточность инвестиция окупаемость

Сущность и функции цены как экономической категории

В обычном понимании цена - это денежное выражение стоимости товара. Ценообразование является важнейшим элементом деятельности любой фирмы. Ee значение определяется следующими факторами.

Важным является отношение потребителей к цене, так как роль неценовых факторов на принятие решения о покупке зачастую наименее существенна по сравнению с влиянием цены [1].

Действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют динамичную систему, состоящую из ряда взаимозависимых и взаимодействующих блоков [2]:

- оптовые цены;

- цены на строительную продукцию;

- закупочные цены (сельскохозяйственные);

- розничные цены;

- тарифы транспортам связи.

Изменение цен в одном из этих основных блоков приводит к изменению цен в других блоках.

Цены классифицируют:

- В зависимости от обслуживаемых ими отраслей и сфер экономики.

- В зависимости от территории действия.

- В зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов.

- По степени свободы от воздействия государства при их определении.

- В зависимости от степени новизны товара.

- По признаку обслуживания внешнеторгового оборота.

- По признаку использования в учете и статистике.

Обычно товары потребительского назначения проходят три стадии товародвижения:

- предприятие - оптовая торговля;

- оптовая торговля - розничная торговля;

- розничная торговля - потребители.

Соответственно этим стадиям товародвижения выделяют три основных вида цен:

- Оптовая цена (отпускная цена) предприятия - цена, с которой товар выходит с предприятия. Она складывается из себестоимости продукции и содержит прибыль предприятия.

- Оптовая цена промышленности (торговли) - это цена, по которой оптовые фирмы продают товары предприятиям мелкооптовой и розничной торговли.

- Розничная цена - это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю.

Оптовая цена - это цена, по которой реализуется и закупается продукция предприятий в порядке оптового товарооборота.

К методам расчета цены с ориентацией на конкуренцию относятся:

- определение цены путем следования за розничными ценами;

- следование за ценами фирмы-лидера;

- использование первичных, принятых на данном рынке цен;

-установление престижных цен;

- состязательный метод (аукционный), применяемый на рынках.

Существует ряд методов установления исходной цены на товар:

затратный (к издержкам производства добавляется фиксированный процент прибыли);

агрегатный (цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара);

с ориентацией на спрос;

на основе анализа безубы...

Другие файлы:

Стратегия ценообразования на предприятии торговли на примере ИП Кабирова Р.И.
Разработка мер по совершенствованию ценообразования на предприятии ИП Кабирова Р.И. Анализ теории основных методов ценообразования, ценовых стратегий...

Государственное регулирование процесса ценообразования в рыночной экономике
Функции цены как экономической категории. Классификация цен и факторы ценообразования. Объективный характер, цели и методы государственного регулирова...

Управление ценовой политикой на предприятии
Сущность, цели и задачи управления ценовой политикой предприятия. Этапы процесса ценообразования. Организация анализа цен на предприятии. Краткая хара...

Организация складского хозяйства на отдельном предприятии и направления ее совершенствования
Складское хозяйство в производственном процессе. Организация работы складского хозяйства на предприятии. Рациональная схема размещения и способы уклад...

Роль ценообразования на предприятии
Теоретическое обоснование роли ценообразования на предприятии, экономическая сущность и виды рыночных цен, ценовая политика предприятия. Методы, страт...