Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Организация логистического управления на предприятии

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Понятие логистики и логистического управления: значение, задачи, функции. Службы и организационная структура логистики на предприятии ОАО "Промприбор": характеристика, анализ факторов среды. Оценка логистической деятельности, разработка модели управления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Основы логистики»

Тема:

Организация логистического управления на предприятии

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Понятие логистики и логистического управления

1.2 Организация службы логистики на предприятии

1.3 Организационная структура логистики на предприятии

2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБЪЕКТА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Оценка логистической деятельности ОАО «Промприбор»

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОАО «ПРОМПРИБОР»

3.1 Рекомендуемая модель управления логистической деятельностью на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Производственное предприятие вне зависимости от формы собственности, специализации и типа производства в процессе своей деятельности последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций:

покупает средства производства - функция снабжения;

производит их качественное изменение (перерабатывает предметы труда в готовую продукцию) - производственная функция;

продает товар - функция сбыта.

Перманентное осуществление этих трех функций, их взаимосвязи и взаимодействие подчинены выполнению единой цели управления и формируют предприятие как самостоятельный субъект экономики. Идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы функции снабжения, производства, хранения и распределения осуществлялись в виде единого организационно-технологического процесса, постепенно трансформировались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяйственной деятельности - логистику. Каждая из перечисленных областей деятельности фирмы достаточно изучена и описана, новизна же логистического подхода заключается в интеграции перечисленных функций с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

Концепция всеобщего управления качеством - это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов фирмы на всех стадиях производства и продвижения товаров (услуг), позволяющий достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена фирмы, так и общества в целом. Кроме того, формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и компромиссов. В соответствии с теорией систем товародвижение рассматривается как комплексная задача, т.е. управление материальными потоками осуществляется с учетом взаимосвязей всех функций фирмы. В соответствии с теорией компромиссов общий положительный эффект может быть достигнут, в том числе, и за счет увеличения затрат отдельных подразделений фирмы. Например, поставка исходных материалов небольшими, но частыми партиями ведет к удорожанию стоимости материалов, но в то же время к сокращению запасов и собственного складского хозяйства.

В 1985 г. Совет логистического менеджемента США дал следующее определение логистики: «Логистика есть процесс эффективного (с точки зрения снижения затрат) планирования, управления и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей».

В российской экономической литературе применяется такое определение: логистика - это система организации, планирования, управления и контроля материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от поставщика до конечного потребителя.

Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:

- организация материальных потоков предприятия;

- оптимизация загрузки производственных мощностей;

- экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;

- оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.

Важнейший аспект логистики - возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.

Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.

Главная задача курсовой работы сводится к рассмотрению службы логистики на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же рассмотрения организационной структуры на предприятии. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Понятие логистики и логистического управления

Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Здесь термин известен с IX в. н. э. (Византия), обозначает в основном четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, т.е. работу, которая является значимым составляющем боевого успеха. Начало широкого использования логистики в экономике приходится на 60 - 70-е гг. XX века и связано с достижениями в области коммуникационных технологий. Существует много определений логистики, но самым распространенным является: логистика - процесс управления движением и хранением сырья и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег от потребителей. Логистика рассматривает общий материальный поток [1, с.15].

Основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов. Сущность классического определения общих целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат [2, с.28].

Объектом логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением.

Предметом изучения логистики является оптимизация материальных потоков, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.

Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

- груз - нужный товар;

- качество - необходимого качества;

- количество - в необходимом количестве;

- время - должен быть доставлен в нужное время;

- место - в нужное место;

- затраты - с минимальными затратами.

Логистическая функция-это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Функции логистики [1, с.27]:

- формирование хозяйственных связей по поставщикам товаров или указание услуг;

- определение объемов и направлений материального потока;

- прогнозные оценки потребности перевозок;

- развитие, размещение и организация складского хозяйства;

- управление запасами в сфере обращения;

- внедрение системы качества на предприятии.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.

Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании [3, с.19].

Логистическое управление в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями. Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров.

Другие файлы:

Организация логистического управления на предприятии приборостроения
Место и роль системы логистического управления в развитии экономики РФ и мировом масштабе. Анализ внешней среды, основных показателей финансово-хозяйс...

Управление запасами готовой продукции на промышленном предприятии (на материалах ООО "Агрострой")
Сущность логистического подхода к управлению запасами на промышленном предприятии. Маркетинговая характеристика и анализ логистического управления в О...

Основные элементы логистики складирования в торговом предприятии
Сущность логистического процесса на складе, основные задачи и особенности формирования складской сети. Маркетинговая характеристика и анализ логистиче...

Организация логистического управления на фирме
Принципы и требования к деятельности внешней и внутренней служб логистического управления на фирме. Категории специалистов по логистике, структура упр...

Организация логистического управления на предприятии (на примере предприятия ООО "Знаменский комбикормовый завод")
Организация службы логистики на предприятии, ее цели и функции. Оценка финансов и внешней среды предприятия на примере производственно-хозяйственной д...