Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Организация и технология приемки товаров на предприятиях оптовой торговли

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Значение управленческого учета в определении затрат. Сущностная характеристика и классификация затрат в организации. Затраты и их деление по экономической роли в процессе производства и обращения. Поведение затрат в зависимости от деловой активности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:

«Организация и технология приемки товаров на предприятиях оптовой торговли»

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития экономики обеспечение жизнеспособности и непрерывности развития предприятий возможно, главным образом, за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой и продаваемой ими продукции, что в большей степени можно достичь путем снижения затрат на производство и продажу продукции. Сокращение расходов на продажу повышает мобильность предприятия в условиях рынка и эффективность сбытовой деятельности. Для сокращения указанных расходов необходимо создание системы управленческого учета и их контроля. Система управленческого учета расходов на продажу послужит базой для принятия эффективных управленческих решений (по ценообразованию, ассортиментному составу продукции и т.д.). В связи с этим многие российские компании считают для себя наиболее приоритетной задачу построения системы управленческого учета и контроля расходов на продажу и делают шаги по ее созданию.

Формирование затрат является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой управленческого учета.

Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Учёт издержек производства и калькулирования себестоимости продукции, работ или услуг занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. В условиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат и калькулирования себестоимости единицы продукции, вырабатываемой на предприятиях.

Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.

Нужно помнить, что перед организациями всегда будет стоять множество вопросов. Стоит ли вообще приступать к реализации коммерческого предприятия? Выпуску нового изделия? Не лучше ли закупать отдельные комплектующие, чем производить их самим? Покупать ли новое оборудование или взять его в аренду? Организовать новое производство, новый магазин или сдать площади в аренду? А может ничего не делать, а купить доллары (недвижимость, землю) и через некоторое время, продав их, получить ту же прибыль?

Значение же управленческого учета, рассмотренного внутри предприятия, решает вопросы оперативного планирования, контроля и учета отдельных видов деятельности. Управленческие решения предпринимательской деятельности основываются на плановой, нормативной, технологической, учетной и аналитической информации.

Контроль и регулирование реализуются в сопоставлении плановых данных и сведений оперативного учета. Оценка результатов управленческих решений и ответственность за их исполнение производятся по данным внутренней отчетности.

Планирование и координация будущего развития предприятия базируются на аналитических расчетах. В информационной системе предприятия такие функции выполняет бухгалтерский (управленческий) учет.

Организация сама решает, как организовать управленческий учет, как классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и как увязать их с центрами ответственности, каким образом вести учет фактических либо плановых (нормативных), полных либо частичных (переменных, прямых, ограниченных) затрат.

Эффективность работы предприятия во многом зависит от управленческой деятельности, обеспечивающей его реальную экономическую самостоятельность, конкурентоспособность и стоимостное положение на рынке.

Имея перспективу развития своей управленческой деятельности, считаю, изучение данного вопроса, наиболее актуальным, применительно к системе управления себестоимостью продукции, так как именно его изучение поможет мне проанализировать взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, лучше понимать информацию о деятельности организации полученную из отчетов бухгалтерии для принятия в дальнейшем правильных управленческих решений.

управленческий приемка товар затрата

1. Значение и роль управленческого учета в определении затрат

Обычно под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары и услуги.

Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства. Основные затраты относятся к прямым затратам на производство продукта и включают в себя расходы на рабочую силу, стоимость основных материалов и прямые расходы.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им.

Переменные затраты в сумме изменяются в прямой пропорции по отношению к изменению объема производства, но рассчитанные на единицу продукции, являются постоянными. Примеры таких затрат - затраты сырья и основных материалов, заработная плата основных производственных рабочих.

Постоянные затраты в сумме не изменяются при изменении уровня деловой активности, относительно постоянны, но рассчитанные на единицу, зависят от изменения уровня производства.

Полупеременные затраты имеют одновременно переменные и постоянные компоненты. Часть этих затрат изменяется при изменении объема производства, а часть остается фиксированной в течение периода. Например, месячная плата за телефон включает постоянную сумму абонентской платы и переменную часть, которая зависит от количества и длительности междугородных и международных телефонных разговоров.

Смешанные затраты - затраты, которые возникают в результате учета на одном счете более чем одного вида затрат, как переменных, так и постоянных. Примером смешанных затрат может служить счет затрат на ремонт и эксплуатацию оборудования.

Альтернативные затраты - величина, которая теряется или приносится в жертву, когда в условиях ограниченных ресурсов выбор одного альтернативного варианта требует отказа от другого. Альтернативные затраты в бухгалтерских документах не отражаются.

Необратимые затраты - затраты, которые уже были произведены и не могут быть изменены, какое бы в настоящее время решение ни было принято.

Вмененные затраты - затраты, которые признаются в отдельных ситуациях, а в бухгалтерском учете обычно не признаются.

Для управления менеджерам нужны не просто затраты, а информация об издержках на что-либо (продукт или его партия, услуги, оказываемые пациенту в поликлинике или клиенту в банке, машино-часы, социальный проект). Мы называем это что-либо «объектами учета затрат» и определяем как некую деятельность, для которой производятся их сбор и измерение.

Любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Одним из важных составляющих от которых зависит прибыль являются затраты на продукцию.

Затраты - выраженная в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях

Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно.

Калькулирование может осуществляться в рамках учетной системы (упорядоченный регулярный процесс) или по требованию (например, сбор и измерение затрат, связанных с заменой оборудования). Конечно, постоянное калькулирование более дорогостоящее, чем проводимое время от времени, и решение о том, насколько детализированные данные должна представлять система на регулярной основе, принимается исходя из сопоставления затрат и доходов.

Наиболее экономически целесообразный подход к построению системы учета затрат - это выделение типичных групп решений (например, контроль за трудозатратами или использованием материалов) и выбор соответствующих им объектов учета затрат (например, продукция или подразделение).

Раньше многие системы ориентировались только на одну цель - калькулирование для оценки запасов и определения прибыли. Они оказались не в состоянии предоставить в подходящей форме данные для других целей.

Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнение работ, оказанием услуг. В этом процессе расходуются природные ресурсы, средства на предметы труда, затрачиваются средства на оплату труда работников и др.

Издержки производства - затраты живого овеществленного труда на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Характеристика всех издержек организации за определённый период выражается в понятии «затраты на производство». Затраты на производство, относящиеся к выпущенной продукции, выполненным работам, оказанным услугам, выражаются в себестоимос...

Другие файлы:

Оптовая торовля
Сущность оптовой торговли и перспективы её развития. Транзитная и складская формы оптовой торговли. Коммерческая работа по продаже товаров на предприя...

Коммерция и технология торговли
В учебнике с учетом современных требований освещаются актуальные вопросы коммерции и технологии торговли: основы построения процесса товародвижения; с...

Организация и технология хранения товаров в оптовом предприятии на примере ТД "Копейка"
Сущность, функции и задачи оптовой торговли. Общие требования к хранению товара на складе. Характеристика ТД "Копейка" и его складов. Технология прием...

Организация оптовой торговли
Оптовая торговля как часть потребительского рынка, ее значение и функции. Виды предприятий оптовой торговли. Маркетинговое решение оптовика. Анализ ор...

Формы и задачи оптовой торговли, прямая и косвенная реализация товаров
Классификация оптовой торговли. Накопление и хранение товарных запасов. Региональные и отраслевые рынки. Формы и задачи оптовой торговли. Прямая и кос...