Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Организация и технология коммерческой деятельности

Тип: отчет по практике
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Общая характеристика предприятия. Стимулирование персонала в ИП Масленников В.М. Информационная система управления. Экономические службы и финансовый менеджмент. Анализ конкурентоспособной среды, потребительского спроса, сильных и слабых сторон бизнеса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Факультет информатики и экономики

Кафедра экономики

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Студента 3 курса группы 1238

Ковиной Дарьи Михайловны

Руководитель от ПГПУ

Дойбан М.А.

Руководитель от предприятия

Масленников В.М.

Пермь 2011г.

1. Общая характеристика предприятия

Торговая организация ИП Масленников В. М. является торговым предприятием, ведущим розничную и мелкооптовую торговлю строительными материалами. Торговое предприятие ИП Масленников В. М. работает с физическими лицами - розничная торговля.

Торговое предприятие ИП Масленников В.М. - торгово-производственная организация, осуществляющая комплексное снабжение крепежом по Российским и зарубежным стандартам, находится на рынке крепежных изделий на протяжении 5 лет и заслужила доверие множества предприятий.

Она активно представлена на Пермском рынке с 2005 года и в настоящее время является одним из крупнейших поставщиков на территории Пермского края строительного и конструкционного крепежа от ведущих производителей России, Азии, Европы и Америки.

Вся продукция выпускается на заводах сертифицированных по стандартам ISO 9002, QS 9000 и имеет сертификат соответствия качества. Торговая организация ИП Масленников В.М. имеет сеть магазинов по городу Перми, где представлен ручной инструмент для стройки, ремонта, благоустройства территории, полный ассортимент метизов как отечественного так и импортного производства, все клиенты организации пользуются едиными стандартами качества и скидкой не зависимо от выбранного места покупки. Ассортимент компании насчитывает свыше 11000 позиций и включает в себя российские и мировые бренды.

Ассортиментом торговой организации ИП Масленников могут воспользоваться организации различных профилей, строительно-отделочные бригады, торговые организации и частные лица.

Адреса сети магазинов и отделов торговой организации

ИП Масленников В. М.:

1) г. Пермь, ул. Ижевская, 19 - магазин-склад «Саморезы»;

2) г. Пермь, ул. Куйбышева, 147 - ТЦ «Чкаловский - Народный»;

3) г. Пермь, ул. Трамвайная, 33 - ТЦ «Чкаловский - на Парковом» - павильон 2, отдел «Саморезы»;

4) г. Пермь, ул. Трамвайная, 33 - ТЦ «Чкаловский - на Парковом» - павильон 5, отдел «Саморезы»;

5) г. Пермь, ул. Металлистов, 5 - магазин «Галактика» - отдел «Самерезы»;

6) г. Пермь, Ш. Космонавтов, 202 А - магазин «Саморезы»

Офис компании находится по адресу: г. Пермь, ул. Ижевская, 19.

Торговой организацией ИП Масленников В.М постоянно проводятся маркетинговые исследования Российского рынка крепежа, и поэтому данная организация может продавать продукцию по более выгодным ценам и широчайшим ассортиментом (электропилы, электродрели, аккумуляторные дрели, углошлифмашинки, пилы, ножи для резки, отбойные молотки, наборы инструментов, болты, винты, гайки, шайбы, шпильки, шрифты, шурупы, саморезы, гвозди и многое другое)

Так же торговая организация ИП Масленников В.М. строго следит за качеством продаваемой продукции ГОСТу и протоколам испытаний, заключает договоры по продаже своей продукции с отсрочкой платежа.

Основной целью деятельности данного предприятия является удовлетворение общественных потребностей в продукции, товарах и реализации на основе получения прибыли экономических интересов предприятия.

2. организационная структура управления

Торговое предприятие ИП Масленников В.М. имеет линейно-функциональную структуру управления.

При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления.

Общая численность работающих в ИП Масленников В. М. 30 человек. Общая численность руководящего состава - 3 человека. Часть сотрудников имеет высшее образование, часть среднее и среднее специальное. Средний возраст работающих - 35 лет.

Управленческая деятельность осуществляется по классической модели (формально), однако на практике ввиду компактного размещения и сложившихся традиций имеются неформальные правила и методы работы.

Так, итоговые решения по маркетинговой деятельности и размещению рекламы осуществляются в обход коммерческого директора, напрямую между маркетологом, специалистом по рекламе и генеральным директором. Главный бухгалтер, несмотря на формальное подчинение коммерческому директору, также решает основные вопросы с генеральным директором. Ввиду этого генеральный директор часто бывает перегружен текущей работой и решением ежедневных текущих задач. Вообще, коммерческий директор, в подчинении которого и без того находится ограниченное число подчиненных, на практике осуществляет ещё меньшую работу (налаживает и контролирует работу между кассиром, бухгалтером и главным бухгалтером, а также работает с операторами ПК и специалистом по закупкам, с главным товароведом). То есть отвечает, скорее, за внешние контакты подразделения с другими подразделениями предприятия.

Исполнительный директор нагружен значительно сильнее. Стоит отметить, что в его подчинении находится 30 человек. Вообще, при расширении штата сотрудников (в случае расширения и увеличения товарооборота, если таковое будет принято) могут возникнуть проблемы, например, исполнительный директор просто перестанет справляться с возложенными на него обязанностями. Возможно, целесообразно ввести должность технического директора (повышение начальника технической службы), который бы взял на себя обязанности по управлению и контролю работы технических служб, а исполнительный директор ограничивался бы работой со складом и торговым залом (тем более, при условии расширения бизнеса и увеличивающейся в этой связи нагрузкой).

А пока можно констатировать достаточно большую нагрузку исполнительного директора и большую долю неформальных контактов между сотрудниками коммерческого отдела (маркетолога, юриста и специалиста по рекламе). Целесообразно разгрузить генерального директора, перенеся деловые переговоры и ответственность принимаемых решений с плеч генерального директора на коммерческого (виновником сложившейся ситуации является сам генеральный директор, который привык с давних пор сам решать эти вопросы), тем более, что решение этих вопросов входит в сферу его компетенции.

3. Управление производством

С точки зрения теории планы на предприятии классифицируются следующим образом:

1) по степени охвата;

2) по содержанию (стратегическое планирование, подразумевающее выявление новых возможностей, тактическое планирование, оперативное планирование - осуществление мероприятий по реализации планируемых возможностей);

3) по объекту планирования;

4) по сферам деятельности (производство, маркетинг, научно-исследовательские работы и т. д.);

5) по охвату;

6) по срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);

7) по степени жесткости и гибкости.

В современной практике существуют следующие методы планирования: балансовый, нормативный и технико-экономический.

Для осуществления планирования на уровне экономики в целом применяют балансовый метод. На уровне отдельных предприятий он также используется посредством составления определенных видов балансов.

Нормативный метод представляет собой способ, при применении которого на предприятии в процессе планирования используется целая система нормативов и норм.

Технико-экономический метод планирования используется для осуществления планирования реализации готовой продукции, производственных издержек, программы производства и других плановых разделов.

Бизнес-план предприятия имеет следующую структуру:

1) краткое описание бизнес-плана;

2) стратегия бизнеса (управленческая структура, организация бизнеса, цели касательно качества и видов продукции, квалификационная подготовка персонала);

3) маркетинговая стратегия и определение рынков сбыта (анализ конкурентоспособной среды, потребительского спроса, выявление сильных и слабых сторон бизнеса, эффективность сектора экономики);

4) эксплуатация и производство (планы развития, оценка производственных мощностей и т. д.);

5) управленческий процесс (количественный и качественный показатель команды управления);

6) финансовая политика (определение денежных потоков, уровень прибыльности производства и т. д.);

7) определенные факторы риска (наличие технических и финансовых рисков, расчет точки безубыточности и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние);

8) приложения.

В организации ИП Масленников планирование не ведётся. Инновационная и инвестиционная деятельность отсутствует. Организация осуществляет торговлю крепежом, следовательно, производственной программы нет. Бизнес-план не ведется

4. Управление персоналом

Разделение труда должно быть рациональным, то есть должно способствовать приобретению необходимых навыков и автоматизма по выполнению определённых видо...

Другие файлы:

Организация и технология коммерческой деятельности
Учебник подготовлен в соответствии с ГОС СПО "Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0608 "...

Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия
Сущность и виды коммерческой деятельности предприятия. Розничная торговля как вид коммерческой деятельности: организация и анализ. Разработка рекоменд...

Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг
Организация коммерческой деятельности на рынке продовольственных товаров. Основные экономические показатели финансовой деятельности магазина. Методы п...

Коммерческая деятельность
13-е изд., перераб. и доп. В учебнике с учетом современных требований рассматривается организация коммерческой деятельности в сфере товарного обращени...

Коммерческая деятельность.
13-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012. - 500 с. В учебнике с учетом современных требований рассматривается организация коммерческой деятель...