Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Организация и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО "КНИИТМУ")

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Исследование методов и технологий технико-экономического анализа и обоснования проектных решений. Схема формирования обобщающего показателя технического уровня. Эксплуатационные издержки. Характеристика предприятия ОАО "КНИИТМУ". Распределение прибыли.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Использование космических технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС и GPS является наиболее эффективным и перспективным направлением в создании систем мониторинга и управления транспортом на предприятиях различных отраслей. Система ГЛОНАСС представляет собой высокоинтеллектуальный продукт военно-промышленного комплекса, наиболее яркий реальный пример конверсии, который предоставлен военными для широкого гражданского использования. Официально начало работ по созданию ГЛОНАСС было положено в декабре 1976 года специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Данный проект являлся продолжением развития отечественной навигационной спутниковой системы, начатой программой «Циклон». Всего с октября 1982 г. по декабрь 1998 г. на орбиту были выведены 74 КА «Ураган» и 8 массово-габаритных макетов. В период развертывания системы 6 «Ураганов» оказались утерянными из-за отказов разгонного блока 11С861. Согласно оценкам, проведённым в 1997 году, на развёртывание ГЛОНАСС было потрачено около 2,5 млрд долларов. В августе 2001 года была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», согласно которой полное покрытие территории России планировалось уже в начале 2008 года, а глобальных масштабов система достигла бы к началу 2010 года. Для решения данной задачи планировалось в течение 2007, 2008 и 2009 годов произвести шесть запусков РН и вывести на орбиту 18 спутников -- таким образом, к концу 2009 года группировка вновь насчитывала бы 24 аппарата.

Технология ГЛОНАСС базируется на трех подсистемах:

1. подсистемы космических аппаратов;

2. подсистемы контроля и управления;

3. подсистемы навигационной аппаратуры потребителей.

Подсистема космических аппаратов системы ГЛОНАСС состоит из 24 космических аппаратов, находящихся на круговых орбитах высотой 19100 км, в трех орбитальных плоскостях. В каждой орбитальной плоскости размещаются по 8 спутников с равномерным сдвигом. Такая конфигурация позволяет обеспечить непрерывное и глобальное покрытие земной поверхности и околоземного пространства навигационным полем. Космические аппараты «Глонасс-М» со сроком активного существования 7 лет излучают навигационные спутниковые сигналы в двух частотных диапазонах L1 и L2.

Подсистема контроля и управления состоит из Центра управления системой ГЛОНАСС и сети станций измерения, управления и контроля, рассредоточенной по всей территории России. В задачи ПКУ входят контроль правильности функционирования космических аппаратов системы ГЛОНАСС и выдача команд управления.

Навигационная аппаратура потребителей предназначена для приема навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС и вычисления собственных координат, скорости и времени. Технические характеристики и потребительские свойства навигационной аппаратуры потребителей, используемой для личных нужд пользователей (по усмотрению производителей) могут подтверждаться системами добровольной сертификации. Аппаратура, используемая в качестве средства измерения, в соответствии с российским законодательством, подлежит процедуре обязательной сертификации.

Современные средства спутниковой навигации уже сейчас широко используются в различных областях социально-экономической сферы и позволяют выполнять:

· навигацию наземных, воздушных, морских, речных и космических средств, управление транспортными потоками на всех видах транспорта, контроль перевозок ценных и опасных грузов, контроль рыболовства в территориальных водах, поисково-спасательные операции, мониторинг окружающей среды;

· геодезическую съемку и определение местоположения географических объектов с сантиметровой точностью при прокладке нефте- и газопроводов, линий электропередач, в строительстве;

· синхронизацию в системах связи, телекоммуникаций и электроэнергетике;

· решение фундаментальных геофизических задач;

· персональную навигацию индивидуальных потребителей.

Система мониторинга автотранспорта обеспечивает:

· Спутниковый контроль транспорта - соблюдения режимов работы

· Повышение эффективности использования транспортных средств и специальной техники

· Предотвращение возможности хищения топлива

· Снижение затрат и цены на ремонт транспорта

· Выявление недобросовестных работников

· Повышение эффективности планирования маршрутов и безопасности грузоперевозок

· Статистику и анализ деятельности автопарка и т.д.

ГЛОНАСС и GPS позволяет создавать специализированные отраслевые системы мониторинга транспорта. ОАО «КНИИТМУ» - ведущий разработчик и производитель уникальных отраслевых систем спутникового мониторинга транспорта, системный интегратор решений «под ключ». Уникальность систем спутникового слежения заключается в их сложной архитектуре построения и в функциональных возможностях, в которых учтены узкоотраслевые специфические задачи, а также в оптимальном соотношении цена - качество. 

Таким образом, актуальность данной темы состоит в том, что после установки системы АСУ-ГХ на транспортные средства муниципальных хозяйств мы получаем не только экономические выгоды, но и разгружаем улицы от холостых пробегов городского транспорта, улучшаем экологическое состояние.

Цель дипломной работы - разработка мероприятий по внедрению системы мониторинга транспорта АСУ-ГХ.

Для решения данной цели следует выделить следующие задачи:

1. Исследовать методы и технологии технико-экономического анализа и обоснования проектных решений.

2. Дать краткую характеристику предприятия.

3. Проанализировать организацию производства базовых и типовых вариантов систем мониторинга городского транспорта.

4. Провести сравнительный технико-экономический анализ системы АСУ-ГХ.

5. Обосновать экономические эффекты от предложенных мероприятий.

Объект исследования - Открытое Акционерное Общество «Калужский научно-исследовательский институт телемеханических устройств»-ОАО «КНИИТМУ» экономический обоснование технический эксплуатационный

Предмет исследования - организация производства и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО «КНИИТМУ»).

В первой главе «Исследование методов и технологий технико-экономического анализа и обоснования проектных решений», я изучал цели , задачи, содержание технико-экономического анализа, систему технико-экономических показателей и их прогнозирование.

Во второй главе «Деятельность предприятия ОАО «КНИИТМУ»», рассматривается его деятельность, типы продукции, конкуренты, основные рынки сбыта. Проводится анализ производства Автоматической Системы Управления.

В третьей главе «Разработка мероприятий по внедрению системы АСУ-ГХ», даются технические характеристики и параметры систем, проводится обоснование экономического эффекта от внедрения системы.

Глава 1. Исследование методов и технологий технико-экономического анализа и обоснования проектных решений

1.1 Цель, задачи и содержание технико-экономического анализа

Любой анализ представляет собой разбор, разложение на составляющие части. Как одна из разновидностей, технико-экономический анализ - это систематизированная совокупность методов, способов, приемов, используемых для получения выводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторого субъекта хозяйствования. Процедура проведения анализа состоит в том, чтобы разбить проблему на составляющие части, более доступные для изучения, используя специальные методы, способы, прием, решить отдельные задачи и, объединив их, получить общее решение проблемы. Такова диалектика познания, которая базируется на единстве анализа и синтеза как научных методов изучения реальности.

Высокий технический уровень проектной разработки объекта (изделия, технологического процесса, материала и др.) не обеспечивает в полной мере целесообразность ее внедрения в производство, так как затраты на создание, капитальные вложения, себестоимость могут оказаться чрезмерно большими с точки зрения потенциального потребителя.

Для принятия в производство новой разработки необходим тщательный технико-экономический анализ (ТЭА), т.е. исследование взаимосвязей технических, организационных и экономических параметров и показателей, позволяющее найти наилучшее проектное решение при выбранном критерии.

ТЭА предусматривает комплексное сравнение по проектным вариантам и с конкурирующими объектами основных технических параметров и экономических показателей, формирующих заданный критерий, для выбора наилучшего вари анта по максимуму (или минимуму) целевой функции.

Теоретические положения ТЭА базируются на работах выдающихся ученых:

Д.Б. Кларка (1847-1938) -- теория предельной полезности;

А. Маршалла (1842-1924) -- теория издержек производства;

В. Леонтьева (1906-1994) -- теория соотношения затрат и выпуска;

Л. Канторовича (1912-1986) -- теория и методы оптимизации проектных решений и др.

Какие же основные проблемы и задачи приходится решать при организации проведения ТЭА проектных решений в системе созд...

Другие файлы:

Технико-экономическое обоснование эффективности строительства нового предприятия
Маркетинговое исследование производства и товара - преимущества продукции перед конкурентами, анализ рынка. Определение плана производства и обоснован...

Организация нового производства. Технико-экономическое обоснование
Целесообразность организации нового производства на базе машиностроительного завода. Проведение технико-экономических расчетов при организации нового...

Технико-экономическое обоснование решения по созданию нового производства
Организация производства и характеристика опережающей организации. Целесообразность создания проектируемого предприятия. Расчеты технико-экономических...

Технико-экономическое обоснование организации производства новой продукции
Технико-экономическое обоснование или ТЭО проекта составляется в случае развития предприятия, когда требуется обосновать внедрение инновации - нового...

Технико-экономическое обоснование проекта машиностроительного предприятия
Технико-экономическое обоснование проекта предприятия: определение стоимости основных производственных фондов, вычисление будущих издержек производств...