Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО "Санта Бремор"

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Значение внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики, основные методы конкуренции. Развитие сети дистрибьюторов и совершенствование ее деятельности. Стратегия диверсификации рынков и расширения ассортимента реализуемой продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Методы конкуренции на внешних рынках: теоретический аспект

1.1 Сущность и значение внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики

1.2 Основные методы конкуренции

2. Анализ деятельности Сп ООО «Санта Бремор» на внешних рынках

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности СП ООО «Санта Бремор»

2.2 Анализ деятельности СП ООО «Санта Бремор» на внешних рынках

3. Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности СП ООО «Санта Бремор» с учетом современных методов конкуренции

3.1 Развитие сети дистрибьюторов и совершенствование ее деятельности

3.2 Использование стратегии диверсификации рынков и расширения ассортимента реализуемой продукции

3.3 Стратегический подход к совершенствованию маркетинговой деятельности на внешних рынках

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Организационная структура управления СП ООО «Санта Бремор»

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями, как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

Республика Беларусь переживает в настоящее время сложный процесс реформирования экономических отношений и ещё более тяжёлый процесс выхода из финансово-экономического кризиса. Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренным изменением форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития.

Так как наша экономика по существу по всем направлениям была несбалансированной, то в целом система управления, планирования и стимулирования внешнеэкономической деятельности не способствовала росту эффективности экспорта. Создавалось отчуждение между производителями экспортной продукции и результатами экспорта.

Курсовая работа посвящена анализу сложившейся системы организации внешнеэкономической деятельности СП ООО «Санта Бремор».

Объектом исследования является СП ООО «Санта Бремор».

История компании началась 30 марта 1998 года, когда в качестве резидента свободной экономической зоны «Брест» было зарегистрировано совместное Белорусско - Германское предприятие «Санта Бремор».

СП ООО «Санта Бремор» сегодня - это штат сотрудников в 4100 человек; более 500 видов продукции; торговые представители более чем в 80 городах СНГ; сертифицированные системы ISO 9001 - 2009, НАССР, IFS.

Особо важная роль в производственном процессе отводится повышению уровня качества выпускаемой продукции. С этой целью постоянно ведется работа по техническому перевооружению.

Предметом исследования является организация внешнеэкономической деятельностью СП ООО «Санта Бремор» с учетом современных методов конкуренции.

Целью работы является разработка направлений повышения эффективности внешнеэкономической деятельности СП ООО «Санта Бремор» на основе современных методов конкуренции.

Достижение поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

1) определить теоретические основы организации внешнеэкономической деятельности предприятия с учетом современных методов конкуренции;

2) выявить особенности производственно-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности предприятия;

3) разработать направления совершенствования организации внешнеэкономической деятельности СП ООО «Санта Бремор» с учетом современных методов конкуренции.

В ходе работы изучены труды отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемым вопросам, в частности таких как Акулич В.В., Смитиенко Б.М., Поспелов В.К., Матюшевская В.К., Пашкевич О.Н., и ряда других, а также изучена нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы, рассматриваемые в данной работе.

Следует отметить, что рассматриваемые вопросы раскрыты в научной и периодической литературе в объеме, достаточном для написания работы.

При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.

1. Методы конкуренции на внешних рынках: теоретический аспект

1.1 Сущность и значение внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики

Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий Республики Беларусь. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятиям новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач. Для белорусских предприятий это свободный выбор:

- производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка;

- направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью;

- производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия;

- путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала [2, c. 89].

Включаясь в международную кооперацию производства, предприятие становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные элементы которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Это создает основу для экономической стабильности отдельных его звеньев.

На современном этапе социально-экономического развития, в условиях осуществления экономической реформы и коренной перестройки управления, перед предприятиями встают организационно-экономические проблемы формирования системы управления. Без решения данных проблем предприятию представляется проблематичным построить эффективные системы управления, способные реализовать преимущества экономической реформы.

Важнейшим средством формирования высокоэффективной системы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия является организационное проектирование, что позволяет повысить экономичность и эффективность системы управления, обеспечить повышение качества управленческих решений, ускорить темпы роста и эффективности производства. Необходимо вести постоянный поиск оптимальной структуры организации и управления [8, c. 64].

Фирма или организация может управлять своей внешнеэкономической деятельностью, используя шесть основных функций управления:

1. Планирование - составление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов развития внешнеэкономической деятельности, а также разработка бизнес-планов для новых внешнеэкономических проектов.

2. Организация - создание (формирование) организационных подразделений фирмы для осуществления внешнеэкономических операций, распределение сотрудников на участки работы, наделение их соответствующими функциями, полномочиями и ответственностью, определение форм и методов подготовки и реализации внешнеэкономической связей.

3. Координация и согласование задач и функций внешнеэкономической деятельности с другими отделами и подразделениями фирмы с целью недопущения противоречий в решениях и обеспечения слаженности и оптимизации всей работы.

4. Учет результатов и оценка эффективности внешнеэкономической деятельности за счет определения прибыльности внешнеэкономических сделок отдельно по конкретным видам товаров и по всей номенклатуре выпускаемой продукции, по регионам, по видам операций (экспорт/импорт) и т.д.

5. Контроль внешнеэкономических операций (как в оперативном, так и в стратегическом режиме) - текущий мониторинг за ходом реализации и контроль за выполнением годовых, среднесрочных и долгосрочных планов внешнеэкономической деятельности и организация проведения соответствующих проверок реализации внешнеэкономических и маркетинговых стратегий.

6. Обеспечение информационной системы обслуживания внешнеэкономической деятельности фирмы за счет внедрения информационных систем управления, использование сети Интернет и др. для создания банка данных внешнеэкономической информации. В настоящее время в этих целях успешно используется целый ряд информационных систем управления, таких как MIS- Management Information System, DSS- Decision Support System, MDSS - Marketing Decision Support System, MSM - Market Selection Model и др. [3, c. 57].

Наряду с основными функциями управления, можно выделить специфические функции управления внешнеэкономической деятельностью предприятия [9, c. 102]:

1. Аналитическая, которая предполагает изучение международной рыночной среды, конъюнктуры отдельных зарубежных рынков, предложений/запросов потребителей зарубежных рыночных сегментов.

Другие файлы:

Анализ производственно-хозяйственной деятельности СП "Санта-Бремор" ООО
Открывшееся весной 1993 года совместное белорусско-германское предприятие "Санта Импэкс Брест" в качестве основных направлений своей деятельности опре...

Анализ среды СП "Санта-Бремор" ООО
При ввозе товаров (сырья, материалов, оборудования) на территорию СЭЗ «Брест» таможенные пошлины с предприятия не взимаются и меры экономической полит...

Организация внешнеэкономической деятельности предприятия
Специфика внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятия в России, роль деловой стратегии в ее совершенствовании. Влияние кросс-культурного фактор...

Управление рисками и выявление путей их снижения в СП "Санта Бремор" ООО
Сущность предпринимательского риска. Показатели, вошедшие в двухфакторную модель Альтмана. Коэффициент текущей ликвидности. Средства снижения риска. О...

Специфика развития внешнеэкономической деятельности отечественных и зарубежных предприятий
Понятие, виды и особенности внешнеэкономической деятельности российских предприятий. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия на основ...