Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Определение рыночной стоимости предприятия, назначение для последующей продажи

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Основные макроэкономические показатели и анализ конъюнктуры рынка. Анализ финансово-экономичного состояния предприятия. Оценка предприятия методом дисконтированного денежного потока и его этапы. Анализ и прогноз инвестиций и определение ставки дисконта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Целью данной курсовой работы является овладение навыками и методами оценки бизнес - линии по производству хлеба. Объектом оценки: является линия по производству хлеба, действующего на предприятие ЧП «Гаврилов», расположенное по адресу: Забайкальский край, посёлок В-Дарасунский, ул. Центральная, 2.

Целью данной работы является определение рыночной стоимости предприятия, назначение для последующей продажи. Под рыночной стоимостью понимается цена, выраженная в денежных единицах или в денежном эквиваленте, по которой собственность перешла бы из рук продавца в руки покупателя при их взаимной готовности купить или продать, достаточной информированности о всех имеющих отношение к сделке фактах, причем ни одна из сторон не принуждалась бы к совершению сделки.

Для оценки использовалось информация о финансовом состоянии предприятия ЧП «Гаврилов», бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках за 2007 - 2009г, а также внешние данные.

Оценка проводится на основе доходного подхода, методом дисконтированного денежного потока. Оценив бизнес-линию мы получим следующие результаты: рыночная стоимость бизнес - линии по производству хлеба = 115725,71 тыс. руб. Оценка проведена на дату октябрь 2010 год.

1. Общеэкономический анализ

1.1 Основные макроэкономические показатели

Забайкальский край имеет слабо развитую промышленность. Объём промышленного производства является одним из самых низких среди краёв и областей Восточно-Сибирского экономического района и составляет на 2009г. примерно 5,6%, его доля в РФ менее 1%.

Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда и внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.

Наш регион известен добычей угля и полиметаллов, производством стали и металлорежущих станков, прокатом чёрных металлов. Продукция горнорудных отраслей поставляется преимущественно в западные регионы страны, а топливной промышленности (угля), металлургии и машиностроения - на Дальний Восток.

В структуре производства валового регионального продукта доля промышленности в 2009 г. составила 24,8%, из них около 40% приходится на долю отраслей, добывающих и перерабатывающих минеральное сырьё, 25-40% - на электроэнергетику, 20% - на машиностроение, лесную и пищевую промышленность. Характерной особенностью Забайкальского края является повышенный удельный вес добывающих отраслей в структуре промышленности.

В промышленности работает около 16% (2009 г.) всего занятого в экономике населения, что существенно ниже, чем в целом по стране - 22,2%. В январе-декабре 2007 года предприятиями края произведено промышленной продукции в действующих ценах на сумму 18167,3 млн. рублей.

Индекс потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению в январе 2009 года составил 102,46%, что на 0,98 процентного пункта выше уровня предыдущего года. Прирост цен на товары составил 1,21%, в том числе на продовольственные товары без алкогольных напитков - 1,58%. Подорожали: плодоовощная продукция, хлеб и хлебобулочные изделия - на 4,14%, яйца - на 2,34%, молоко и молочные продукты - на 2,18%. Стоимость минимального набора продуктов питания в январе 2009 года составила 1696,43 рублей в расчете на одного человека в месяц, что на 169,51 рубля (11,1%) выше аналогичного периода предыдущего года и на 71,63 рубля (4,41%) выше декабря 2008 года.

Номинальные денежные доходы в расчете на душу населения области в январе 2009 года составили 5205,4 рублей и увеличились по сравнению с январем предыдущего года на 14,7%, по сравнению с декабрем 2008 года снизились на 48,1%. Снижение номинальных денежных доходов в январе 2009 года по отношению к декабрю 2008 года объясняется, в основном, выплатой в декабре заработной платы по итогам года и части пенсий за январь 2009 года. Реальные денежные доходы населения области в январе 2009 года по отношению к соответствующему периоду предыдущего года составили 103,6%, к предыдущему месяцу - 50,4%.

Потребительские расходы в расчёте на душу населения области в январе 2009 года составили 4665 рублей и увеличились по отношению к январю 2009 года на 28,8%, к декабрю 2008 года - на 17,3%. Снижение потребительских расходов в январе по сравнению с декабрем предыдущего года связано с большими расходами на покупку товаров в связи с новогодними праздниками. Общие расходы и сбережения на душу населения области в январе 2009 года составили 6590 рублей и увеличились по сравнению с январем 2008 года на 25,7%, а по сравнению с декабрем 2008 года снизились на 26,3%.

Проанализировав можно сделать вывод, что все перечисленные факторы влияют на рост и развитие предприятия.

В настоящее время разрабатывается ряд программ по улучшению социально-экономического развития Забайкальского края. В эту программу входит как дальнейшее развитие уже существующей промышленности, так и развитие сельского хозяйства, поддержка малого бизнеса.

1.2 Анализ конъюнктуры рынка

В стране наряду с увеличением производства хлебобулочной продукции планируется значительно повысить качество всех видов выпускаемой продукции, расширить и обновить ассортимент продукции в соответствии с требованиями пищевой промышленности, а также с растущими потребностями населения. Необходимо увеличить удельный вес продукции высшей категории качества, а также завершить в основном внедрение комплексных систем управления качеством с тем, чтобы вырабатываемая продукция соответствовала высоким технико-экономическим, эстетическим и другим потребительским требованиям и была бы конкурентоспособной на рынке. Важную роль в пищевой промышленности занимает хлеб и хлебобулочная продукция, которая является основным продуктом для населения нашей страны. Потребителями хлебобулочной продукции является население поселка В-Дарасунский и населения близлежащих деревень.

Конкуренты: рынок характеризуется наличием высокой конкуренции. На территории Тунгокоченского района помимо ЧП «Гаврилов» реализацией хлеба занимается ЧП «Затопляева» и другие частные предприниматели. Ведущую роль по реализации хлеба и хлебобулочной продукции занимает ЧП «Гаврилов». Каждое предприятие стремится поддерживать высокое качество выпускаемой продукции. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности, можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам.

Важно понимать, что потребители -- не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Конкурентное преимущество - это то, что отличает данное предприятие от его конкурентов и обеспечивает устойчивое положение на рынке. Конкурентные преимущества связаны либо с качественными характеристиками товаров, либо с более низкими ценами на продукцию предприятия. В международной теории и практике бизнеса различают три основных вида рыночной стратегии предприятия. Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность в условиях рыночной конкуренции, предприятия должны продавать товары по более низкой цене, чем их конкуренты, либо с такими качественными характеристиками, которые ставят их вне конкуренции; либо, придав им особые свойства, которые удовлетворяют потребности узкого круга потребителей.

В Забайкалье хлебопекарная промышленность, развита хорошо. С хлебозаводами Читы, Шилки, Нерчинска, в городах региона в последнее десятилетие конкурируют мини-пекарни. Крупнейшим производителем хлеба и хлебобулочных изделий в регионе является ООО «Кенон». Кондитерская промышленность менее распространена, чем хлебобулочная.

В настоящее время на рынке пищевой промышленности представлен различный ассортимент хлебобулочной продукции. Предприятие ЧП «Гаврилов» по производству хлеба составляет примерно 55%. Остальные 45% занимает остальные мелкие предприниматели. Основные причины, вызывающие конкуренцию, следует считать две особенности рыночной экономики, в основе которой лежат отношения контроля. У каждого потребителя существует свобода выбора, что и у кого приобретать и свобода выбора для производителя, что производить и кому продавать данную продукцию. При разработке системы сбыта предприятие открыло два магазина в поселке В-Дарасунский, а также поставляет хлебобулочную продукцию в другие ближайшие поселки. В ближайшем будущем планируется расширить ассортимент хлебобулочной продукции, что позволит предприятию улучшить позиции на рынке. Ёмкость отражает, сколько данной продукции может быть реализовано на рынке. Ёмкость рынка составила 1807,5 т. в год хлебобулочной продукции. С ростом численности населения, будет расти ёмкость рынка.

2. Характеристика предприятия

2.1 Основные положения

ЧП «Гаврилов» хлебопекарня был открыт в 1998 году, является одним из наиболее крупных поставщиков поселка В-Дарасунский. Основной вид деятельности: производство хлебобулоч...

Другие файлы:

Оценка рыночной стоимости жилой недвижимости в целях ипотечного кредитования (на примере оценки квартиры)
Ипотечное кредитование в России. Характеристика недвижимости г. Таганрога. Определение рыночной стоимости объекта собственности с целью последующей пр...

Оценка рыночной стоимости бизнеса ООО "Линкс"
Определение рыночной стоимости объекта с целью его дальнейшей продажи. Процесс оценки и последовательность определения стоимости. Обзор подходов и мет...

Определение рыночной стоимости сотового телефона Nokia N95 8Gb
Рыночная стоимость - это наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции. Определение р...

Определение рыночной стоимости пакета обыкновенных акций
Последовательность расчета стоимости пакета акций через стоимость действующего предприятия. Определение восстановительной стоимости объектов недвижимо...

Оценка рыночной стоимости нематериальных активов (оценка стоимости товарного знака, принадлежащего ЗАО "Мирра")
Профессиональное мнение оценщика относительно рыночной стоимости оцениваемого имущества. Процедура оценки рыночной стоимости. Определение стоимости об...