Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Логистика, как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Значение реформирования логистической системы и выстраивания оптимальных каналов поставок для сокращения общих издержек и повышения конкурентоспособности фирмы. Рекомендации по внедрению логистической концепции MRP на предприятии ООО "Смик студия".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения"

Кафедра: "менеджмент"

Курсовая работа

на тему: Логистика, как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

Выполнил: студент Ц 29 гр.

Ванаков Е.Д.

Проверил:

Кочемасова А.В.

Хабаровск 2011 г.

Содержание

Введение

1. Логистика и усиление конкурентоспособности фирмы

1.1 Факторы повышения конкурентоспособности

1.2 Функции логистики на предприятии

1.3 Логистические подходы, применяемые для повышения конкурентоспособности

2. Применение логистики на примере ООО "Смик студия"

2.1 ООО "Смик студия": общая характеристика

2.2 Стратегия предприятия ООО "Смик студия" и использование логистики как инструмента повышения конкурентоспособности

3. Совершенствование системы логистики как ключевой фактор повышения конкурентоспособности фирмы

3.1 Недостатки логистики закупок ООО "Смик студия"

3.2 Рекомендации к модифицированию управления запасами

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

В условиях рыночной экономики главной целью каждого предприятия является выживание на рынке, максимизация прибыли и оптимизация издержек. В условиях жесткой конкурентной борьбы в большинстве отраслей современной российской экономики очень важным показателем развития предприятия считается конкурентоспособность - способность товаров и услуг фирмы отвечать требованиям конкурентного рынка, иными словами - держать организацию "на плаву". Выигрышное положение по сравнению с конкурентами обеспечивает поток клиентов, а следовательно - и прибыль.

Так же в России в последнее время набирает обороты усиление конкурентоспособности посредством использования логистики и внедрения логистического подхода на предприятии. Логистика содействует преуспеянию организации, снабжая потребителей продуктами своевременно и в точном соответствии с запросами. Вне зависимости от мотивов и целей поставок обслуживание потребителей (удовлетворение их запросов) - ключевой фактор, формирующий потребности логистики. Разрабатывая логистическую стратегию фирмы, очень важно хорошо представлять себе ее сервисные возможности.

Основной целью данной работы является изучение логистики как фактора повышения конкурентоспособности на примере агентства рекламных услуг ООО "Смик студия". Исходя из главной цели, задачами данной работы является:

1) изучение термина "конкурентоспособность";

2) определение роли логистики в формировании конкурентоспособности предприятия;

3) обозначение возможных путей внедрения логистики на предприятии ООО "Смик студия".

1. Логистика и усиление конкурентоспособности фирмы

1.1 Факторы повышения конкурентоспособности

В современном мире экономика развитых стран базируется на принципах рыночной модели построения отношений. Это применительно и к российской экономике. Переломный для нашей страны период начала 1990-х годов - "перестройка" - получил свое название в первую очередь из-за коренного переустройства экономики государства, хотя в наши дни термин чаще применяется для обозначения последовавших позже политических событий. Главной характеристикой экономических изменений того периода является переход от командной формы экономики к рыночной.

Одним из самых важных признаков рыночной экономики является наличие конкуренции между производителями. Чаще всего само государство поддерживает конкуренцию посредством антимонопольной политики, хотя в мире есть страны, где антимонопольное законодательство отсутствует (см. Приложение А). Способность предприятия бороться за свою долю рынка характеризуется конкурентоспособностью. В словаре экономических терминов конкурентоспособность определена как способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Конкурентоспособность товара определяется, с одной стороны, его качеством, техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами, устанавливаемыми продавцами товаров. Так же на нее может влиять мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, ситуация на рынке колебания спроса.

Конкурентоспособность предприятия определяется конкурентоспособностью производимых им товаров и услуг. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. При первоначальном входе на рынок конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких условий, как:

· конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;

· вид производимого товара;

· ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);

· лёгкость доступа на рынок;

· однородность рынка;

· конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

· конкурентоспособность отрасли;

· возможность технических новшеств в отрасли;

· конкурентоспособность региона и страны.

Если конкурентоспособность предприятия при входе на рынок ниже, чем у производителей похожих товаров и услуг, то есть только два пути дальнейшего развития событий: либо прекращать экономическую деятельность фирмы, либо попытаться повысить ее конкурентоспособность. Аналогичная ситуация возникает, если на сегменте рынка, занимаемом предприятием, появляется фирма, которая начинает конкурировать с ним за данный рынок. К примеру, если конкурент начинает продавать товар аналогичного качества по более низкой цене, и при этом покупатели охотно его покупают, то конкурентоспособность данного предприятия резко падает.

Существует множество способов повышения конкурентоспособности. Выбор того или иного из них зависит от конкретного предприятия и сложившейся экономической ситуации. Самым исторически распространенным является концентрация производства -сосредоточение одного или нескольких родственных видов продукции на нескольких крупных предприятиях в пределах одного региона. Так же популярен такой метод, как расширение ассортимента. Это прежде всего относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Курс берется на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все это практически означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность - выше.

С термином конкурентоспособность в экономике тесно связано понятие конкурентных преимуществ - это преимущества, которые существует у компании перед конкурентами в отрасли, отражается в предложении потребителям товаров или услуг по более низким ценам, лучшего качества, в большем ассортименте, обладающих уникальными свойствами и т.д. Конкурентные преимущества в совокупности характеризуют и составляют конкурентоспособность предприятия. Найти либо создать это преимущество - стратегически необходимый шаг в случае достаточно сильной конкуренции на рынке. Зачастую конкурентное преимущество может существовать не в самом продукте, а в стратегии продвижения (использование креативных методов продвижения, нестандартной рекламы и пр.).

Понятие конкурентоспособность - достаточно сложное и многогранное. Соответственно, факторы, влияющие на изменение конкурентоспособности предприятия, необходимо рассматривать в комплексе. Всю совокупность факторов повышения конкурентоспособности можно представить в виде таблицы (см. Приложение Б).

Для повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта первая группа факторов является во многом определяющей, поскольку состояние и качество средств и предметов труда, степень их использования, уровень механизации и автоматизации производства, применяемых технологий напрямую влияют на операционную эффективность деятельности предприятия. Совершенствование этих факторов в результате использования научно-технических достижений и осуществления инновационных преобразований - основное условие повышения конкурентоспособности предприятия.

Организационно-управленческая подсистема факторов, предусматривающая использование и таких форм организации производства, как концентрация, специализация, комбинирование и кооперирование - также одно из важнейших условий повышения конкурентоспособности предприятия.

Это относится и к финансово-экономической подс...

Другие файлы:

Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия
Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия. Способы повышения конкурентоспособности продукции предприятия. Основные финанс...

Логистика, как фактор повышения конкурентоспособности предприятия» на примере предприятия Управление материально-технического снабжения алмазодобывающей компании АК "АЛРОСА"(ОАО)
Особенности материально-технического снабжения в условиях северного завоза. Задачи и функции логистики. Особенности логистизации управления закупками...

Повышение конкурентоспособности банковских услуг
Объективная необходимость обеспечения конкурентоспособности банка в условиях рыночной экономики. Управление маркетингом как фактор повышения рентабель...

Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия
Основные понятия конкурентоспособности как фактора повышения эффективности предприятия. Методики сравнительной оценки конкурентоспособности товаров и...

Инновационный потенциал как фактор повышения деятельности и конкурентоспособности предприятия
Основные понятия инновации и инновационной деятельности предприятия. Показатели качества деятельности и конкурентоспособности. Анализ инновационного п...