Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Конкурентоспособность предприятия на примере турфирмы ООО "Лаки тур"

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Характеристика туристической фирмы. Анализ сущности и основных показателей конкурентоспособности туристического бизнеса. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности туристической фирмы ООО "Лаки тур" и оценка их экономической эффективности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики и управления

Кафедра управления в социальных и экономических системах

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ»

ТЕМА

«Конкурентоспособность предприятия на примере турфирмы ООО "Лаки тур"»

Выполнил: студент группы ГМУ-302

Мамлиева Ю.Р.

Принял: Путенихина Е.В.

Уфа-2014

ВВЕДЕНИЕ

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, важной частью экономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) на сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений [1, с. 176]. Туризм оказывает значительное влияние на развитие таких отраслей экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, выполняя роль своеобразного катализатора социально-экономического развития страны.

В современных условиях в России сложился и работает рынок туристских услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и, причем непрерывно.

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.

Кроме того, конкурентоспособность - это сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей. Относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в современных условиях жесткой конкуренции рынка туристических услуг турфирмам необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться для того, чтобы быть конкурентоспособными на туристическом рынке.

Объектом исследования является ООО «Лаки тур».

Предметом исследования является конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Лаки тур».

Цель: разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Лаки тур». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Анализ сущности и основных показателей конкурентоспособности туристического бизнеса.

2. Разработка мероприятий, по повышению конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Лаки тур» и оценка их экономической эффективности.

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЛАКИ ТУР»

1.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Лаки тур»

Общество с ограниченной ответственностью "Туристическое агентство"Лаки тур". Основная цель турфирмы ООО «Лаки тур» - обеспечение наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия. Главной задачей ООО «Лаки тур» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам.

О компании

Любая компания, какой бы деятельностью она не занималась, настроена на девиз: «Все лучшее клиенту и для клиента» и в этом случае агентство -- не исключение. Компания "Лаки тур" предоставляет возможность качественно отдохнуть как одному, так и группе клиентов. Агентство предоставляет широкий спектр услуг.

Тур агентство "Лаки Тур" предлагает следующие виды услуг:

- Организация групповых, индивидуальных туров, туров по Башкирии, VIP-туров по всему миру;

- Бронирование и продажа железнодорожных билетов по России и странам СНГ;

- Бронирование и продажа авиабилетов на внутренние и международные рейсы;

- Бронирование отелей по всему миру;

- Трансфер;

- Оформление выездных виз для граждан России.

В транспортном агентстве "Лаки тур" можно заказать бронирование авиабилетов, ж/д билетов и отелей, как в России, так и за рубежом.

Организовывает групповые железнодорожные перевозки. Предоставляет широкий выбор пляжных, экскурсионных, круизных туров, а также горячие туры. Оформляет выездные визы для граждан России. Вариант отдыха -- море, солнце и вода или горнолыжный тур со снегом и морозом. В расположении самые популярные и престижные курорты. Постоянным клиентам агентства компания предоставляет скидки, горящие путевки.

В таблице 1 представлены Филиалы агентства "Лаки тур".

Таблица 1 - Филиалы агентства "Лаки тур"

Офис

Адрес

График

г.Уфа (центральный офис)

ул. Цюрупы,145,к.1

09-20

г. Уфа

ул. Победы, 30/1

10-20

г. Уфа

ул. Менделеева,137

10-21

г. Уфа

Ул. Комарова,18

09-20

г. Уфа

Ул. Цюрупы,97, к.3 (рынок "Центральный"

10-21

г. Уфа

ул. Пр. Октября,45

09-20

г. Благовещенск

ул. Д. Бедного,83/1

09-19

г. Белорецк

ул. 5 Июля,5

10-20

г. Сибай

ул. К. Цеткин,2

09-20

г. Мелеуз

ул.Ленина,150

09-19

г. Межгорье

ул.Cоветская,27

09-19

1.2 Организационная структура управления туристической фирмой

Анализ структуры и трудовых ресурсов организации. Организационная структура компании представлена на рис. 1.

Размещено на

Размещено на

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Лаки тур»

Организационная структура управления ООО относится к структурам бюрократического типа, а именно - к линейно-функциональным организационным структурам.

В данной структуре большая вероятность принятия компетентных управленческих решений.

Численность персонала составляет 6 человек:

- директор, являющийся учредителем общества и руководящий текущей деятельностью общества. В соответствии с Уставом ООО он имеет право принимать решения по всем вопросам финансово-хозяйственной деятельности компании, в том числе: распоряжение имуществом компании, заключение договоров с организациями и гражданами, определение должностных окладов, прием на работу, увольнение и применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и пр. [4];

- Старший менеджер, осуществляющий управление текущей деятельностью компании;

- бухгалтер, в функции которого входит ведение бухгалтерского учета в компании, составление бухгалтерской отчетности и организация предоставления ее внешним пользователям;

- 3 менеджера по продажам, непосредственно занимающиеся работой с клиентами.

Штатное расписание ООО «Лаки тур» представлена в табл. 2.

Таблица 2 - Штатное расписание ООО «Лаки тур»

...
Другие файлы:

Конкурентоспособность туристского предприятия в современных условиях
Конкуренция и конкурентоспособность предприятия. Ключевые факторы успеха турфирмы. Основные цели и направления деятельности туристического предприятия...

Электроизоляционные лаки и их классификация
Технические характеристики электроизоляционных лаков. Пропиточные лаки на основе немодифицированных синтетических полимеров. Покрывные и клеящие лаки....

Анализ ассортиментной политики турфирмы на примере турфирмы "Туристический мир"
Ассортиментная политика в системе маркетинговой деятельности туристской фирмы. Турпродукт как элемент маркетинг-микс турфирмы. Формирование продуктово...

Конкурентоспособность предприятия
Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества. Формирование конкурентных преимуществ предприятия. Анализ стратегий конкуренц...

Автоматизация работы турфирмы
Виды офисных программ. Автоматизация функционирования турфирмы на примере турфирмы "Магазин Путешествий" (г. Астрахань). Работа с заявками и клиентами...

Должность

Оклад, тыс. руб.

Генеральный директор

Ком. тайна

Старший менеджер

15