Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Издержки производства и рыночное предложение товаров

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Материальные затраты, связанные с производством товаров. Разница между экономическими и бухгалтерскими издержками. Понятие рыночного предложения. Факторы, влияющие на величину предложения и его эластичность. Коэффициент эластичности предложения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Кафедра общей экономической теории

Контрольная работа

по дисциплине «Микроэкономика»

Издержки производства и рыночное предложение товаров

2012

1. Издержки производства и рыночное предложение товаров

Актуальность темы контрольной работы: Актуальность темы заключается в том, что изучение спроса на рынке сейчас становится одной из первоочередных задач при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) - все это успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важно ни сколько произвести какой-либо продукт, а сколько сбыть его, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции.

Издержки производства -- затраты, связанные с производством товаров. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты.

Издержки классифицируют:

1.по методу оценки затрат (экономические, бухгалтерские, альтернативные издержки)

2.по отношению к величине производства (Постоянные, переменные, средние)

1. Экономические издержки - это хозяйственные затраты, понесенные предпринимателем в процессе производства:

1. ресурсы, приобретенные фирмой;

2. внутренние ресурсы фирмы, не включаемые в рыночный оборот;

3. нормальная прибыль, рассматриваемая как компенсация за риск в бизнесе.

Экономические издержки возмещаются в первую очередь через цену, ему производителю это не удается, он вынужден уйти с рынка в другую сферу деятельности.

Бухгалтерские издержки - денежные расходы, платежи, осуществляемые производителем с целью приобретения необходимых факторов производства. Бухгалтерские издержки всегда меньше экономических, так как они учитывают только реальные затраты на приобретение ресурсов у внешних поставщиков, юридически оформленные, существующие в явном виде, что и является основанием для бухгалтерского учета.

Бухгалтерские издержки состоят из прямых и косвенных издержек. Первые состоят из расходов на производство, а вторые включают затраты, без которых фирма не может нормально работать: накладные расходы, амортизационные отчисления, выплату процентов банкам.

Альтернативные затраты - разница между экономическими и бухгалтерскими издержками. Можно назвать издержками упущенных возможностей. Их величина определяется каждым предпринимателем самостоятельно, исходя из его представлений о желательной доходности бизнеса. .[7; 100]

2. Постоянные издержки - затраты фирмы, которые она несет вне зависимости от объема своей производственной деятельности: плата за аренду помещений, затраты на оборудование, амортизация, налоги на имущество, займы, оплата труда управленческого и административного аппарата. .[7; 101]

Переменные издержки - затраты фирмы, зависящие от величины производства продукции: затраты на сырье, рекламу, оплату наемных рабочих, транспортные услуги, налог на добавленную стоимость. При расширении производства переменные издержки увеличиваются, а при сокращении - снижаются.[1; 120]

Деление издержек на постоянные и переменные условно и приемлемо только для короткого периода, в течение которого ряд факторов производства неизменен. В долгосрочном периоде все издержки становятся переменными.

Валовые издержки - это сумма постоянных и переменных издержек, денежные расходы фирмы на производство продукции.[4; 231]

Средние издержки - это валовые издержки, приходящиеся на единицу продукции. Средние издержки можно рассчитывать на уровне и постоянных, и переменных издержек. .[4; 231]

Предельные издержки - дополнительные издержки, связанные с производством еще одной добавочной единицы продукции. Позволяет предпринимателю определить объем производства, при котором его издержки будут минимальны. .[1; 121]

Анализ издержек осуществляют в двух временных промежутках: в краткосрочном периоде (когда количество некоторого ресурса остается постоянным, но объемы производства можно изменить за счет применения большего или меньшего количества таких ресурсов, как труд, сырье, материалы) и в долгосрочном периоде (когда можно изменить количество любого ресурса, используемого в производстве).

Особенностью издержек в долгосрочном периоде является то, что все они носят переменный характер -- фирма может увеличить или сократить мощности, у нее достаточно времени, чтобы принять решение покинуть данный рынок или вступить на него, прейдя из другой отрасли. Поэтому в долгосрочном периоде не выделяют средних постоянных и средних переменных издержек, а анализируют средние издержки на единицу продукции, которые по сути своей являются одновременно и средними переменными издержками. .[5; 109]

Различию между краткосрочным и долгосрочным периодами точно соответствует различие между постоянными и переменными факторами производства -- факторы, количество которых может быть изменено в рамках краткосрочного периода (количество наемных работников). Постоянные факторы производства -- затраты на которые заданы и не могут быть изменены в рамках краткосрочного периода (производственные мощности). .[2; 87] Следовательно, в краткосрочном периоде предприниматель использует как постоянные, так и переменные факторы производства. В долгосрочном периоде все факторы производства носят переменный характер.

затрата предложение товар издержка

2. Понятие рыночного предложения

Предложение- это количество товаров и услуг, представленных на рынке. Предложение следует рассматривать с точки зрения его величины. Рыночное предложение определяется как общая сумма индивидуальных предложений, а кривая рыночного предложения состоит из совокупности индивидуальных объемов экономических благ, предложенных всеми производителями этого блага по определенной цене. .[6; 131]

На динамику предложения оказывают влияние различные факторы, и прежде всего цена. Между ценой и величиной предложения существует прямая связь.

В этой связи можно изложить суть закона предложения: с повышением цен возрастает величина предложения; со снижением цен сокращается предложение.

Факторы, влияющие на величину предложения:

n Цены на ресурсы. Повышение цен на ресурсы (при прочих неизменных условиях) обусловит возрастание затрат на производство, увеличение себестоимости продукции, что заставит предпринимателя сократить предложение своего товара.

n Изменение технологии производства. Использование новейших технологий, например, в пищевом производстве, дает возможность продлить срок сохранения продуктом полезных свойств и продлить срок хранения, уменьшить себестоимость единицы продукции. Это способствует расширению предложения.

n Налоги и субсидии.

n Изменение цен на товары, производимые в аналогичных условиях. Например, цена на мыло увеличивается, а на стиральный порошок остается неизменной, то производитель стирального порошка, будет искать альтернативный способ использования своих ресурсов для направления их на производство мыла, уменьшив тем самым производство стирального порошка.

n Ожидание изменения цен.

n Рост (снижение) числа производителей.

Неценовые факторы:

n Цены на ресурсы

n Изменения в технологии

n Налоги и дотации

n Цены на другие товары

n Ожидания производителей

n Изменения численности продавцов (производителей)

Эластичность предложения -это степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. .[8]

Эластичность предложения зависит от:

§ особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен);

§ временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке);

§ зависит и от неспособности данного товара к длительному хранению.

Коэффициент эластичности предложения -- числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

3.Тест, вариант 23

1. Какой из перечисленных продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей: Г, т.к. пшеница продается на рынке совершенной конкуренции, а картель - это вариант олигополии.

2. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить прибыль: а) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля. За счет снижения цены увеличатся продажи. Картель, как форма Монополии представляет собой отрасль и реализует продукцию на рынке, где спрос представлен «падающей» кривой спроса, т.е. большее количество товара может быть куплено при более низкой цене. Общий доход фирмы при э...

Другие файлы:

Экономика (экономическая теория)
Проблемы экономической науки. Распределение ресурсов в смешанной экономике. Спрос, предложение и цена. Влияние государства на рыночное равновесие и це...

Экономическая теория
Тема 3. Основные понятия и категории экономической теории, их место в системе производственных отношений. Труд, средства производства, их роль в произ...

Основы микроэкономики
Рыночное предложение: понятие и функции. Кардиналистский подход к анализу поведения потребителя. Понятие изоквант, предельная норма технологического з...

Основы микроэкономики
Рыночное предложение. Законы потребления Госсена. Средние и предельные издержки в краткосрочном периоде и условия равновесия фирмы "совершенный конкур...

Основы микроэкономики как науки
Понятие спроса и предложения, рыночное равновесие. Теория потребительского поведения. Издержки производства и прибыль. Особенности совершенной и моноп...