Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Издержки производства и обращения в предприятиях питания и гостиниц и пути их снижения

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Понятие "издержки производства и обращения". Учёт и управление издержками, методы их планирования и прогнозирования. Анализ издержек производства и обращения на примере предприятия питания "СИЕНА". Анализ политики предприятия по снижению издержек.
Краткое сожержание материала:

46

Курсовая работа

по дисциплине: Экономика предприятия

Издержки производства и обращения в предприятиях питания и гостиниц и пути их снижения

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты понятия - «издержки производства и обращения»
  • 1.1 Сущность и классификация издержек производства и обращения
  • 1.2 Факторы, влияющие на издержки производства и обращения
  • 1.3 Учёт и управление издержками
  • Глава 2. Анализ издержек производства и обращения
  • 2.1 Методы планирования и прогнозирования издержек
  • 2.2 Конкретный анализ издержек производства и обращения на примере предприятия питания «СИЕНА»
  • Глава 3. Анализ политики предприятия по снижению издержек
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения
  • Введение
  • Деятельность предприятия питания и гостиничного предприятия связана с использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Ресурсы потребляются, и трансформируется в затраты. Классификация затрат позволяет определять резервы экономики материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, снижать себестоимость услуг, увеличивать рентабельность.
  • Цель данной курсовой работы - выявить составляющие издержек производства и обращения на предприятиях питания и гостиниц. Понять рычаги управления и контроля издержками. Затраты на производство и реализацию услуг, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг. Они в каждом цикле возмещаются из выручки. Следовательно, знание экономической природы себестоимости является важным условием эффективного хозяйствования гостиницы, так как себестоимость услуг оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельности. Кроме того, в условиях рыночной экономики, когда гостиницы и предприятия питания самостоятельно разрабатывают тарифы на основные и дополнительные услуги, значение себестоимости как основы формирования цен на гостиничный продукт ещё более возрастает.
  • На экономические показатели отеля и ресторана влияет экономический контроль за издержками. Классификация издержек позволяет вскрывать резервы экономии материальных, трудовых и финансовых затрат предприятия питания, снижать себестоимость продукции собственного производства, увеличивать рентабельность. Кроме того, она имеет важное значение для предприятия питания и гостиниц, так как позволяет определить эффект операционного (производственного) рычага и на его основе осуществить максимизацию прибыли.
  • В курсовой работе рассмотрен также механизм анализа издержек производства и обращения на конкретном примере предприятия питания. Анализ издержек позволяет во время скорректировать ценовую политику предприятия, что, безусловно, важно для получения прибыли.
  • Глава 1. Теоретические аспекты понятия - «издержки производства и обращения»
  • 1.1 Сущность и классификация издержек производства и обращения
  • С экономической точки зрения издержки производства и обращения представляют собой стоимость затрат предприятия питания (кроме стоимости сырья и товаров). Предприятия питания выполняют функции производства собственной продукции, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также организуют потребление собственной продукции и покупных товаров, а предприятия гостиниц осуществляют реализацию услуг. Следовательно, издержки предприятия питания и гостиниц включают наряду с затратами на производство продукции, также издержки реализации и потребления собственной продукции и покупных товаров. Однако, на практике разделение издержек производства, реализации и организации потребления не осуществляется, они планируются и учитываются совместно как единые издержки предприятия.
  • Издержки производства и обращения предприятия питания и гостиниц учитываются, анализируются и планируются в абсолютном выражении (в денежных единицах) и в относительных величинах (уровень в процентах или коэффициенте к объёмному показателю деятельности). Относительная величина издержек в процентах к товарообороту называется уровнем издержек. Этот показатель рассчитывается следующим образом:
  • где
  • ИО - сумма издержек обращения по общественному питанию («Отчёту об издержках обращения»);
  • Р - реализация товаров предприятиями общественного питания (справка к «Отчёту об издержках обращения»);
  • Средний уровень издержек производства и обращения в общепите (УИ):
  • где
  • И - сумма издержек обращения и производства по общественному питанию;
  • Т - валовой товарооборот общепита.
  • Классификация издержек позволяет вскрывать резервы экономии материальных, трудовых и финансовых затрат предприятий, снижать себестоимость продукции собственного производства, увеличивать рентабельность. Кроме того, она имеет важное значение для предприятия, так как позволяет определить эффект операционного (производственного) рычага и на его основе осуществить максимизацию прибыли. Классификация издержек на постоянные и переменные дает возможность рассчитать порог рентабельности предприятия, запас финансовой прочности, экономическую прибыль предприятия.
  • Наиболее широкая классификация издержек характерна для отрасли общественного питания.
  • Издержки производства и обращения классифицируются по различным признакам: явные и неявные издержки; предельные; альтернативные; в зависимости от функций, выполняемых предприятием; по видам затрат; материальные и нематериальные; постоянные и переменные; по товарным группам; прямые и косвенные; по статьям и др.
  • Существует два подхода к оценке затрат: бухгалтерский и экономический. В отчётах предприятия отражаются явные (бухгалтерские) издержки. Однако экономисты, кроме явных, учитывают и неявные издержки, а также затраты упущенных возможностей. Под издержками упущенных возможностей понимают издержки и потери дохода, которые возникают при выборе одного из вариантов деятельности, что означает отказ от других возможных вариантов.
  • Например, предприниматель инвестировал 10 млрд. руб. на реконструкцию гостиницы и получил прибыль 512 млн. руб. Но если бы эти 10 млрд. руб. были инвестированы на реконструкцию отеля в курортном городе, то прибыль составила бы 1400 млн. руб. С точки зрения бухгалтера прибыль равна 512 млн. руб., а с точки зрения экономиста очевиден убыток - 888 млн. руб. (1400 - 512). Следовательно, затраты утраченных возможностей можно рассматривать как сумму доходов, которые могли бы быть получены, если бы был использован более выгодный альтернативный вариант.
  • По видам затрат (по экономическим элементам затрат) издержки подразделяются на затраты на оплату труда; затраты на капитал; материальные затраты; затраты на оплату услуг других предприятий и организаций.
  • Издержки предприятий питания регламентируются «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)». Номенклатура издержек включает в себя 15 статей:
  • 1. Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные и гужевые перевозки;
  • 2. Расходы на оплату труда;
  • 3. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
  • 4. Амортизация основных средств;
  • 5. Отчисления и затраты на ремонт основных средств;
  • 6. Износ санитарной одежды, столового белья, постельного белья и полотенец (для предприятий гостиниц), малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов;
  • 7. Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд;
  • 8. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров (в меньшей степени для предприятий гостиниц);
  • 9. Расходы на торговую рекламу;
  • 10. Проценты за пользование кредитом и займами;
  • 11. Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации;
  • 12. Расходы на тару;
  • 13. Отчисления на социальные нужды;
  • 14. Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки;
  • 15. Прочие расходы.
  • Перечислим издержки предприятий гостиниц:
  • 1. Транспортные расходы;
  • 2. Амортизационные отчисления
  • 3. Содержание здания
  • 4. Расходы на ремонт
  • 5. Износ МБП
  • 6. Расходы на хранение
  • 7. Расходы на рекламу
  • 8. Заработная плата
  • 9. Отчисления в социальные фонды
  • 10. Стоимость сырья и материалов
  • 11. Проценты за кредит
  • 12 Прочие расходы
  • По отношению к товарообороту издержки подразделяются на постоянные (условно-постоянные), переменные (условно-переменные) и смешанные.
  • Классификация издержек на постоянные и переменные дает возможность рассчитать порог рентабельности предприятия, запас финансовой прочности, экономическую прибыль предприятия.
  • Постоянные издержки - это расходы, которые остаются относительно постоянными в течение определённого времени и не изменяются в связи с колебанием объёма товарооборота. Постоянные затраты существуют даже в том случае, если предприятие питания не работает по каким-либо причинам. К постоянным издержкам можно отнести:
  • - зарплату работников по должностным окладам и тарифным ставкам;
  • - расходы на аренду и содержание помещений и инвентаря;
  • - износ основных средств;
  • - расходы на капитальный и текущий ремонт;
  • - износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов;
  • - расходы на рекламу;
  • - часть отчислений на социальные нужды;
  • - часть прочих расходов.
  • Переменные издержки...
Другие файлы:

Планирование издержек обращения на предприятиях торговли
Экономическая характеристика издержек обращения, их планирование по объему и основным статьям. Чистые и дополнительные издержки обращения и их различи...

Учёт издержек обращения
Издержки обращения – это совокупные затраты связанные с процессом обращения товаров. Они бывают двух видов, непосредственно называемые куплей-продажей...

Статистическое изучение издержек производства и обращения предприятия
Природа издержек производства, их эффект и масштабы. Определение предельных издержек, их связь с прибылью и направления снижения. Безвозвратные издерж...

Издержки производства и обращения
В условиях рыночной экономики, когда каждое предприятие стремится снизить свои издержки любым возможным способом, вопрос об основных факторах, влияющи...

Комплексный анализ издержек обращения предприятия
Издержки обращения в системе показателей деятельности предприятия. Система показателей издержек обращения предприятия. Исследование издержек обращения...