Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Издержки обращений торговых предприятий

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Изучение общей характеристики "расходов на продажу" в организациях розничной торговли. Рассмотрение учетной номенклатуры статей затрат. Пути снижения издержек обращения, их синтетический и аналитический учет. Проведение факторного анализа ООО "УМ".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

  • Содержание
  • Введение
  • 1. Сущность расходов на продажу
  • 1.1 Общая характеристика расходов на продажу
  • 1.2 Задачи учета расходов на продажу
  • 1.3 Учетная номенклатура статей расходов на продажу
  • 1.4 Факторы, влияющие на расходы на продажу
  • 1.5 Пути снижения расходов на продажу и условие режима экономии
  • 2. Организация учета
  • 2.1 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
  • 2.2 Порядок распределения расходов на транспортировку
  • 3. Расходы на продажу ООО "Ум"
  • 3.1 Общая характеристика предприятия ООО "Ум"
  • 3.2 Состав и структура расходов на продажу ООО "Ум"
  • 3.3 Факторный анализ расходов на продажу ООО "Ум"
  • 3.4 Рекомендации по снижению расходов на продажу ООО "Ум"
  • Заключение
  • Библиографический список

Введение

Тема курсовой работы - издержек торговых предприятий выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки торговых предприятий являются одним из обобщающих показателей эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности торговых организаций.

Издержки торговых предприятий включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

Издержки торговых предприятий- один из важнейших оценочных показателей финансово хозяйственной деятельности торговых организаций. Они позволяют определить качество и эффективность работы всего коллектива, а внедрение режима экономии издержек способствует росту производительности труда, повышению уровня рентабельности.

Цель курсовой работы - изучение издержек торговых предприятий в теоретическом и практическом аспектах.

Для решения этой цели поставлены следующие задачи:

1.Изучить общую характеристику "расходов на продажу" в организациях розничной торговли.

2.Рассмотреть учетную номенклатуру статей расходов на продажу

3.Зделать факторный анализ ООО "УМ"

4. Дать рекомендации по снижению расходов на продажу ООО "УМ"

В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО "УМ", расположенное в городе Екатеринбурге. Основным видом деятельности исследуемого предприятия является розничная торговля бытовой мебелью.

Чтобы усилить контроль над издержками торговых предприятий, необходимо проанализировать каждую статью издержек торговых предприятий. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек торговых предприятий, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов. И в конечном итоге повысить прибыль торговых организаций, как конечную цель коммерческой деятельности.

1. Сущность расходов на продажу

1.1 Общая характеристика расходов на продажу

Расходы, производимые торговыми организациями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формируют производственные расходы, которые в торговле называются расходами на продажу.

Планирование расходов на продажу включает в качестве неотъемлемой составной части разработку системы мер по организации действенного контроля за ходом выполнения плана. В процессе, контроля необходимо систематически оценивать целесообразность затрат, вносить коррективы в план расходов на продажу в случаях ввода в действие или передачи торговых предприятий, изменений ставок заработной платы и других объективных причин.

По экономическому содержанию не все расходы торгового предприятия включаются в издержки обращения.

Главное отличие расходов на продажу от себестоимости заключается в том, что в затратах торгового предприятия отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей.

Основными задачами учета расходов на продажу являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль над использованием материальных и финансовых ресурсов.

В основе организации учета расходов на продажу лежат следующие принципы:

- документирование затрат и полное их отражение на счетах учета производства;

-группировка затрат по местам их возникновения;

-целесообразность расширения круга затрат, относящихся на объекты учета по прямому назначению;

-осуществление оперативного контроля за издержками производства и формированием себестоимости продукции.

1.2 Задачи учета расходов на продажу

Основными задачами учета расходов на продажу являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль над использованием материальных и финансовых ресурсов.

При решении задачи планирования расходов на продажу предприятия:

1. определяется общая сумма расходов на продажу и их относительный уровень в целом по организации, а также по ее структурным подразделениям;

2. в соответствии с действующим порядком план расходов на продажу разрабатывается предприятиями самостоятельно и утверждается их руководителями, что значительно повышает требования к обоснованию плановых расчетов. От их выполнения зависят конечные финансовые результаты, возможности увеличения основных и оборотных средств, величина фондов материального стимулирования, развития торговли и социально-культурных мероприятий;

3. выявлять резервы снижения расходов за счет роста производительности труда;

4. эффективное использование основных и оборотных средств;

5. сокращение административно-управленческих расходов;

6. устранения потерь от бесхозяйственности.

7. при определении уровня расходов на продажу на плановый период учитывают следующее: рост объема товарооборота и изменение его структуры, изменение цен на продукцию, уровень производительности труда, внедрение прогрессивных методов продажи товаров, методы снижения дебиторской и кредиторской задолженности. В розничной торговле необходимо учитывать факторы, характеризующиеся качественными признаками (расположение магазинов, их специализация и так далее). Составлению плана предшествует изучение отчетных и ожидаемых показателей расходов на продажу. Задача состоит в том, чтобы выявить тенденции расходов на продажу, изучить факторы, влияющие на их общий уровень и отдельные статьи расходов, определить обоснованность величины затрат, выявить резервы экономии и меру обеспечения дополнительных услуг. В процессе изучения отчетных данных расходов на продажу предприятия оцениваются в целом по уровню и по отдельным статьям. Разница между плановым и фактическим (базисным и отчетным) уровнем издержек показывает их относительную экономию или перерасход. Для этого товарооборот отчетного периода умножают на размер изменения уровня расходов на продажу и делят на 100. Интенсивность изменения уровня расходов на продажу характеризуется темпами их увеличения либо снижения, которые рассчитываются в процентах как отношение размера изменения к первоначальному уровню расходов на продажу. Правильная организация планирования и учета расходов на продажу предприятия дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по расходам на продажу, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.

1.3 Учетная номенклатура статей расходов на продажу

Номенклатура статей расходов на продажу

1. Транспортные расходы;

2. Расходы на оплату труда;

3. Отчисления на социальные нужды;

4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

5. Амортизация основных средств;

6. Расходы на ремонт основных средств;

7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

10. Расходы на рекламу;

11. Затраты по оплате процентов за пользование займом;

12. Потери товаров и технологические отходы;

13. Расходы на тару;

14. Отчисления в страховые фонды;

15. Прочие расходы.

На статью " Транспортные расходы" относят:

- оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозку товаров и продуктов;

- оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузка из них;

- плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам;

На статью " Расх...

Другие файлы:

Функциональные особенности обращений
Обращение как объект лингвистического исследования. Семантическая структура обращений, их прагматическое значение. Информационная насыщенность и функц...

Планирование издержек обращения на предприятиях торговли
Экономическая характеристика издержек обращения, их планирование по объему и основным статьям. Чистые и дополнительные издержки обращения и их различи...

Доходы предприятий торговли в современных условиях
Понятие, виды, источники доходов торговых предприятий. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Камелия". Расчет и планирование до...

Формы ПР-обращений в СМИ
Уровень развития современных средств массовой коммуникации и специфика их всестороннего воздействия на личность. Устные формы ПР-обращений. Комбиниров...

Оценка функционирования и обслуживания в торговых предприятиях Республики Беларусь и Могилёвской области
Сущность, признаки и типы торговых предприятий. Классификация и характеристика розничного и оптового организационно-хозяйственного звена торговли. Оце...