Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Закон предложения и факторы, влияющие на предложение

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Сущность и структура предложения на рынке, графическое представление закона предложения. Характеристика неценовых факторов изменения предложения. Объяснения положительного наклона кривой предложения на примере продажи рыбы и анализ неценовых факторов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.1 Сущность и структура предложения

1.2 Закон предложения

1.3 Факторы, влияющие на предложение

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Мы живем в интересное время, во время активного формирования экономики и проведения экономических реформ. Экономика неотъемлемо связана с жизнью каждого из нас, т.к. все мы трудимся - создаем ценности или повышаем свою квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рынку, следим за ценами, являемся потребителями. Но потребители - это лишь одна сторона рынка, а на другой его стороне те, кто призван удовлетворить спрос - многочисленные производители и продавцы продукции. Их действия формируют предложение.

Актуальность. Поскольку рынок в нашей стране только развивается, то нам не обойтись без изучения предложения, т.к. эта категория является одной из основных при изучении рынка.

Объектом изучения в данной работе выступает экономический закон.

Целью данной работы является исследование закона предложения и анализ факторов, влияющих на предложение.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить понятие предложение.

2. Рассмотреть факторы, влияющие на величину предложения.

3. Проанализировать закон предложения и факторы, влияющие на него на практических примерах.

1. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.1 Сущность и структура предложения

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Однако предметом нашего исследования является предложение, на нем мы и остановимся более подробно.

Люди имеют возможность купить на рынке нужные им товары благодаря тому, что эти товары предлагаются на рынке. Но от чего зависит объем предлагаемых к продаже товаров?

Покупатели, лишь одна сторона рынка, на другой его стороне те, кто призван удовлетворить спрос - многочисленные производители и продавцы продукции. Их действия формируют предложение.

Предложение - это готовность фирм, изготовителей и продавцов товаров предоставить на рынок определенное количество товаров по данной цене. Цена и количество товаров здесь изменяются и взаимодействуют однонаправлено: повышение цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже; и наоборот, понижательная тенденция цены означает необходимость сокращения производства и предложения товаров на рынки.

1.2 Закон предложения

Каждая из ряда цен, определяющих предложение, будет называться ценой предложения. Между ценой и количеством продукта существует прямая положительная зависимость, состоящая в том, что при прочих равных условиях, с повышением цены возрастает и величина предложения, а со снижением цены предложение сокращается. Данная зависимость получила название закона предложения, который также можно представить графически. График предложения получил название кривая предложения (Рисунок 1).

Рисунок 1- Кривая предложения

Кривая строится в системе координат предложение (S) - цена (Р): при снижении цены число производителей, продающих свой товар, уменьшается и наоборот, при её росте - увеличивается.

1.3 Факторы, влияющие на предложение

предложение неценовой рынок

Предложение - это все товары и платные услуги, представленные к непосредственной продаже. Стоимость этих товаров и услуг характеризует стоимостной объем предложения.

Существуют неценовые факторы, которые оказывают влияние на величину предложения.

Неценовые факторы изменения предложения перемещают всю кривую предложения, наиболее важные из них:

- цены на ресурсы;

- уровень технологии производства;

- налоги и дотации;

- цены на взаимозаменяемые (взаимодополняемые) товары;

- ожидания продавцов на динамику спроса, цен, доходов и т.д.;

- число продавцов.

Цены ресурсов, используемых в производстве товара. Чем больше должен платить предприниматель за труд, землю, сырье, энергоносители и т. п., тем ниже его прибыль и тем меньше его желание предлагать на продажу данный товар. Значит, при увеличении цен на применяемые факторы производства предложение товара снижается, а уменьшение цен на ресурсы, наоборот, стимулирует повышение количества предлагаемого товара при каждой цене, и предложение возрастает.

Уровень технологии. Любое технологическое усовершенствование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресурсы (снижению издержек производства) и поэтому сопровождается расширением предложения товара.

Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на производство продукции, а это, как правило, вызывает сокращение предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект. Субсидии ведут к снижению издержек производства, поэтому увеличение субсидий бизнесу, безусловно, стимулирует расширение производства, и кривая предложения смещается вправо.

Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть может привести к увеличению предложения угля.

Ожидания производителей. Так, ожидания производителями возможного повышения цен (инфляционные ожидания) оказывают неоднозначное воздействие на предложение товаров. Предложение тесно связанно с инвестициями, а последние чутко и, главное, труднопредсказуемо реагируют на конъюнктуру рынка. Однако в зрелой рыночной экономике ожидаемый рост цен на многие товары вызывает оживление предложения. Инфляция в условиях кризиса обычно вызывает снижение производства и сокращение предложения.

Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше предложение этого товара на рынке. И наоборот.

Изменение одной из указанных детерминант приводит к смещению графика предложения продукта вправо или влево в зависимости от увеличения или уменьшения предложения, тогда как изменение цены приводит к передвижению из одной точки в другую на неизменной кривой предложения (Рисунок 2).

Рисунок 2- Кривая изменения предложения

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Рассмотрим закон предложения на примере компании ТД Хладотерминал по продаже рыбы (горбуша) в период 2012-2013 года.

Таблица 1 - Изменение цен за 2011-2013 год

Цена рыбы (руб. за кг)

Предложенное количество рыбы (млрд. кг в год)

89

2,6

72

2,5

69

2,0

Рисунок 3 - Закон предложения на рыбу

На рисунке 3 изображена кривая предложения рыбы, показывающая зависимость между ценой товара Р и количеством товара, которое продавцы намерены продать. Кривые предложения, как и кривые спроса, строятся, исходя из допущения «при прочих равных». Кривая предложения рыбы показывает, как производители меняют свои планы в ответ на изменения цены рыбы (предполагается, что неизменными остаются цены других товаров, технология производства и ряд других важных условий).

Кривая предложения имеет положительный наклон. Применительно к определенным обстоятельствам объяснений может быть несколько.

Объяснение первое. Положительный наклон кривой предложения выражает реакцию производителей на рыночные стимулы. Чем выше цена рыбы, тем больше смысла вкладывать время и силы в ее добычу и переработку.

Объяснение второе. Положительный наклон кривой предложения выражает растущие затраты на производство добавочной продукции при фиксированных производственных возможностях. Производитель рыбной продукции, пытающийся увеличить ее добычу в ограниченном водоеме, будет вынужден увеличить затраты на условия содержания рыбы (более качественный корм, очистка водоема и т.д.). Но это имеет смысл только до той точки, пока эти добавочные затраты не превышают добавочного количества рыбы, полученного на основе этих затрат.

Объяснение третье. Положительный наклон кривой предложения может быть объяснен при помощи понятий границы производственных возможностей и альтернативной стоимости. Допустим, что возможно производство только двух товаров -- рыбы и кукурузы. Каждый товаропроизводитель имеет сравнительное преимущество в производстве одного из этих товаров. В ситуации, когда на рынке только кукуруза, товаропроизводители, имеющие наибольшее сравнительное преимущество в производстве рыбы (т. е. те, кто может производить рыбу по сравнительно низкой альтернативной стоимости), начнут производить рыбу, даже если ее рыночная цена низка. По мере движения точки вдоль...

Другие файлы:

Закон спроса и предложения. Земельная рента
Закон спроса, закон предложения и их роль в установлении равновесной рыночной системы. Источники и условия существования земельной ренты. Экономически...

Предложение и его анализ в микроэкономике
Основные факторы предложения. Цена предложения и ее обоснование. Неценовые факторы предложения. Основные факторы, влияющие на эластичность предложения...

Спрос. Предложение
Понятие и характеристика спроса. Закон спроса, основные факторы, влияющие на него. Функции и способы представления спроса, сдвиг его линии. Характерис...

Экономическая сущность потребностей и предложения
Суть закона возвышения потребностей и закона предложения, факторы, влияющие на предложение. Потребление как особый этап движения продукта. Анализ рыно...

Спрос и предложение
Спрос и предложение на рынке медицинских услуг. Закон спроса и предложения. Практическое применение теории эластичности. Теория потребительского повед...