Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Доходы, прибыль и рентабельность предприятия сферы услуг

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Понятие дохода и прибыли как основных показателей результата финансовой деятельности организации (предприятия). Характеристика рынка услуг. Структура и последовательность разработки бизнес-плана организации станции технического обслуживания с автомойкой.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

прибыль услуга бизнес план

Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по одной из важнейших тем дисциплины «Экономика предприятия» - «Доходы, прибыль и рентабельность предприятия сферы услуг», а также привитие практических навыков выполнения расчета и анализа экономических показателей.

Выбор данной темы объясняется той ролью, которую играют показатели дохода и прибыли организаций (предприятий) в рыночных условиях, прямой зависимостью величины получаемой работником заработной платы от показателей дохода, прибыли и рентабельности деятельности организации (предприятия), с одной стороны, и существенным влиянием совершенства создаваемой техники, технологии, в том числе и информационных технологий, на доходы, прибыль и рентабельность организации (предприятия). Поэтому будущие специалисты в области техники должны хорошо разбираться в механизме формирования дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия) и уметь их анализировать.

Доходом называются средства, получаемые в результате всех видов деятельности организации (предприятия), использования авансированного капитала и рабочей силы.

Прибыль - основной показатель результата финансовой деятельности организации (предприятия), определяемый как разница между полученным доходом и затратами, необходимыми для получения этого дохода. Роль прибыли чрезвычайно велика. Во-первых, прибыль является основной целью коммерческой деятельности; во-вторых, прибыль является одним из главных источников формирования государственного бюджета; в-третьих, за счет прибыли создаются в организации резервные фонды; в-четвертых, прибыль является источником устойчивого роста организации (предприятия).

Для характеристики экономической эффективности производства используются показатели рентабельности. В отличие от показателей прибыли они учитывают не только получаемый организацией (предприятием) абсолютный доход, но и затраты (величину использованных ресурсов), необходимых для получения прибыли. Сравнение различных производств по показателям рентабельности дает более объективные оценки, чем их сравнение по прибыли.

Основным методом работы автотранспортных предприятий и организаций являются централизованные перевозки грузов.Особенность экономики АТП заключается в том, что чем больше проезжает машина в месяц, тем выше выручка и тем ниже себестоимость километра пробега. Это связано с тем, что при сохранении переменных расходов (на топливо, резину, запчасти) постоянные расходы (на офис, лизинг и т.д.) «размазываются » более тонким слоем по каждому километру.Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства - должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планирование и организацией перевозок.

1. Характеристика рынка услуг

По своей сути, рынок услуг, развивающийся по законам рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка и вместе с этим, имеет ряд специфических черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

Особенности рынка услуг:

* в высокой чувствительности к изменению рыночной культуры (свойство, обусловленное невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг, а также временным и пространственным совпадением их производства и потребления);

* в территориальной сегментации (формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависят от характеристик территории, охваченной конкретным рынком);

* в высокой скорости оборота капитала (одно из основных пре имуществ бизнеса в сфере услуг, являющееся следствием более короткого производственного цикла);

* в специфике организации производства услуг (обладая большей мобильностью малые и средние предприятия, являющиеся продуцентами услуг, имеют широкие возможности для гибкого реагирования на изменения конъюнктуры);

* в специфике процесса оказания услуг (личный контакт производителя и потребителя, с одной стороны, создает условия для расширения коммуникативных связей, а с другой - увеличивает требования к профессионально квалификационным качествам, опыту, этике и общей культуре производителя).

2. Организационная форма предприятия

Предприятия и предпринимательство существуют в разных организационно-правовых формах.

Для своего предприятия я выбрал форму общество с ограниченной ответственностью -ООО “Браво”.

Непосредственной целью и побудительным мотивом деятельности предприятий является получение максимальной величины прибыли. Реализуя непосредственно цель производства, -получение максимальной величины прибыли,-предприятие реализует и цель общества-наиболее полное удовлетворение постоянно растущих потребностей общества.

Преимущества:

1) Присвоение всей прибыли и возможность свободно распоряжаться ею (кроме уплаты части налогов);

2) Признается учрежденное одним или несколькими лицами общество;

3) Незначительные расходы на организацию производства;

4) Уставной капитал состоит из стоимости вкладов его участников деленые на доли.

Вместе с тем присущи определенные недостатки:

1) Незначительные объемы прибыли, а также ограниченные возможности расширения предприятия за счет собственных средств;

2) большие, сравнительно со средними и крупными предприятиями, трудности в получении кредитов и высокие проценты за них.

3. Характеристика автомобиля

Автомобили, обслуживающие мой цех - это автомобили семейства

<...
Другие файлы:

Доходы от реализации услуг сотовой связи
Показатели развития сети сотовой связи. Доходы от абонентской платы, тарифов, реализации сим-карт, пользования интернетом. Оплата труда персонала. Сто...

Прибыль и рентабельность организации сферы услуг: резервы и пути их роста
Прибыль в сфере услуг как целевой показатель хозяйственной деятельности, ее экономическая сущность и виды. Социально-экономическая характеристика деят...

Доход, прибыль и рентабельность предприятия
Сущность дохода – важнейшего экономического показателя работы предприятия, отражающего финансовые поступления от всех видов деятельности (реализация п...

Доходы, рентабельность и прибыль производственного предприятия в условиях рыночных отношений
Прибыль как объект экономической науки. Анализ прибыли производственного предприятия. Факторы, влияющие на изменение прибыли и рентабельности. Анализ...

Повышение прибыли и рентабельности (на примере ГТПУП "Белрыба")
Ключевые слова: балансовая прибыль, прибыль от реализации, рентабельность предприятия, рентабельность продаж, рентабельность производства, рентабельно...

Модель

ВАЗ - 2114

Начало выпуска

2001 г.

Кузов

Хечбек

Количество дверей/мест

5/5

Снаряженная масса, кг

1280

Полная масса, кг

1480

Максимальная скорость, км/ч

160

Минимальный радиус поворота, м

10.2

Длина, мм

Ширина, мм

2500

Высота, мм

2480

Колесная база, мм

3350+1250

Колея передняя/задняя, мм

1820/1820

Дорожный просвет, мм

330

Двигатель тип

инжекторный, четырехтактный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения

Расположение

Перпендикулярное

Рабочий объем, л(куб.см)

1.5(1488)

Степень сжатия

9,2

Число и расположение цилиндров

4-ми цилиндровый, рядный

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

100,0 х 95,0

Число клапанов

8

Мощность, л.с./ кВт

80 () при 3000 об/мин

Максимальный крутящий момент, кГс*м (Нм)

41,0 (410) при 1600-1800 об/мин

Трансмиссия тип

механическая, 5-ти ступенчатая (синхронизаторы 2-3 и 4-5)

Привод

Полный

Подвеска передних колес

Зависимая, рессорная

Задних колес

Зависимая, рессорная

Размер шин

320--508 (12,0--20)

Тормоза передние

Дисковые