Доходы, прибыль и рентабельность предприятия сферы услуг
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ВВЕДЕНИЕ
прибыль услуга бизнес план
Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по одной из важнейших тем дисциплины «Экономика предприятия» - «Доходы, прибыль и рентабельность предприятия сферы услуг», а также привитие практических навыков выполнения расчета и анализа экономических показателей.
Выбор данной темы объясняется той ролью, которую играют показатели дохода и прибыли организаций (предприятий) в рыночных условиях, прямой зависимостью величины получаемой работником заработной платы от показателей дохода, прибыли и рентабельности деятельности организации (предприятия), с одной стороны, и существенным влиянием совершенства создаваемой техники, технологии, в том числе и информационных технологий, на доходы, прибыль и рентабельность организации (предприятия). Поэтому будущие специалисты в области техники должны хорошо разбираться в механизме формирования дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия) и уметь их анализировать.
Доходом называются средства, получаемые в результате всех видов деятельности организации (предприятия), использования авансированного капитала и рабочей силы.
Прибыль - основной показатель результата финансовой деятельности организации (предприятия), определяемый как разница между полученным доходом и затратами, необходимыми для получения этого дохода. Роль прибыли чрезвычайно велика. Во-первых, прибыль является основной целью коммерческой деятельности; во-вторых, прибыль является одним из главных источников формирования государственного бюджета; в-третьих, за счет прибыли создаются в организации резервные фонды; в-четвертых, прибыль является источником устойчивого роста организации (предприятия).
Для характеристики экономической эффективности производства используются показатели рентабельности. В отличие от показателей прибыли они учитывают не только получаемый организацией (предприятием) абсолютный доход, но и затраты (величину использованных ресурсов), необходимых для получения прибыли. Сравнение различных производств по показателям рентабельности дает более объективные оценки, чем их сравнение по прибыли.
Основным методом работы автотранспортных предприятий и организаций являются централизованные перевозки грузов.Особенность экономики АТП заключается в том, что чем больше проезжает машина в месяц, тем выше выручка и тем ниже себестоимость километра пробега. Это связано с тем, что при сохранении переменных расходов (на топливо, резину, запчасти) постоянные расходы (на офис, лизинг и т.д.) «размазываются » более тонким слоем по каждому километру.Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства - должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планирование и организацией перевозок.
1. Характеристика рынка услуг
По своей сути, рынок услуг, развивающийся по законам рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка и вместе с этим, имеет ряд специфических черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.
Особенности рынка услуг:
* в высокой чувствительности к изменению рыночной культуры (свойство, обусловленное невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг, а также временным и пространственным совпадением их производства и потребления);
* в территориальной сегментации (формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависят от характеристик территории, охваченной конкретным рынком);
* в высокой скорости оборота капитала (одно из основных пре имуществ бизнеса в сфере услуг, являющееся следствием более короткого производственного цикла);
* в специфике организации производства услуг (обладая большей мобильностью малые и средние предприятия, являющиеся продуцентами услуг, имеют широкие возможности для гибкого реагирования на изменения конъюнктуры);
* в специфике процесса оказания услуг (личный контакт производителя и потребителя, с одной стороны, создает условия для расширения коммуникативных связей, а с другой - увеличивает требования к профессионально квалификационным качествам, опыту, этике и общей культуре производителя).
2. Организационная форма предприятия
Предприятия и предпринимательство существуют в разных организационно-правовых формах.
Для своего предприятия я выбрал форму общество с ограниченной ответственностью -ООО “Браво”.
Непосредственной целью и побудительным мотивом деятельности предприятий является получение максимальной величины прибыли. Реализуя непосредственно цель производства, -получение максимальной величины прибыли,-предприятие реализует и цель общества-наиболее полное удовлетворение постоянно растущих потребностей общества.
Преимущества:
1) Присвоение всей прибыли и возможность свободно распоряжаться ею (кроме уплаты части налогов);
2) Признается учрежденное одним или несколькими лицами общество;
3) Незначительные расходы на организацию производства;
4) Уставной капитал состоит из стоимости вкладов его участников деленые на доли.
Вместе с тем присущи определенные недостатки:
1) Незначительные объемы прибыли, а также ограниченные возможности расширения предприятия за счет собственных средств;
2) большие, сравнительно со средними и крупными предприятиями, трудности в получении кредитов и высокие проценты за них.
3. Характеристика автомобиля
Автомобили, обслуживающие мой цех - это автомобили семейства
Модель |
ВАЗ - 2114 |
|
Начало выпуска |
2001 г. |
|
Кузов |
Хечбек |
|
Количество дверей/мест |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1280 |
|
Полная масса, кг |
1480 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
|
Минимальный радиус поворота, м |
10.2 |
|
Длина, мм |
||
Ширина, мм |
2500 |
|
Высота, мм |
2480 |
|
Колесная база, мм |
3350+1250 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1820/1820 |
|
Дорожный просвет, мм |
330 |
|
Двигатель тип |
инжекторный, четырехтактный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения |
|
Расположение |
Перпендикулярное |
|
Рабочий объем, л(куб.см) |
1.5(1488) |
|
Степень сжатия |
9,2 |
|
Число и расположение цилиндров |
4-ми цилиндровый, рядный |
|
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
100,0 х 95,0 |
|
Число клапанов |
8 |
|
Мощность, л.с./ кВт |
80 () при 3000 об/мин |
|
Максимальный крутящий момент, кГс*м (Нм) |
41,0 (410) при 1600-1800 об/мин |
|
Трансмиссия тип |
механическая, 5-ти ступенчатая (синхронизаторы 2-3 и 4-5) |
|
Привод |
Полный |
|
Подвеска передних колес |
Зависимая, рессорная |
|
Задних колес |
Зависимая, рессорная |
|
Размер шин |
320--508 (12,0--20) |
|
Тормоза передние |
Дисковые |
<... |