Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Дальний Восток на международном рынке транспортных услуг на примере ОАО "Владивосток Авиа"

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Состояние и тенденции международного рынка транспортных услуг. Основные участники рынка. Анализ международной деятельности ОАО "Владивосток Авиа". Конкурентные преимущества и приоритетные направления деятельности. Пути повышения конкурентоспособности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Дальний Восток на международном рынке транспортных услуг на примере ОАО "Владивосток Авиа"

Содержание

Введение

Глава 1. Состояние и тенденции МР трансп. услуг

1.1 Характеристика международного рынка транспортных услуг.

1.2 Основные участники рынка тр.усл.(страны)

1.3. Тенденции МР трансп. услуг

Глава 2. Анализ международной деятельности ОАО "Владивосток Авиа"

2.1 Общая характеристика ОАО "Владивосток Авиа"

2.2 Конкурентные преимущества и приоритетные направления деятельности ОАО «Владивосток Авиа» на международном рынке ТУ

2.3 Роль и значение ОАО "Владивосток Авиа" на мировом рынке транспортных услуг

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «Владивосток Авиа» на мировом рынке транспортных услуг

3.1 Перспективы развития ОАО "Владивосток Авиа" в свете основных тенденций МР трансп. услуг

3.2 Развитие информационных технологий в компании ОАО "Владивосток Авиа"

3.3 Разработка специальных акций компании ОАО "Владивосток Авиа"

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года, одобренная на заседании Госсовета в октябре прошлого года, уделяет воздушному сообщению особое внимание. В ней отмечается, что конкурентоспособность авиационного транспорта на внутреннем рынке будет определяться соотношением экономически оправданного тарифа и платежеспособности пассажиров. На международных же перевозках определяющими факторами конкурентоспособности российских воздушных перевозок будут соответствие авиатехники международным стандартам и высокое качество предоставляемых авиакомпаниями услуг.

Несмотря на все успехи отечественных авиаперевозчиков, на сегодняшний день - это компании среднего бизнеса по мировым стандартам. Объемы их деятельности отличаются от ведущих международных перевозчиков в десятки раз.

В последние 20 лет Северо-Восточная Азия и Азиатско-Тихоокеанский регион - наиболее динамично развивающаяся часть мировой экономики. Для России расширение интеграционных связей с ними даёт реальный шанс получить импульс развития через участие в многосторонних экономических проектах. Уникальное экономико-географическое положение юга Дальнего Востока, являющегося одной большой контактной зоной с этими регионами, определяет прохождение через него значительных товарных потоков производственного и потребительского назначения. Дальний Восток обретает перспективу стать «мостом» для развития торгово-экономических связей АТР со странами Европы.

В постиндустриальной экономике транспорт рассматривается не только, как отрасль, перевозящая грузы и людей, а в первую очередь, как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Его устойчивое развитие является гарантом единства экономического пространства, свободы экономической деятельности и конкурентоспособности производства, национальной безопасности и улучшения условий жизни населения. Очевидная важность транспортного вопроса и проблемы его развития и привлекли моё внимание и способствовали выбору данной темы.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что перевозки пассажиров предприятиями авиационного транспорта имеют важное социальное и народнохозяйственное значение, являясь связующим элементом в воспроизводственном процессе и в развитии отдельных территорий. Доля пассажирских перевозок в общем объеме транспортной продукции составляет около 21%. Удельный вес убыточных транспортных предприятий в целом по стране составляет порядка 40%. В среднем объем перевозок пассажиров сокращается ежегодно на 10%.

Целью дипломной работы является анализ роли ОАО "Владивосток Авиа" на мировом рынке транспортных услуг и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности дальневосточных транспортных компаний на международном рынке авиаперевозок.

Задачи дипломной работы:

· Охарактеризовать состояние и тенденции мирового рынка транспортных услуг;

· проанализировать международную деятельность ОАО «Владивосток Авиа»;

· определить место ОАО «Владивосток Авиа на международном рынке авиаперевозок.

· определить основные направления повышения конкурентоспособности ОАО «Владивосток Авиа» на международном рынке транспортных услуг;

Объектом исследования дипломной работы является деятельность российской авиакомпании на международном рынке транспортных услуг. Предметом исследования - деятельность ОАО «Владивосток авиа».

Глава 1. Состояние и тенденции международного рынка транспортных услуг

1.1 Характеристика международного рынка транспортных услуг

В процессе осуществления международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение грузов, пассажиров и багажа, которое и составляет предмет международной транспортной операции. Процесс доставки товара внутри страны в международной торговле включает:

· перевозку товара внутри страны-экспортера до пограничного пункта или порта данной страны;

· перевозку товара от пограничного пункта (порта) страны-импортера до пункта его потребления внутри страны;

· транзитную (через третьи страны) или морскую перевозку, если страна-экспортер и страна-импортер товара не имеют общей границы. Транспортные операции считаются международными, если они связаны с транзитом или перевозками по морским путям.

Международные транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках, которые различаются в зависимости от видов транспорта, перевозимых грузов, а также региональных особенностей. Международные сообщения могут быть прямые (бесперегрузочные), смешанные (с использованием двух или более видов транспорта), прямые смешанные (с использованием разных видов транспорта, но по единым транспортным документам).

Международные транспортные услуги включают не только непосредственно перевозочную деятельность, но и целый ряд сопутствующих операций (доставка груза до ближайшего грузового терминала - порта, железного узла; погрузка, перегрузка, выгрузка перевозимых товаров или багажа; временное хранение в промежуточных пунктах, переоформление документов, а иногда и страхование).

Затраты, связанные с оплатой магистральных видов транспорта и сопутствующих операций, составляют транспортные расходы грузовладельца.

Современная транспортная сеть и структура транспортных перевозок сложились в процессе мирового экономического развития и международного разделения труда, они, в свою очередь, очень сильно влияют на указанные процессы. Общая тенденция состоит в том, что международные перевозки грузов растут медленнее, чем международная торговля, поскольку объемы перевозимого сырья, особенно нефти, растут незначительно либо не растут вовсе, а материалоемкое производство перемещается к источникам сырья.

Транспортная сеть расширяется, но неравномерно по различным видам транспорта. Доля транспорта в общемировом ВВП и, особенно, в ВВП развитых стран сокращается, то же самое относится и к величине транспортной составляющей в цене товара.

Международная транспортная инфраструктура, включая транспортные терминалы, чаще всего создается за счет государства и им контролируется. Наличие частных железных и автомобильных дорог не противоречит общему правилу.

Международные перевозки регулируются многосторонними соглашениями на региональном и общемировом уровнях. В этой сфере действуют многочисленные межгосударственные организации, в том числе специализированные органы ООН: Международная морская организация и Международная организация по гражданской авиации с участием России.

Как уже было отмечено, мировая транспортная сеть растет постоянно, но неравномерно по видам транспорта. Эта неравномерность отражает научно-технический прогресс на транспорте и изменения в структуре грузоперевозок. Так, по данным ООН, за вторую половину XX века сеть железных дорог выросла почти в 2 раза, а воздушных путей - в 3 раза. В то же время протяженность нефтепроводов увеличилась в 4,2 раза, а магистральных газопроводов - в 6,5 раз.

Структура грузооборота мирового транспорта меняется в том же направлении, что и длина транспортной сети: удельный вес железнодорожного транспорта снижается, удельный вес морского транспорта почти 30 лет держится на уровне 61-62%, доля остальных видов транспорта возрастает. Обращает на себя внимание растущая конкуренция железнодорожного и автомобильного транспорта, в которой побеждает автомобиль.

Транспортные услуги различаются в зависимости от вида транспорта, предмета транспортной операции (груз, пассажир, багаж), транспортной характеристики товара, периодичности перевозки.

Главное направление в развитии мировой транспортной системы - синхронизация работы разных видов транспорта, их современное функционирование в смешанных перевозках. Особенно интенсивно растут перевозки товаров в контейнерах и генеральных грузов в целом.

Сухопутный транспорт. Важнейшими видами сухопутного транспорта являются железнод...

Другие файлы:

Управление ресурсами персонала авиакомпании "Владивосток Авиа"
Организационно-экономические и социальные методы эффективного использования персонала. Управление трудовыми ресурсами авиакомпании "Владивосток-Авиа":...

Ценообразование на рынке транспортных услуг
Факторы, влияющие на формирование тарифов на услуги транспорта. Ценообразование в сфере транспортных услуг. Государственное регулирование цен на рынке...

Дальний Восток. Путеводитель
Для жителей центральных районов России Дальний Восток действительно кажется очень дальним. «Настоящий край земли русской», — так называли его переселе...

Дальний Восток
Дальний Восток — самый удаленный от Москвы на восток регион России, представляющий Дальневосточный федеральный округ Российской Федерации. Демографиче...

Рынок транспортных услуг
Экономико-географическая характеристика г. Светлогорска, анализ его транспортных услуг. Исследование спроса и предложения на современном рынке транспо...