Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Выявление резервов и разработка мероприятий по увеличению прибыли в условиях рыночных отношений по материалам ОАО "Ливгидромаш"

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Понятие и источники прибыли предприятия - выраженного в денежной форме чистого дохода, полученного от всех видов деятельности и определяемого разницей между совокупным доходом и совокупными расходами. Анализ прибыли и рентабельности ОАО "Ливгидромаш".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Выявление резервов и разработка мероприятий по увеличению прибыли в условиях рыночных отношений по материалам ОАО «Ливгидромаш»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Прибыль предприятия: сущность, виды

1.1 Понятие и функции прибыли предприятия

1.2 Основные виды прибыли на предприятии

1.3 Источники прибыли предприятия

1.4 Распределение, использование и планирование прибыли на предприятии

2. оценка финансовой деятельности предприятия, формирования и использования прибыли

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ финансового состояния ОАО «Ливгидромаш»

2.3 Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Ливгидромаш»

3. разработка рекомендаций по повышению прибыли промышленных предприятий

3.1 Совершенствование управления прибылью на ОАО «Ливгидромаш»

в условиях рыночной экономики

3.2 Факторы повышения прибыли на ОАО «Ливгидромаш»

3.3 Факторы повышения рентабельности на ОАО «Ливгидромаш»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

введение

Особенно важным показателем деятельности предприятия является сумма полученной им от всех источников прибыли.

В условиях рыночной экономики получение прибыли является основной целью деятельности предприятия. Предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, т. е. к такому ее объему, который позволял бы ему не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие производства в условиях конкуренции.

Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным финансовым результатом. Вместе с тем она не только источник формирования финансовых средств предприятия, но и один из основных источников фондов федерального и местного бюджетов.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство.

Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности. В свою очередь неопределенность в процессе принятия того или иного решения всегда таит в себе риск. Например, если почувствовать, что в скором времени цена на товар поднимется, то можно заработать немалые деньги, купив его по значительно более низким ценам. Напротив, если догадка окажется неверной, можно понести убыток. Это дает повод рассматривать прибыль как своеобразную плату за риск, так как неопределенность всегда порождает несоответствие между тем, что ожидается, и тем, что на самом деле происходит.

Многоаспектность прибыли как экономической категории обусловливает возможность и необходимость ее изучения с различных точек зрения. Наряду с бухгалтерским возможен и другой взгляд на состав и структуру ее формирования. Экономические границы прибыли фирмы задаются еще до начала производственного процесса и определяются средней нормой отдачи на капитал в отраслях экономики.

Границы прибыли достаточно подвижны и зависят от условий финансово-хозяйственной деятельности конкретной фирмы. Начиная производство, предприниматель берет на себя дополнительный риск в расчете получить соответствующую индивидуальную премию. Если рыночная конъюнктура будет благоприятной, премия за предпринимательский риск будет высокой. В обратном случае велика вероятность несения убытков.

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов прибыли, проведение анализа прибыли и рентабельности предприятия, а также предложение рекомендаций по повышению прибыли предприятия.

Задачами курсовой работы являются:

- рассмотрение понятия и функций прибыли предприятия;

- рассмотрение основных видов прибыли на предприятии;

- рассмотрение источников прибыли предприятия;

- изучение механизма распределения, использования и планирования прибыли на предприятии;

- рассмотрение общей характеристики предприятия;

- проведение анализа прибыли ОАО «Ливгидромаш»;

- проведение анализа рентабельности ОАО «Ливгидромаш»;

- предложение рекомендаций по повышению прибыли предприятия.

Объект исследования - ОАО «Ливгидромаш».

В курсовой работе была использована литература следующих авторов: О.И. Волкова, А.Д. Выварец, В.Я. Горфинкеля, Н.П. Иващенко, И.В. Романенко, И.В. Сергеева, В.К. Скляренко, Т.А.Слепневой.

Также использовались периодические издания, такие как «Финансовый менеджмент», «Финансы» и т.п., а также Интернет-ресурс.

1. Прибыль предприятия: сущность, виды

1.1 Понятие и функции прибыли предприятия

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах. В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен.

Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а, следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности.

В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности.

Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты - прибыль отсутствует, а, следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта [24, С. 269-270].

Предприятие устанавливает цены на выпускаемую им продукцию и реализует ее потребителю. Денежные средства, поступающие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию, представляют собой выручку от реализации. Если выручка превышает совокупные затраты предприятия на производство и реализацию продукции, финансовый результат деятельности предприятия свидетельствует о получении прибыли. Если затраты превышают выручку, то финансовый результат деятельности предприятия будет отрицательным и примет форму убытков [26, C. 399-400].

Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предприятия, полученный от всех видов его деятельности и определяемый разницей между его совокупным доходом и совокупными расходами [2, С. 152].

Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции [17, C. 400-401].

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, а в условиях товарно-денежных отношений на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли [1, C.216].

Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия, его работников и государства в целом [17, C. 400-401].

Прибыль должна обеспечивать расширенное воспроизводство непосредственно самого предприятия и пополнять государственный бюджет через систему налогообложения. Поэтому планирование прибыли должно осуществляться с учетом этих обстоятельств [18, C. 281-282].

Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества - удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации [24, С. 269-270].

Прибыль - главный побудительный мотив собственников, менеджеров и работников предприятия в его успешной деятельности по производству и реализации продукции и удовлетворения на этой основе рыночного спроса в ней. Это обусловлено теми ролью и значением, кото...

Другие файлы:

Разработка мероприятий по снижению себестоимости и увеличению прибыли
Функции и виды прибыли. Показатели, характеризующие прибыль и рентабельность деятельности предприятия. Резервы и пути увеличения прибыли. Разработка м...

Проект мероприятий по увеличению прибыли ООО "Саверок"
Понятие и типы прибыли, ее функции, порядок исчисления на предприятии. Современная технология охранных систем, анализ соответствия используемой технол...

Мероприятия по увеличению прибыли предприятия (на примере ООО "Миллениум-Л")
Роль прибыли в деятельности предприятия, ее формирование и распределение. Финансово-экономические показатели деятельности ООО "Миллениум-Л", организац...

Разработка механизма управления прибылью ООО "Д.В.А"
Понятие прибыли, ее виды и сущность. Оценка факторов, оказывающих влияние на изменение прибыли ООО "Д.В.А". Анализ источников формирования прибыли орг...

Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Понятие, сущность и значение методов управления в условиях рыночных отношений, особенности их классификации. Анализ методов управления на предприятии...