Выбор типа подвижного состава и разработка мероприятий на повышение эффективности его использования
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Федеральное агентство по образованию РФ
Курсовая работа
Тема: «Выбор типа подвижного состава и разработка мероприятий на повышение эффективности его использования»
По дисциплине: Экономика АТП»
Содержание
Введение
1. Выбор и расчет технико-эксплуатационных показателей подвижного состава
1.1 Выбор технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте
1.2 Расчет объемных показателей работы подвижного состава
1.3 Расчет эксплуатации затрат на перевозку груза по маркам подвижного состава
1.4 Расчет фонда оплаты труда с отчислением по ЕСН
1.5 Расчет переменных затрат
1.6Расчет постоянных затрат
1.7 Расчет себестоимости перевозок
2. Выбор наиболее эффективной марки подвижного состава
3. Разработка направлений и мероприятий, направленных на повышение эффективности работы подвижного состава на маршруте
3.1 Выбор направлений и мероприятий по повышению эффективности работы подвижного состава на маршруте
3.2 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий
3.3 Экономический эффект от внедрения мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Успешная работа автомобилей и высокие технико-экономические показатели предприятия зависят от правильного использования автотранспорта при перевозке грузов, ритмичности его работы, своевременного заключения договоров с клиентами, определения объема грузов на каждом грузообразующем пункте, от организации маршрутов и движения по ним автомобилей. Для успешной работы автопарка также необходимым является своевременное снабжение топливом, запасными частями, электроэнергией. Несвоевременное снабжение предприятия предметами труда может привести к нарушению графиков выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Главным экономическим показателем любого предприятия является прибыль. Так как прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, одной из важнейших задач работников транспорта является снижение себестоимости автоуслуг.
Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на производство транспортной продукции.
Величина себестоимости зависит от уровня производительности труда в АТП, степени и эффективности использования подвижного состава, рациональности использования материальных ресурсов, организации транспортного процесса и его обслуживания.
При определении себестоимости продукции на автомобильном транспорте практикуется условное деление затрат на переменные и постоянные. К переменным расходам относят те, которые зависят от изменения общего пробега автомобилей. Это затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления по подвижному составу и др. В переменные расходы условно включают некоторые виды расходов, не зависящие от пробега автомобилей, например внутригаражный расход топлива, ежедневное обслуживание, обтирочные материалы, часть расходов по ремонту автомобилей (например, расходы на окраску)
К постоянным расходам относят те, которые не зависят от общего пробега автомобилей. Они планируются на 1 автомобиле-день работы. Это накладные расходы и заработная плата водителей. Заработная плата водителей грузовых автомобилей при сдельной системе оплаты труда включается в постоянные расходы условно, так как ее величина зависит от расстояния перевозок грузов и, следовательно, от пробега автомобилей
Повышение эффективности и качества работы автопарка зависит также от степени использования подвижного состава. Улучшение его использования составляет значительный резерв увеличения объема транспортной работы, рост производительности труда.
Тема курсовой работы: «Выбор наиболее эффективного подвижного состава». Задачей курсовой работы является выбрать наиболее выгодный вид транспорта для перевозки заданного груза и предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности работы подвижного состава.
1. ВЫБОР И РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1.1 Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава
ООО «Дорожник» заключило договор с ООО «АТП Личман» на перевозку щебня для ремонта дорог. В наличии на АТП, для перевозки этого груза имеются автомобилями самосвалы марок: КаМАЗ 5511, грузоаподъемностью 10т., и ЗИЛ ММЗ 555, грузоподъемностью 2,25т. Общий объем перевозки щебня 78000 т.
В связи с заключенным договором, перевозка груза производится по маршруту движения, изображенному на рисунке 1.
Рис. 1 Схема маршрута организации перевозки груза.
Размещено на
Маршрут движения автомобиля с пункта А (ООО «АТП Личман») до пункта погрузки Б (ООО«Дорожник»), до пункта назначения В и Г. Порожний рейс с пункта Г до пункта Б. Нулевой рейс с пункта А (АТП) до пункта Б (ООО «Дорожник»).
Таблица 1. Исходные данные к расчету технико-эксплуатационных показателей
Показатель |
Обозначение |
Марки автомобилей |
||
1 марка МАЗ 5549 |
11 марка КаМАЗ 5511 |
|||
Грузоподъемность |
q |
8 |
10 |
|
Длина груженой ездки, км |
Lге |
18 |
||
Нулевой пробег, км (10% от длины ездки) |
Lо |
3,6 |
||
Длина ездки |
lм |
36 |
||
Наименование перевозимого груза |
Щебень, груз 1 класса |
|||
Способ производства погрузо-разгрузочных работ |
Загрузка экскаватором (емкость ковша свыше 1 до 2т), разгрузка самосвалом. |
|||
Дорожные условия эксплуатации, категория дорог |
Асфальтобетон, категория дорог 111 |
|||
Скорость движения, км/ч. |
Vт |
30,8 |
25 |
|
Время в наряде, ч |
Тн |
9,2 |
9,2 |
|
Коэффициент выпуска |
?в |
0,81 |
0,73 |
|
Коэффициент использования грузоподъемности |
? |
0,91 |
0,91 |
|
Коэффициент использования пробега |
? |
0,5 |
0,5 |
|
Время погрузки-разгрузки, ч |
tпр |
tпр =( * q) /60 |
||
(0,82*10)/60=0,14 |
(1,20*5,25)/60=0,11 |
|||
Годовой объем перевозок, т |
78000 |
78000 |
||
Продолжительность (время) оборота |
tо |
tо = lм / Vт + tпр |
||
36/30,8+0,14=1,31 |
36/25+0,1=1,55 |
|||
Суточное число ездок, ед. (Количество оборотов) |
Zсут |
Zсут = Тн / tо |
||
9,2/1,31=6 |
9,2/1,55=6 |
|||
Суточный пробег, км |
Lсс |
Lсс = 1м · Zсут + lо - lх |
||
36*7+3,6-18=237,6 |
36*6+3,6-18=201,6 |
|||
Объем перевозок за день автомобилем, т |
Qвсут |
Qвсут = q · ? · Zсут |
||
<...
Другие файлы:
Обоснование рационального способа транспортировки скоропортящихся грузов на направлении Пермь-2 – Чита-1 Оптимизация структуры пассажирского подвижного состава, задействованного на регулярных городских маршрутах, выполняемых РДАУП "АП-6" в городе Гомеле Показатели работы подвижного состава Технология и организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава предприятия "Радиозавод" Оценка эффективности использования транспортных средств в ОВД |