Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Влияние экономической обстановки в Центрально-азиатском регионе на национальную безопасность Республики Узбекистан

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Общий исторический обзор отношений в Центрально-азиатском регионе. Освещение экономической обстановки в соседних странах. Понятие национальной безопасности, факторы, ситуации и отношения, влияющие на национальную безопасность Республики Узбекистан.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Тема: "Влияние экономической обстановки в Центрально-азиатском регионе на национальную безопасность Республики Узбекистан"

2010 год

Аннотация

Цель данной работы состоит в рассмотрении экономической обстановки в Центрально-азиатском регионе на современном этапе развития, а также попытаться осветить основные факторы, негативно влияющие на национальную безопасность нашего государства.

Эта тема актуальна для современного общества. Так как при переходе к рыночной экономике и кардинальном реформировании социально-экономических отношений нашего общества важную роль играет изучение существующих и возможных факторов угроз в экономической сфере. Также особое значение имеет экономическая стабильность, без которой трудно представить все дальнейшие реформы.

Несмотря на имеющиеся угрозы, в современных реалиях, исхожу из того, что невозможно порвать отношения с соседними государствами, ведя политику "закрытых дверей". Считаю необходимым правильно понять негативные влияния, вовремя выявить и предупредить их.

Содержание работы:

1. Общий исторический обзор отношений между странами Центрально-азиатского региона;

2. Освещение экономической обстановки в соседних странах;

3. Понятие национальной безопасности, факторы, ситуации и отношения на всех уровнях в экономической сфере, влияющие на национальную безопасность страны.

В процессе работы были использованы материалы научной, периодической литературы, материалы Интернет ресурсов, а также статистические данные.

Думаю, что знание обстановки, влияющей на национальную безопасность нашей страны, является сегодня необходимым условием формирования нашего мировоззрения, более глубокого понимания экономики, политического и юридического профессионализма, что позволит грамотно сформировать правовую базу функционирования системы обеспечения внешнеэкономической безопасности республики, определить ее силы, средства, формы, методы и иные составные элементы. Применение знаний международно-правовых основ обеспечения не только внешнеэкономической безопасности, но и национальной безопасности в целом будет способствовать компетентному принятию решений, отвечающих принципам законности.

экономический национальный безопасность азиатский

План

Введение

1. Историческое развитие экономических отношений в Центрально-азиатском регионе

2. Краткий обзор экономики стран Центрально-азиатского региона на современном этапе

2.1 Экономика Узбекистана

2.2 Итоги 2009 года

2.3 Международные отношения

3. Влияние экономической обстановки в Центрально-азиатском регионе на национальную безопасность Республики Узбекистан

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Центральная Азия - общее название для следующих государств: Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан. Во все времена этот регион был связан между собой довольно тесными отношениями во всех сферах жизнедеятельности. Но в современных условиях ситуация изменилась. Связь остается, а вот качество и сущность ее имеет ряд кардинальных изменений. На сегодняшний день защита своих национальных экономических интересов, преумножение собственного капитала, установление монополии, в том числе с применением методов экономического принуждения является проявлением жесткой конкуренции, характеризующей современный период международно-экономических отношений. Великий мыслитель Востока Абу Наср Фараби в свое время говорил об управлении государством так: "Мудрое управление государством - уменьшать и отводить от народа опасность". Эти слова и по сей день не потеряли своего значения.

Изначально в основу внешнеполитической деятельности страны были заложены такие общепринятые принципы, как: принцип суверенного равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимость государственных границ, территориальная целостность государств, мирное разрешение международных споров, невмешательство во внутренние дела государств, всеобщего уважения прав и свобод человека, равноправия и самоопределение народов и наций, сотрудничество государств, добросовестное выполнение международных обязательств.

Согласно Закону основными принципами внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан являются: свобода и экономическая самостоятельность субъектов внешнеэкономической деятельности, равенство субъектов внешнеэкономической деятельности, недопущение дискриминации при осуществлении торгово-экономических отношений, взаимовыгодность при осуществлении внешнеэкономической деятельности, защита государством прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.

Республика Узбекистан в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан может заключать союзы, входить в содружества и другие межгосударственные образования, а также выходить из них, исходя из высших интересов государства, народа, его благосостояния и безопасности.

Узбекистан строит со всеми государствами равноправные и взаимовыгодные отношения, исключающие всякую возможность вмешательства во внутренние дела, ущемление независимости и суверенитета и идеологизации межгосударственных отношений.

Также Узбекистан выразил принципиальные подходы к реформированию всей системы общественных отношений и государственного строя, таковыми являются: приоритет экономических преобразований, отказ от командно-административной системы и формировании общественных отношений, ориентированных на рыночную экономику, что в свою очередь обуславливает активное участие Узбекистана в международных экономических отношениях.

Исследование проблем национальной безопасности в экономической сфере, по праву, заняло в настоящее время, ведущее место в работе научно-исследовательских и аналитических центров. Этой теме посвящается значительное число авторских статей, монографий, коллективных исследований. Этот вопрос также актуален и для нашей страны.

1. Историческое развитие экономических отношений в Центрально-азиатском регионе

Говоря об исторической части, считаю необходимым излагать лишь наиболее важные применительно к рассматриваемому вопросу аспекты, но чту каждую частичку истории народов священной.

История стран Центрально-азиатского региона насыщенная яркими и значительными событиями уходит в глубокую древность. Археологами установлен факт её обживания уже в эпоху нижнего палеолита в пределах 500 тыс.-1 млн. лет до н.э.

В наиболее передовых областях Центрально-азиатского региона в эпоху поздней бронзы, во второй половине II тыс. до н.э. возникают первые государственные объединения

Уже те времена характеризуются становлением тесных торговых отношений между городами-государствами. Они оставались стабильными и во времена ахеменидского завоевания и походами Александра Македонского, но ввиду военной угрозы наблюдается сближение народов, осознающих важность не только торговых отношений, но и отношений в сфере коллективной безопасности. К сожалению, идея безопасности носила непостоянный характер, что часто являлась причиной следующего завоевания территории.

Во второй половине II в. до н.э. происходит становление Великого Шелкового пути - первой в истории цивилизаций трансконтинентальной дороги, соединившей страны Запада и Востока. Именно Великий Шелковый путь явился мощным толчком для всестороннего развития торгово-экономических, культурных и др. отношений между странами и перехода на качественно новый уровень.

Большой урон всем взаимоотношениям региона нанесло вторжение армии Чингиз-хана. Экономики стран были отброшены на несколько десятилетий назад. Опустошения были катастрофическими.

Мощный подъем относится к периоду правления Амира Темура. Приостановив междоусобицу, он большое внимание уделял объединению региона, развитию экономических отношений.

Правление потомков Тимура уже не было столь действенным. По сути, развалилось могущественное государство. Среди причин отмечено множество факторов: жадность местных правителей, междоусобная борьба за власть и многое другое.

Кокандское, Хивинское и Бухарское ханства (Бухарский эмират) и соседние территории современного Центрально-азиатского региона, похоже, мало извлекли уроков из истории. Постоянная междоусобица не давала возможности развиваться. Регион сильно отстал в развитии по сравнению с Европой. В результате - вооруженное вторжение сюда Российских войск.

Процессы трансформации новой национальной окраины в составе Российского государства сопровождались противоречивыми последствиями. Часть из них носила объективно значимый характер. К примеру, подчинив среднеазиатский регион, царская Россия придала импульс закладке более высокого уровня промышленного и аграрного производства, становлению нового типа рыночной экономики, росту городов, развертыванию процессов приобщения населения к достижениям европейской культуры. Но в целом негативные последствия намного превышали потенциал позитивных изменений.

Важнейшей задачей колониальной политики в экономической сфере являлось превращение региона в хлопковую и сырьевую базу российской промышленности...

Другие файлы:

Шанхайская организация сотрудничества: подходы России и Китайской Народной Республики
Анализ предусловий создания Шанхайской организации сотрудничества. Рассмотрение различий в подходах России и Китайской Народной Республики в рамках ра...

Политические инициативы Казахстана в обеспечении безопасности в Центрально-Азиатском регионе
Тенденции становления и развития отношений Казахстана с государствами Центральной Азии. Геополитические ориентиры Центрально-Азиатского региона в мире...

Финансовое стимулирование привлечения иностранного капитала в национальную экономику Республики Узбекистан

Кабинет министров Республики Узбекистан
Кабинет Министров Республики Узбекистан является органом исполнительной власти Республики Узбекистан, обеспечивающим руководство эффективным функциони...

Преступления против Республики Узбекистан
Измена государству — тягчайшее злодеяние, одно из самых опасных преступлений против Республики Узбекистан, по сути — это акт предательства своего наро...