Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Влияние транспортных расходов на прибыль и рентабельность предприятия на примере ООО "Мета"

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Изучение теоретических аспектов расходов предприятия: понятия, сущности издержек обращения торговых предприятий, роль транспорта в деятельности организации. Анализ влияния транспортных расходов на прибыль и рентабельность; мероприятия по их снижению.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

расход торговый транспорт рентабельность

Введение

1. Транспортное хозяйство и его роль в производственном процессе

1.1 Понятие транспортного хозяйства

1.2 Организация перевозок грузов. Определение грузооборота

1.3 Выбор и расчет транспортных средств

1.4 Транспортные издержки в составе издержек обращения торгового предприятия

2. Анализ работы транспортного хозяйства на предприятии

2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности ООО "МЕТА"

2.2 Анализ расходов на реализацию и рентабельности по предприятию

2.3 Состояние транспортных расходов ООО "МЕТА"

3. Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства предприятия

Заключение

Список использованных источников

Введение

В настоящее время в Республике Беларусь происходят рыночные преобразования. Проведение рыночных реформ, развитие предпринимательства привело к тому, что рынок товаров и услуг стал конкурентным рынком, исчез дефицит, наоборот, менеджмент торговых предприятий озабочен не тем, чтобы закупить товары, но тем, как и кому их продать. Многие предприятия используют в своей работе маркетинг, стимулирование сбыта, чтобы решить эту задачу. Проблема сбыта, остро стоящая перед предприятиями стран с рыночной экономикой, обострилась и в Республике Беларусь.

Наша республика является страной с открытой экономикой, поэтому конкуренцию отечественным товарам создают импортные товары. Работа торговых предприятий в современных условиях усложняется. Речь идет о том, что определенная часть торговых предприятий не только не получает прибыли, но и несет убытки.

Прибыль торгового предприятия - это разность между валовым доходом и издержками обращения. Если валовой доход больше издержек обращения - предприятие получает прибыль, если меньше - несет убытки. Таким образом, издержки обращения оказывают существенное влияние на прибыль торгового предприятия. В настоящее время издержки торговых предприятий возрастают: растет заработная плата работников, растут иные расходы. В состав издержек обращения включаются и транспортные расходы. На некоторых предприятиях они имеют довольно высокий вес в структуре затрат, поэтому необходимо вырабатывать мероприятия по их снижению. С этой целью нужно изучать состав и структуру, а также динамику расходов по этой статье. Тема работы в связи с изложенным является актуальной.

Цели курсовой работы - изучение влияния транспортных расходов на прибыль и рентабельность и определение путей их оптимизации.

Задачи курсовой работы:

1. Изучение теоретических аспектов расходов предприятия:

- понятия, сущности издержек обращения торговых предприятий;

- роль транспорта в деятельности торгового предприятия и состав транспортных издержек.

2. Анализ влияния транспортных расходов на прибыль и рентабельность ООО "МЕТА";

- краткая характеристика деятельности предприятия;

- анализ транспортных расходов предприятия.

3. Разработка мероприятий по снижению транспортных издержек.

Объектом исследования в работе выступает общество с ограниченной ответственностью "МЕТА".

Предмет исследования - транспортное хозяйство ООО "МЕТА".

В процессе выполнения курсовой работы использовались учебные пособия по экономике торгового предприятия, как белорусских, так и российских авторов, а также фактические материалы, касающиеся деятельности торгового предприятия ООО "МЕТА".

1. Транспортное хозяйство и его роль в производственном процессе

1.1 Понятие транспортного хозяйства

В процессе производства на предприятиях регулярно перемещаются огромные массы сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, инструментов и т. п. Доставка грузов на предприятия, их последующее перемещение, а также вывоз готовой продукции и отходов производства осуществляются промышленным транспортом. От его работы зависят ритмичная работа рабочих мест, участков, цехов и равномерный выпуск предприятием готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутри- и межцеховые перевозки, непосредственно влияет на длительность производственного цикла.

Транспортное хозяйство -- комплекс технических средств промышленного предприятия, предназначенных для перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и других грузов на территории предприятия и на его подъездных путях [15, с. 304].

Транспортное хозяйство предприятия состоит из:

транспортных средств;

устройств общезаводского назначения -- депо, гаражи, ремонтные мастерские, рельсовые и безрельсовые пути и т. п.

В основные функции транспортного хозяйства предприятия входят: перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции. Основными задачами транспортного хозяйства являются:

своевременное и бесперебойное обслуживание производства необходимым транспортом;

правильный выбор и наиболее эффективное использование транспортной техники;

механизация и автоматизация транспортных операций;

снижение затрат, связанных с перевозкой грузов.

Затраты на содержание транспортного хозяйства и транспортировку грузов на некоторых предприятиях составляют 20-30% от суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции [15, с. 305].

Транспорт промышленных предприятий классифицируется по назначению и месту действия, видам, способам действия и другим признакам [16, с. 223]. По назначению и месту действия он подразделяется на внешний, меж- и внутрицеховой. В последней группе выделяется межоперационный транспорт. Внешний транспорт доставляет сырье, материалы, топливо, покупные изделия и другие предметы материально-технического обеспечения на групповые или прицеховые склады предприятия.

С помощью межцехового транспорта производится транспортировка сырья, материалов и других грузов с общезаводских складов в заготовительные цехи предприятия; готовой продукции -- из сборочных цехов в цехи готовой продукции, а также деталей и сборочных единиц между цехами предприятия.

Внутрицеховой транспорт перемещает заготовки, детали, узлы в процессе изготовления между рабочими местами и участками внутри цеха. Внутрицеховые транспортные операции в большинстве случаев являются составной частью производственного процесса.

По видам транспортные средства подразделяются на железнодорожные (рельсовые), безрельсовые и механические [16, с. 225]. В качестве внутризаводского железнодорожный транспорт применяется лишь на предприятиях тяжелого машиностроения, где большие габариты изделий. К безрельсовому транспорту относятся тягачи, тракторы, автомобили, тележки. Он применяется для меж- и внутрицеховых перевозок.

Механический транспорт в основном служит для внутризаводских и межоперационных перевозок. Это подвесные пути, лифты, элеваторы, конвейеры, рольганги.

По способу действия различают транспортные средства непрерывного (конвейерные системы, транспортеры всех видов) и прерывного или периодического (автомашины, электрокары, мостовые краны и т. п.) действия [16, с. 227].

По направлению движения группируют транспортные средства для горизонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т. п.) и смешанного перемещения грузов (краны и т. п.).

Транспортные средства классифицируются и по уровню механизации и автоматизации (автоматические, механизированные, ручные) [16, с. 227].

В гибких автоматизированных производствах применяются автоматизированные и автоматические транспортно-накопительные системы (АТНС), которые могут быть разных уровней: межцеховыми, цеховыми и локальными, обслуживающими отдельные производственные модули. К основному оборудованию, используемому для комплектации этих систем, относятся автоматические стеллажи и мостовые краны-штабелеры, транспортные и перегрузочные устройства, перегрузочные и ориентирующие устройства, питатели, накопители, автоматические склады, транспортно-складская тара.

1.2 Организация перевозок грузов. Определение грузооборота

При организации перевозок грузов большое значение имеет системный подход, требующий рассмотрения всей системы транспортных связей, от которых зависит перемещение и хранение грузов [12, с. 362].

Погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские (ПРТС) работы включают комплекс операций перемещения, связанных с погрузкой, разгрузкой, транспортировкой и хранением различных грузов.

Операциями перемещения считают все операции, при которых изменяется положение груза в пространстве, но при этом не изменяются его физические свойства. Если операции связаны с изменением вида транспортной тары, то такие операции также относят к операциям перемещения (например, укладка грузов на поддон, в контейнер и др.). Операции перемещения различают по видам:

погрузочные -- грузы захватывают с места и укладывают на транспортные средства;

разгрузочные -- грузы захватывают с транспортных средств и укладывают на место хран...

Другие файлы:

Повышение прибыли и рентабельности (на примере ГТПУП "Белрыба")
Ключевые слова: балансовая прибыль, прибыль от реализации, рентабельность предприятия, рентабельность продаж, рентабельность производства, рентабельно...

Анализ прибыли и рентабельности
Анализ формирования чистой прибыли. Влияние факторов на изменения чистой прибыли в сопоставимом виде. Рентабельность продаж. Рентабельность продукции....

Пути повышения прибыли на предприятии
Основы понятия прибыли как экономической категории. Сущность, функции и источники образования прибыли торгового предприятия. Прибыль и рентабельность...

Прибыль и рентабельность
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприя...

Налогообложение предприятия на примере ООО "Стройсервис"
Показатели прибыли. Налог на прибыль. Плательщики налога на прибыль и объект налогообложения. Расчет налога на прибыль на примере предприятия ООО "Стр...