Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Асимметричность информации на рынке и проблемы её регулирования

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Неопределённость качества и рынок "лимонов". Роль рыночных сигналов в преодолении информационной асимметричности, роль государства в решении проблемы. Асимметричность информации в функционировании рынка страховых услуг Беларуси и способы её преодоления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономической теории

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Макроэкономика

на тему: Асимметричность информации на рынке и проблемы её регулирования

Студент

ФФБД, 2-й курс, ДФЗ-1 И.А. Курач

Руководитель А.В. Рощенко

МИНСК 2013

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 37 стр., 1 таблицы, 2 рис., 23 источника.

ИНФОРМАЦИЯ, асимметричность информации, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ КАЧЕСТВА, рынок «лимонов», МОРАЛЬНЫЙ РИСК, СТРАХОВОЙ РЫНОК, ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Объект исследования: рынки с асимметричной информацией.

Предмет исследования: процесс функционирования рынков с асимметричной информацией на современном этапе.

Цель курсовой работы - исследовать асимметричность информации на рынке и проблемы её регулирования.

Использованы следующие методы: анализ, синтез, сравнительный, исторических аналогий.

Исследования и разработки: в работе изучены сущность асимметричности информации на рынке; исследованы проблемы регулирования асимметричности информации; проведен анализ функционирования и регулирования информации рынков в Республике Беларусь.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

ABSTRACT

Course work: 37 pages, 1 table , 2 fig . , 23 source.

INFORMATION, asymmetric information, quality uncertainty , the market "LEMONS" moral hazard , insurance market, PROBLEMS OF REGULATION

Object of research : the markets with asymmetric information .

Subject of research : the process of functioning of markets with asymmetric information at the present stage .

The purpose of the course work - to investigate the information asymmetry in the market and its regulatory problems.

Used the following methods: analysis, synthesis, comparative, historical analogies .

Research and development: a study examined the nature of information asymmetry in the market; investigated regulatory problems of asymmetric information , analyzed the functioning of markets and management of information in Belarus.

Copyright work confirms that resulted in it cash- analytical material correctly and objectively reflects the state of the process under investigation , and all borrowed from the literature and other sources of theoretical and methodological terms and concepts are accompanied by references to their authors.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сущность асимметричности информации на рынке

1.1 Понятие, виды и последствия асимметричности информации

1.2 Неопределённость качества и рынок «лимонов»

1.3 Моральный риск. Проблема «принципал-агент»

2. Проблемы регулирования асимметричности информации

2.1 Роль рыночных сигналов в преодолении информационной

асимметричности

2.2 Роль государства в решении проблемы асимметричного

распределения информации на рынке

3. Анализ функционирования и регулирования информации рынков в Республике Беларусь

3.1 Асимметричность информации в функционировании рынка

страховых услуг Беларуси и применяемые способы её преодоления

3.2 Асимметричность информации в функционировании рынка и

применяемые способы её преодоления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

информация рынок асимметричность

Асимметрия информации является чертой, присущей различным рынкам и в силу их специфики обладающей особыми характеристиками, формами проявления, направлениями воздействия на агентов рынка. Она препятствует принятию экономическими субъектами оптимальных решений и эффективному распределению ресурсов, приводит к неблагоприятному отбору, возникновению морального риска и создает возможности для реализации оппортунистического поведения сторон, увеличивает трансакционные издержки.

На любом рынке информационная асимметрия характеризуется своей спецификой, анализ которой помогает понять особенности процесса принятия решений его субъектами. Асимметричная информация может способствовать росту безработицы, неоптимальному распределению и использованию трудовых ресурсов, что в свою очередь препятствует увеличению ВВП и росту национального благосостояния. Она способна снизить эффективность кадровой политики, увеличить текучесть кадров, оказать отрицательное влияние на удовлетворенность работников трудом и производительность труда, результаты функционирования предприятий.

В настоящее время становится всё более очевидным, что предпосылки о полноте информации, которой располагают субъекты рынка, выдвинутые в XIX и XX вв., не отвечают реалиям. В результате изменений внешней среды появляются неопределённость экономических процессов, риски и асимметрия информации.

В свете вышесказанного исследование информационной асимметрии на рынке представляется весьма актуальным и имеет не только теоретическую, но и практическую значимость.

Цель курсовой работы - исследовать асимметричность информации на рынке и проблемы её регулирования.

Для достижения цели сформулируем задачи, которые необходимо выполнить в процессе исследования:

раскрыть сущность асимметричности информации на рынке;

исследовать проблемы регулирования асимметричности информации;

Провести анализ функционирования и регулирования информации рынков в Республике Беларусь.

Объект исследования: рынки с асимметричной информацией.

Предмет исследования: процесс функционирования рынков с асимметричной информацией на современном этапе.

Использованы следующие методы: анализ, синтез, сравнительный, исторических аналогий.

При написании курсовой работы использовалась литература как отечественных авторов: В.А Воробьёва, А.В Бондаря, С.А Константинова, И.В.Новиковой, так и зарубежных: О.Н. Антипиной, Р.Н. Нуреева, Р. Пиндайка, Е.В. Савицкой.


1. Сущность асимметричности информации на рынке

1.1 Понятие, виды и последствия асимметричности информации

Неполнота информации - широко распространённый признак экономической жизни, существенно влияющий на условия и особенности функционировании рынка. Наибольшее воздействие на поведение экономических субъектов и функционирование рынков оказывает асимметричная информация. Именно полная информированность участников рыночного процесса обеспечивает рациональный выбор каждого экономического субъекта и способствует оптимальному распределению ресурсов. Однако реальность далека от идеальных условий. В силу того, что получение информации всегда сопряжено с альтернативными издержками, информация из-за недолговечности не всегда надежна и не всякий экономический субъект обладает достаточными знаниями и навыками, позволяющими ему адекватно использовать необходимую информацию. Асимметричность информации практически всегда существует и создает для одних участников рыночных отношений возможность злоупотребления не информированностью других [2, с.322-323].

Асимметричная информация - ситуация, в которой часть участников сделки владеет важной информацией, которой не владеют другие заинтересованные лица; характерна для многих ситуаций в бизнесе. Так, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель [6,c.95].

Асимметричная информация дает возможность уяснить, почему, например, те или иные фирмы предоставляют покупателям их продукции гарантии и услуги или почему держатели акций корпораций должны внимательно наблюдать за поведением управляющих и т. д.

Асимметричная информация охватывает различные сферы деятельности: а) рынок продуктов; б) рынок страхования; в) рынок кредитов; г) рынок труда.

В экономике асимметричная информация имеет место, когда одна сторона сделки обладает большей информацией, чем другая [10,c.141].

Существует два типа асимметрии информации - скрытые характеристики и скрытые действия. Скрытые характеристики имеют место в том случае, когда одна из сторон рыночной сделки располагает более полной информацией, чем другая. Скрытые действия имеют место в том случае, когда располагающий более полной информацией участник рыночной сделки может предпринимать действия, которые не могут наблюдаться менее информированным участником. Для понимания сути поставленной проблемы следует учесть...

Другие файлы:

Несовершенная информация
Изучение понятия несовершенной информации, как феномена в экономике. Проблема Принципал-Агент. Теория ассиметричной информации Акерлоф. Гипотеза эффек...

Рынки с ассиметричной информацией. Рыночные сигналы
Изучение понятия асимметричности информации - неравномерного распределения информации о товаре между сторонами сделки. Теория сигнализирования Майкла...

Проблема выбора оптимального решения в условиях неопределенности и риска
Асимметричность информации, отрицательная селекция и моральный риск. Принятие решений в условиях риска. Роль государства в процессе страхования рисков...

Рынок труда и проблемы его регулирования
Понятие, сущность, типология и структура рынка труда. Процессы формирования спроса и предложения на рабочую силу. Проблемы регулирования рынка труда в...

Проблемы асимметричности информации
Важной причиной снижения интенсивности конкуренции и приобретения монопольной власти на рынках служит неполнота и асимметричность информации. Информац...