Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ эффективности деятельности организации (на примере ЗАО "Синетик")

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления организацией. Проведение анализа бизнес-планов, маркетинговых исследований, внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Анализ эффективности деятельности организации (на примере ЗАО "Синетик")

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты исследования эффективности деятельности организации
  • 2. Анализ эффективности деятельности организации и предложения по совершенствованию
    • 2.1 Общая характеристика организации
      • 2.1.1 Деятельность и персонал
      • 2.1.2 Основные бизнес-процессы в организации
      • 2.1.3 Показатели эффективности работы ЗАО "Синетик"
    • 2.2 Анализ деятельности организации и предложения по повышению эффективности деятельности
  • Заключение
  • Литература

Введение

Рыночная экономика обуславливает необходимость развития экономического анализа в первую очередь на микроуровне, то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) и составляют основу рыночной экономики.

В настоящее время возникает необходимость проведения анализа бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и поставщиков, затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией.

Анализ эффективности деятельности организации необходим не только его руководителю для оценки финансового положения, но и ряду лиц, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной практике: инвесторам, кредиторам, аудиторам, руководителям маркетинговых и рекламных отделов.

Кроме того, в настоящее время, экономический анализ получил новую форму представления - форму рекламного характера. Публикация результатов финансового анализа в виде отчетов показывает инвесторам и акционерам результаты работы предприятия за отчетный период времени, тенденции роста прибыли и развития предприятия на следующий год, и служит хорошим рекламным материалом для привлечения новых инвестиций. бизнес план маркетинговый управление

Цель исследования - анализ эффективности деятельности исследуемого предприятия и выявление резервов ее повышения на примере ЗАО "Синетик".

Задачи исследования - разработка рекомендаций по повышению эффективности управления организацией.

1. Теоретические аспекты исследования эффективности деятельности организации

Любая организация в конкурентной среде является открытой организацией, функционирующей во внешней среде, она взаимодействует с потребителями, поставщиками, конкурентами, законодательными и общественными организациями. Организация, как и каждый элемент ее внешней среды, имеет свои интересы. Неизбежно возникает необходимость их согласования, и организации важно действовать с учетом всех заинтересованных сторон и быть социально ориентированной на результаты своей деятельности. В этих условиях чрезвычайную важность приобретают такие понятия, как партнерство, стратегия, ориентированная на "выигрыш каждой" из сторон.

Исключительную ценность приобретает целостность системы -- как основополагающий принцип современного менеджмента. "Ни один из структурных элементов организации, ни одно из подразделений не имеют значения сами по себе. Они важны только в совокупности, как интегрированное целое". Следовательно, с точки зрения эффективности следует рассматривать организацию в различных аспектах ее функционирования, во взаимосвязи и взаимозависимости ее компонентов. Важно учитывать, что повышение эффективности в каком-то отдельном элементе системы без учета последствий для других, может оказаться губительным для системы в целом.

При системном подходе к организации значительное место уделяется философии управления, основанной на привлечении персонала к процессам принятия решений, к участию в управлении. Эта философия, характерная для большинства крупных компаний мира, включает в себя следующие компоненты.

Эффективность деятельности компании, в том числе определяется качеством ресурсов, созданием такой атмосферы уважения и заинтересованности, поддержки творческой инициативы. На первый план выходят и являются ее главной ценностью человеческие ресурсы.

Конкурентная борьба все больше становится борьбой не ресурсов, а стратегий. Компании все чаще вкладывают инвестиции в создание ключевых компетенций и обеспечение перспектив развития. Большую роль играет инновационный потенциал компании, способность разрабатывать более эффективные стратегии и постоянно развиваться, обновляя структуру и ведущие бизнес-процессы в ответ на вызовы внешней среды.

Большое значение придается командной, групповой работе; в противовес "индивидуализму". Соответственно, рассматривается вопрос децентрализации полномочий и делегирования ответственности на более низкие уровни управления, отказ от исключительно авторитарного стиля управления, заинтересованность высшего менеджмента компании в повышении эффективности работы группы.

Пересмотр традиционных систем вознаграждения персонала, внедрение схем получения сотрудниками доли от прибыли предприятия, полученной за счет повышения эффективности текущей деятельности.

Организация строится как динамичная система, для которой изменения являются неотъемлемым элементом развития. Успех проведения изменений зависит от степени вовлеченности и мотивации персонала.

Устойчивость позитивных изменений становится все более важным аспектом стратегии развития компаний, эффективность же является одним из индикаторов ее деятельности.

Факторы эффективности.

Эффективность является мерой как экономичности, так и результативности использования ресурсов -- труда, капитала, земли, материалов, энергии, времени, информации и т.д. -- при производстве товаров и услуг, удовлетворяющих запросам и требованиям потребителей. Ее измерение может стимулировать улучшение текущей деятельности компании, внедрение и функционирование могут повысить производительность труда на 5-10% без внедрения дополнительных организационных изменений. Показатели эффективности помогают устанавливать реалистичные цели и контрольные точки для диагностики деятельности в процессе развития организации.

Все компании имеют структуру, отражающую различные функции, виды продукции или направления специализации. Целевая специализации показывает, кто именно и какая часть организации могут эффективно воздействовать на каждый ресурс. С целью принятия обоснованных управленческих решений в области повышения эффективности деятельности крайне важно классифицировать все факторы эффективности на группы и подгруппы. Это позволит выяснить "вес" и приоритетность каждого из них, а также определить ответственных лиц и организационные подразделения в компании.

Современные организации могут иметь многоаспектные задачи и стратегии их реализации, значит, и классификация факторов эффективности производства также должна быть многоаспектной и максимально соответствовать структуре организации и/или циклу изготовления продукции. Это соответствие может быть достигнуто: за счет более точной классификации факторов и за счет изменения структур организации в целях лучшего использования этих факторов. В теории менеджмента существуют разные модели классификации факторов эффективности.

Одна из моделей классификации факторов эффективности помогает разделить факторы на внешние: с точки зрения обслуживания потребителей и удовлетворения спроса, а также внутренние -- повышение эффективности и производительности компании. Внешние факторы -- те, которые в краткосрочном плане не могут быть объектами контроля или влияния со стороны руководства предприятия, а внутренние -- те, которые находятся под контролем руководства предприятия и на которые оно должно оказывать влияние, при этом важно знать и понимать значение и способы взаимодействия внешних и внутренних факторов.

Исследование, проведенное консультационной фирмой МсKinsey, определило, что 85% количественных параметров, влияющих на эффективность функционирования мировых компаний, являются внутренними и находятся под контролем руководства и только 15% -- внешние факторы, находящиеся вне зоны его контроля. Однако даже если предприятие не в состоянии управлять внешними факторами, они должны представлять интерес для его руководства: понимание внешних факторов может стимулировать определенные действия, направленные в долгосрочном плане на изменение поведения предприятия и эффективности его функционирования.

Общие группы факторов, которые должны быть изучены в первую очередь, -- это факторы, связанные с внешней и внутренней средой компании, влияющие на эффективность предприятия в целом.

Внутренние факторы эффективности:

1) Факторы, связанные с процессом производства.

Производственный процесс -- комплексная система. Повышение эффективности зависит от того, насколько успешно мы определяем и используем основные факторы системы.

На основании модели "входов-выходов" -- основными логически последовательными элементами любого производственного процесса являются факторы эффективности производства, которые могут быть разбиты на четыре группы:

- вход в процесс (факторы, связанные с исходными ресурсами);

- процесс (преобразование исходных ресурсов в готовую продукцию);

- результат (продукция и услуги, предназначенные для продажи);

- обратная связь (измере...

Другие файлы:

Анализ эффективности видов деятельности организации
Задачи, направления и информационное значение анализа эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО "Стройпроект...

Оценка эффективности деятельности организации (на примере МУП ЖКХ №1)
Сущность и виды эффективности, система показателей и этапы анализа и оценки эффективности деятельности организации. Расчёт прибыли и рентабельности пр...

Пути и средства повышения эффективности управления фирмойна примере ООО "Гелеос"
Сущность эффективности деятельности предприятия и ее основные виды. Маркетинговые инструменты повышения эффективности. Анализ основных форм и каналов...

Проект мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия на основе методов логистики на примере ООО "Промснаб СК"
Методы логистики как способ улучшения эффективности деятельности предприятия. Анализ внешней и внутренней среды организации. Оценка конкурентов и потр...

Анализ и совершенствование деятельности организации (на примере ООО "Морозов")
Основные методы и приемы экономического анализа. Анализ производственных ресурсов и финансовой деятельности ООО "Морозов". Обоснование эффективности п...