Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ финансового состояния коммерческой организации ООО "Фирма ТЭК"

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Финансовое состояние как основа управления финансовыми ресурсами коммерческой организации. Анализ наличия, размещения и эффективности использования финансовых ресурсов. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности организации.
Краткое сожержание материала:

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему «Анализ финансового состояния коммерческой организации» на материалах ООО “Фирма ТЭК”

Содержание

Введение

1 Анализ финансового состояния как основа управления финансовыми ресурсами коммерческой организации

1.1 Значение и задачи анализа финансового состояния организации

1.2 Методика анализа финансового состояния коммерческой организации

1.3 Оценка качества информационной базы анализа финансового состояния организации

2 Анализ наличия, размещения и эффективности использования финансовых ресурсов организации

2.1 Краткая характеристика объекта исследования и основных результатов его хозяйственно-финансовой деятельности

2.2 Анализ наличия и размещения финансовых ресурсов

2.3 Анализ деловой активности

3 Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности организации

3.1 Анализ финансовой устойчивости

3.2 Анализ ликвидности и платежеспособности организации

3.3 Экономическое обоснование рекомендаций по оптимизации финансового состояния объекта исследования

Заключение

Библиографический список

Введение

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания многих участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать успешное развитие предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь объективно оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Целью написания дипломной работы является систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний по специальности и развитие умения применения их в практической деятельности.

Для достижения данной цели в процессе выполнения дипломной работы необходимо решить следующие задачи:

ь раскрыть понятие, значение и задачи анализа финансового состояния коммерческой организации;

ь изучить и критически оценить правильность формирования данных бухгалтерской отчетности объекта исследования, как информационной базы проведения анализа;

ь изучить и обобщить методику анализа финансового состояния коммерческой организации;

ь в ходе апробации данной методики на материалах конкретной организации, дать обоснованную экономическую оценку ее финансового состояния и выявить «узкие места» в ее деятельности;

ь разработать и экономически обосновать конкретные мероприятия, направленные на улучшение результатов деятельности объекта исследования.

Предметом исследования в данной работы является финансовое состояние организации, факторы его формирования и возможности улучшения. Объект исследования - ООО «Фирма ТЭК», основным видом деятельности которого является розничная и оптовая торговля (краткая характеристика данной организации представлена в п.2.1 дипломной работы).

Теоретическую базу дипломного исследования составили нормативные документы, регулирующие порядок формирования данных бухгалтерской отчетности, учебные и периодические публикации отечественных экономистов по вопросам анализа финансового состояния организации, а также учебно-методическая литература, изданная КГТЭИ.

Информационная база исследования - бухгалтерская отчетность и данные текущего бухгалтерского учета объекта исследования.

В ходе написания дипломной работы использовались различные методы анализа, применение которых определялось характером решаемых задач: сравнение, относительные величины, методы прямого и обратного факторного анализа.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные ее выводы могут использоваться руководителем исследуемой организации при принятии управленческих решений, что позволит улучшить результаты хозяйственно-финансовой деятельности и финансового состояния организации в целом.

1 Анализ финансового состояния как основа управления финансовыми ресурсами коммерческой организации

1.1 Значение и задачи анализа финансового состояния организации

Финансовое состояние характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Следовательно, объектом анализа финансового состояния являются финансовые ресурсы.

Финансовое состояние может быть устойчивым и неустойчивым. Признаками финансовой устойчивости являются:

1. Своевременность расчетов по своим обязательствам, то есть отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом, банком, поставщиками и другими кредиторами.

2. Достаточное долевое участие собственных финансовых ресурсов в формировании имущества в целом (не менее 50 %) и наиболее мобильной его части - оборотных активов, - в частности (не менее 30 %).

В качестве причин неустойчивого финансового состояния могут выступать следующие:

ь недостаточная обеспеченность собственными источниками финансирования, в частности в связи с наличием убытков, приводящих к иммобилизации (использованию не по назначению) собственных финансовых ресурсов, вместо размещения в активах, приносящих доход. В свою очередь, причинами возникновения убытков могут выступать относительный перерасход затрат на производство и продажу продукции, неоптимальная ценовая политика, наличие значительных нерациональных прочих расходов и пр.;

ь нерациональное размещение капитала в активах, приводящее к «замораживанию» финансовых ресурсов, причинами чего может быть наличие неиспользуемых или нерационально используемых основных средств, законсервированного капитального строительства, вложение средств в сверхнормативные материально-производственные запасы, ослабление политики предоставления коммерческого кредита покупателям (увеличение объемов и сроков предоставления отсрочки платежа), неплатежеспособность крупных дебиторов;

ь инвестиции во внеоборотные активы, не обеспеченные источниками финансирования в виде собственных средств, долгосрочных кредитов или длительной рассрочкой платежа, что сокращает объем собственных оборотных средств и может привести к ситуации, когда долгосрочные активы формируются за счет краткосрочных обязательств.

Неоценимую помощь в выявлении финансовой ситуации, сложившейся в организации, и уточнении причин ее возникновения, может оказать детальный анализ финансового положения, значение которого заключается в формировании обоснованной оценки финансового состояния организации и в выявлении внутренних резервов повышения степени ее финансовой стабильности

В системе управленческого учета подготавливается информация для руководителей внутри предприятия с целью помочь им принять правильные решения по руководству хозяйственной деятельностью предприятия. Чтобы понять, как принимаются такие решения, необходимо, прежде всего, иметь представление о функциях управления, которые обслуживает система бухгалтерского учета.

К основным управленческим функциям относятся: планирование, регулирование, организационная работа, деловые контакты и стимулирование.

Планирование может быть краткосрочным и долгосрочным. Перспективный план суммируют предположения администрации в отношении будущего развития событий в течение 3-5 лет. Задача долгосрочного планирования - предусмотреть нужды и запросы, в отношении которых необходимо принять специальные меры в настоящий момент или в ближайшем будущем, например капиталовложение в новые предприятия с целью увеличения мощностей и выпуска новых товаров или организации новых рынков сбыта. Предприятие не должно быть застигнутым врасплох любым развитием событий на протяжении длительного времени.

Процесс контроля и регулирования - это сравнение фактических результатов с плановыми показателями с целью определить отклонения и скорректировать расхождения. Это может выразиться в действиях, направленных на то, чтобы привести фактические результаты в соответствии с запланированными, или, наоборот, в пересмотре планов. Процесс контроля и регулирования помогает руководству оценить, будут ли долгосрочный план реализован.

Задачей организационной работы является создание структур, внутри которых будет осуществляться деятельность, направленная на достижение намеченных целей, а также распределение обязанностей между исполнителями.

Стимулирование - это такое воздействие на сознание людей, которое помогает участникам производственного процесса уяснить себе цели и задачи предприятия и принять решения, соответствующие этим целям и задачам.

Так как информация, подготовленная бухгалтерами-аналитиками, должна рассматриваться в свете ее конечного влияния на принятие решений, то необходимым условием для правильного восприятия управленческого учета является понимание процесса принятия решения. Процесс принятия решения или планирования состоит из пяти этапов:

1. Определение целей и задач;

2. Поиск альтернативных вариантов;

3. Выбор оптимального...

Другие файлы:

Диагностика финансового состояния организации ООО Фирма "КЛЕР"
Организационно-экономическая характеристика и диагностика финансового состояния ООО Фирма "КЛЕР": анализ состава и динамики имущества, источников форм...

Анализ финансового состояния коммерческой организации на примере ООО "Малыш" и разработка предложений по его улучшению
Предмет, содержание и задачи анализа финансового состояния предприятия. Оценка имущественного состояния предприятия и его финансовой устойчивости. Кра...

Мониторинг финансового состояния организации на примере ОАО "Бурводстрой"
Цели, задачи и информационная база анализа финансового состояния организации. Анализ ликвидности, платежеспособности, рентабельности, деловой активнос...

Оценка финансового состояния коммерческой организации ЗАО "Номос-банк"
Сущность, цель, задачи и методики анализа финансового состояния коммерческой организации, информационная база. Характеристика деятельности ЗАО "Номос-...

Оценка финансового состояния коммерческой организации
Система показателей оценки финансового состояния организации, методики их расчета. Оценка состава, структуры и динамики имущества учреждения, анализ е...