Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия (на примере ООО "Бельэтаж")

Тип: отчет по практике
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ООО "Бельэтаж" и его основные характеристики. Общие сведения о предприятии. Маркетинговая среда компании. Организационная структура ООО "Бельэтаж". Характеристика системы управления. Фонды предприятия и источники финансирования. Анализ рентабельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Предприятия, занимая особое место в национальной экономике, играют роль своеобразного базиса для развития региона и страны в целом. Наиболее перспективными в последнее время становятся отрасли, которые имеют определенный спрос на рынке. К таковым можно отнести и предприятия общепита с определенным направлением деятельности, будь то кафе, либо рестораны или так популярные в последнее время кофейни.

Для прохождения производственной практики было выбрано открытое общество с ограниченной ответственностью «Бельэтаж», находящееся в г. Челябинске, по ул. Карла Маркса 38. Длительность практики три недели, в должности менеджера-администратора.

Целями производственной практики являются: знакомство с деятельностью предприятия, его организационной структурой и основными видами деятельности, а также главными финансово-хозяйственными показателями деятельности.

Задачами производственной практики являются:

- получение опыта, необходимых навыков и умений для дальнейшей работы;

- определение основных показателей характеризующих деятельность ООО «Бельэтаж»;

- выявление основных проблем в деятельности предприятия;

- закрепление и возможность применения на практике полученных ранее теоретических знаний;

- навыки практической работы.

В процессе практики были выполнены следующие основные работы и задания:

- общее знакомство с законодательной базой деятельности обществ с ограниченной ответственностью;

- ознакомление и работа с программными продуктами, применяемыми для финансовых операций;

- участие в процессе управления персоналом;

- изучение процесса начисления заработной платы работникам;

- участие в подготовке и разработке всех положений по предприятию;

- проведение анализа финансовой устойчивости и платежеспособности.

Объектом работы является ООО «Бельэтаж» и его отделы в совокупности, предметом - деятельность данных отделов и их совместное сотрудничество.

1. Основные сведения об ООО «Бельэтаж»

1.1 Общая характеристика предприятия

Открытое общество с ограниченной ответственностью «Бельэтаж» - предприятие, которое является одним из лидеров на рынке ресторанов и пунктов питания Челябинска. Данное предприятие, зарекомендовало себя как компанию с устойчивым ростом профессионализма, постоянным разнообразием меню, нововведениями в маркетинге, отличным качеством оказываемых услуг.

ООО «Бельэтаж» оказывает следующие виды услуг:

- общественное питание;

- банкеты, фуршеты, обслуживание по системе «шведский стол»;

- реализация элитных сортов чая и кофе;

- изготовление кондитерских изделий на заказ;

- проведение детских мероприятий (утренники);

- караоке-кофейня;

- выездное обслуживание - кейтеринг;

- бронирование банкетных залов на территории России.

Кейтеринг - от английского catering - служба облуживания питанием. ООО «Бельэтаж» проводит обеспечение питанием в любом помещении, которое выберет клиент, а также организация барбекю на природе, организацию питания на конференции или выезде в загородные резиденции.

В современном русском языке кейтеринг - это выездное ресторанное облуживание.

Предприятие проявляет индивидуальный подход ко всем категориям клиентов. Каждому клиенту для банкета, фуршета, кейтеринга составляется индивидуальное меню из блюд, которые более соответствуют выбранному поводу (день рождения, свадьба, корпоративный банкет, юбилей фирмы, небольшой фуршет, выпускной вечер) и предпочтениям заказчика.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Согласно ФЗ от 1998 г. №14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной отвественностью», обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Высшим органом управления данного предприятия является генеральный директор в лице Шнуряева Е.В.

1.2 Маркетинговая среда предприятия

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для производства товаров (услуг) в целях удовлетворения потребностей потребителей, получение прибыли, повышения благосостояния его работников и развития на основе системного управления маркетинговой концепцией в соответствии с принятой стратегией, не противоречащей интересам общества и государства.

Маркетинговая среда предприятия - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий.

В общем виде маркетинговая среда предприятия может быть представлена в виде рисунка 1.

Рис. 1. Маркетинговая среда предприятия

Микросреда предприятия - факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и определяющие его возможность по обслуживанию клиентуры.

Разберем факторы микросреды для ООО «Бельэтаж»

Факторы микросреды:

- клиенты - люди, возраст которых составляет в среднем от 18 до 35 лет, подростки, дети;

- поставщики - только проверенные компании рынка Челябинской области по продуктам питания и другим видам продовольствия, а также необходимого товара для предприятия;

- маркетинговые посредники;

- контактные аудитории - СМИ (интернет, рекламные агентства), широкая публика.

Макросреда - факторы социального характера, оказывающие влияние на микросреду предприятия и влияющие на маркетинговые решения предприятия.

Факторы макросреды:

- демографические - количественная характеристика клиентской базы ООО «Бельэтаж» , а также потенциальных клиентов;

- состояние экономики - общий уровень жизни населения, способность людей «тратить» деньги, предполагаемые ожидания;

- природные - принятие во внимание природных изменений, сезонного и несезонного характера;

- технологии - соблюдение определенного технологического процесса, а также внедрение новых технологических решений, например установление сети беспроводного интернета, либо телевидения в залахя;

- социокультурные;

- политические;

- международные - необходимость в знании иностранного языка хотя бы администратором заведения.

Таким образом, было выявлено и описано, какова маркетинговая среда ООО «Бельэтаж», а также представлена основная характеристика исследуемого предприятия.

Глава 2. Система управления предприятием

2.1 Организационная структура ООО «Бельэтаж»

Организационная структура - совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач.

По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

На ООО «Бельэтаж» используется линейная организационная структура.

Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.

Рис.2. Организационная структура предприятия

Преимущества линейной структуры:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполни...

Другие файлы:

Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО "Эдельвейс"
Предмет, цели и задачи анализа деятельности предприятия, его значение, методы, приемы на примере ООО "Эдельвейс": организационно-управленческая характ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности Закрытого Акционерного Общества "Нефтепродуктпостака"
Обзор экономического и финансового положения субъекта хозяйствования. Расчет, интерпретация и оценка комплекса финансово-хозяйственных показателей, ха...

Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности
Оценка основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО "Автоколонна 1932". Анализ финансового состояния и п...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия на примере ОАО "Керченский таксопарк"
Финансовая устойчивость как элемент финансово-экономической стабильности функционирования предприятия. Особенности использования относительных показат...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности (Русский подшипник, 2009 год)
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО "Русский Подшипник - НН". Обзор результатов деятельности организации: основные...