Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ уровня конкурентоспособности организации на примере ГК "Старый замок"

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия. Финансово-экономический анализ гостиничного комплекса "Старый замок": технико-экономическая, финансовая характеристика. Пути повышения его рентабельности, расчет рекламного бюджета.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Выпускная квалификационная работа

на тему

Пути повышения конкурентоспособности организации на рынке (на примере ГК «Старый замок»)

АННОТАЦИЯ

конкурентоспособность финансовый экономический

Выпускная квалификационная работа стр., источников, приложение.

Актуальность темы исследования обусловлена рядом взаимосвязанных обстоятельств, среди которых целесообразно выделить, следующие наиболее значимые: предприятие не может динамично развиваться не учитывая угрозу конкуренции; без оценки существующего уровня конкуренции не возможно внедрять продукцию и услуги на рынок; анализ конкурентоспособности влияет на увеличение прибыли, что является генеральной целью существования любой организации.

Цель выпускной квалификационной работы - проведение анализа уровня конкурентоспособности организации на примере ГК «Старый замок» и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические и методические вопросы оценки и повышения конкурентоспособности;

- определить, посредством анализа внутренней и внешней деятельности, текущую конкурентную позицию ГК «Старый замок» на рынке;

- предложить практический механизм повышения конкурентоспособности ГК «Старый замок».

Объектом исследования является гостиничный комплекс «Старый замок».

Предметом исследования - конкурентоспособность гостиничного предприятия.

Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы научных конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати по исследуемой проблеме. Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы научных конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати по исследуемой проблеме.

Объект, предмет, цель и задачи исследования определили следующую структуру выпускной квалификационной работы.

Во введении показана актуальность проблемы, формулируется цель и задачи исследования.

В первой главе определена сущность конкурентоспособности предприятия и резервы его эффективного развития, дана классификация факторов конкурентоспособности и проведен анализ методов оценки конкурентоспособности компании.

Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности ГК «Старый замок».

В третьей главе обоснована стратегия повышения конкурентоспособности ГК «Старый замок».

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена рядом взаимосвязанных обстоятельств, среди которых целесообразно выделить, следующие наиболее значимые: предприятие не может динамично развиваться не учитывая угрозу конкуренции; без оценки существующего уровня конкуренции не возможно внедрять продукцию и услуги на рынок; анализ конкурентоспособности влияет на увеличение прибыли, что является генеральной целью существования любой организации.

По мнению ученых, решающим фактором коммерческого успеха в рыночной экономике является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации.

Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает актуальной тему данной выпускной квалификационной работы.

Цель выпускной квалификационной работы - проведение анализа уровня конкурентоспособности организации на примере ГК «Старый замок» и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические и методические вопросы оценки и повышения конкурентоспособности;

- определить, посредством анализа внутренней и внешней деятельности, текущую конкурентную позицию ГК «Старый замок» на рынке;

- предложить практический механизм повышения конкурентоспособности ГК «Старый замок».

Объектом исследования является гостиничный комплекс «Старый замок».

Предметом исследования - конкурентоспособность гостиничного предприятия.

Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы научных конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати по исследуемой проблеме.

Объект, предмет, цель и задачи исследования определили следующую структуру выпускной квалификационной работы.

Во введении показана актуальность проблемы, формулируется цель и задачи исследования.

В первой главе определена сущность конкурентоспособности предприятия и резервы его эффективного развития, дана классификация факторов конкурентоспособности и проведен анализ методов оценки конкурентоспособности компании.

Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности ГК «Старый замок».

В третьей главе обоснована стратегия повышения конкурентоспособности ГК «Старый замок».

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятия и сущность конкурентоспособности предприятия

Для того чтобы дать определение конкурентоспособности необходимо сначала раскрыть понятие конкуренция, так как именно теория конкуренции явилась основой для введения термина конкурентоспособности.

Понятие конкуренция, означает «столкновение», «состязание». Конкуренция является ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений. В экономической сфере конкуренция проявляется в соперничестве за заключение сделок и доли на рынке. Так как понятие «конкурентоспособность» неразрывно связано с конкуренцией, то различия в подходах к оценке конкуренции повлияли и на определение конкурентоспособности. Кроме того, конкурентоспособность может быть рассмотрена на нескольких уровнях - товарном (как конкурентоспособность товара), микроуровне (конкурентоспособность предприятия), мезоуровне (отрасль) и макроуровне (страна).

Каждая из этих категорий имеет отличительные особенности и характерные черты, которые подтверждают правомерность и целесообразность такой дифференциации. В то же время все уровни конкурентоспособности взаимосвязаны, дополняют, обеспечивают и определяют друг друга.

В самом общем виде конкурентоспособность может пониматься как способность конкурировать с аналогичными объектами на конкретном рынке, используя конкурентные преимущества для достижения поставленных целей. Понятие конкурентоспособности применительно к организациям и предприятиям связываются, в первую очередь, с понятием эффективности их деятельности. Основная предпосылка конкурентоспособности предприятий - производство и реализация конкурентоспособных товаров, однако для реализации данной предпосылки необходима эффективная организация работы на рынке. Если обобщить существующие точки зрения по данному вопросу, то конкурентоспособностью обладают те хозяйствующие субъекты, которые эффективно функционируют и предоставляют потребителю конкурентоспособные товары и услуги. Взаимосвязь понятий конкурентоспособности товара и конкурентоспособности предприятия можно определить как отношение части и целого. Предприятие, производящее конкурентоспособную продукцию, при этом может обладать низким уровнем конкурентоспособности, если затраты на производство возмещаются исключительно выручкой от реализации. Исходя из представленных определений, можно сделать следующие выводы о сути понятия конкурентоспособности:

1 Конкурентоспособность проявляется на рынке.

2 Понятие «конкурентоспособность» обладает свойством универсальности и распространяется как на объект рыночных отношений (товар, услуга), так и на субъект (организация, отрасль, страна).

3 Конкурентоспособность обладает многоуровневостью (товарный, микроуровень, мезоуровень, макроуровень);

4 Конкурентоспособность объектов и субъектов хозяйственной деятельности находится в динамичном и неустойчивом состоянии в результате постоянных изменений конкурентной среды;

5 Конкурентоспособность - относительная величина, базой для сравнения выступают аналогичные показатели конкурентов;

6 Конкурентоспособность продукции и предприятия соотносятся как часть и целое. конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.

Проанализируем определения категории «конкурентоспособность предприятия», данные некоторыми авторами:

Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способ...

Другие файлы:

Оценка уровня конкурентоспособности предприятия и разработка комплекса мер по его повышению на примере ООО "ПромСвет"
Анализ экономических показателей работы предприятия ООО "ПромСвет". Методы оценки конкурентоспособности организации. Разработка коттеджного строительс...

Анализ финансового состояния организации в целях повышения ее конкурентоспособности на примере ОАО "Черемновский сахарный завод"
Понятие фактора конкурентоспособности организации. Взаимосвязь между показателями ликвидности и платежеспособности организации. Методы анализа и оценк...

Конкурентоспособность товара на примере трех марок кофе
Анализ составляющих элементов конкурентоспособности продукции на примере трех марок кофе. Изучение комплексного, универсального и эмпирического методо...

Разработка программы повышения конкурентоспособности организации на примере цветочной фирмы ООО "La Fleur"
Характеристика деятельности ООО "La Fleur" на рынке цветов в городе Пермь. Оценка уровня конкурентоспособности продукции и услуг на основе интегрально...

Формирование стратегии конкурентоспособности предприятия (на примере ООО "Синтез")
Конкурентоспособность как объект управления. Характеристика деятельности ООО "Синтез". Анализ покупателей и поставщиков. Анализ конкурентов и SWOT-ана...