Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения в ООО Марийская фирма "Нефтехиммонтаж"

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Себестоимость продукции: сущность, виды; классификация издержек. Производственно-хозяйственная деятельность ООО Марийская фирма "Нефтехиммонтаж", динамика технико-экономических показателей; затраты на производство и реализацию продукции, себестоимость.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ анализа себестоимости продукции и путей ее снижения
  • 1.1 Обзор литературных и нормативных источников по теме исследования
    • 1.2 Программа и методика исследования
  • 2. Экономическая характеристика ООО «Марийская фирма «Нефтехиммонтаж»
  • 2.1 Общие сведения о предприятии
  • 2.2 Состав деятельности по видам, организационная структура управления
  • 2.3 Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия
  • 3. комплексный экономический анализ деятельности предприятия
  • 4. Финансовый анализ деятельности предприятия
  • 5. анализ себестоимости оказания услуг и путей ее снижения
  • 5.1 Анализ себестоимости оказания услуг предприятия
  • 5.2 Основные направления снижения издержек производства
  • на предприятии
  • 5.3 Определение резервов снижения затрат на производство и реализацию услуг
  • ВЫВОДЫ и заключения
  • Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

По мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль затрат на производство и реализацию продукции предприятий и организаций. Именно затраты являются основой для ценообразования и решающим фактором формирования прибыли. Предприятия в условиях рынка постоянно стремятся поддерживать оптимальный уровень издержек производства. Количество товара, которое предприятие может предложить на рынке, зависит от уровня затрат на его производство и цены, по которой товар будет продаваться на рынке. Из этого следует, что знание издержек на производство и реализацию товара является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия.

Внедрение в практику работы предприятий современных методов управления затратами способствует повышению эффективности производства. Все это обуславливает возрастание значимости выполнения одной из основных целей предприятия - исчисление себестоимости реализуемой продукции и ее цены для расчетов и оценки финансовых результатов.

Руководство любого предприятия озабочено проблемой затрат на производство. Проблема эта весьма многогранна, как и сами затраты. Неординарность затрат требует дифференцированного внимания за определением их потребности и расходом при производстве работ. Это побуждает руководителей внимательно систематизировать затраты, чтобы не допустить перерасхода. Иначе говоря, в рыночных условиях принцип ресурсосбережения действует объективно в отличие от директивного подхода, провозглашаемого ранее в условиях централизованного управления. Объективный характер ресурсосбережения определяет необходимость субъективной систематизации затрат на производство на каждом предприятии, диктуемой условиями производства, определения путей снижения себестоимости продукции.

Перед системой управления затратами в рыночных условиях стоят такие задачи, как ориентация учета затрат на решение конкретных производственных проблем, пересмотр установившейся классификации затрат, применение методов исчисления неполной себестоимости на базе деления затрат на постоянные и переменные. Учет затрат на производство, планирование и калькулирование себестоимости имеют наибольшую специфику в связи с особенностями технологии и организации той или иной продукции. В связи с этим существует потребность освоения особенностей формирования затрат, которые определяются отраслевыми факторами и ситуациями, складывающимися на конкретном предприятии.

Ключевое место в программе структурных преобразований промышленных предприятий должны занимать как производственно-технические, так и организационно-экономические меры, одним из основных содержанием которых является управление затратами на производство и реализацию продукции, что обеспечит выработку качественной, конкурентоспособной на рынке продукции и стабильную эффективную работу.

Объектом исследования в дипломной работе является общество с ограниченной ответственностью «Марийская фирма «Нефтехиммонтаж».

Предмет исследования - производственно- хозяйственная деятельность ООО «Марийская фирма «Нефтехиммонтаж» за 2008 - 2010 годы работы организации.

Главная цель дипломной работы - анализ себестоимости продукции и пути ее снижения в ООО «Марийская фирма «Нефтехиммонтаж».

Задачи дипломной работы:

определение сущености себстоимости продукции, видов и классификации издержек предприятия;

анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия ООО «Марийская фирма «Нефтехиммонтаж»;

исследование затрат на производство и реализацию продукции ООО «Марийская фирма «Нефтехиммонтаж»;

выявление резервов и разработка мероприятий по их использованию и снижению себестоимости продукции предприятия.

В дипломной работе рассмотрены теоретические основы управления затратами предприятия; проанализирована система управления затратами ООО «Марийская фирма «Нефтехиммонтаж»; предложен проект мероприятий по снижению затрат на предприятии.

В процессе подготовки дипломной работы использовалась годовая бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Марийская фирма «Нефтехиммонтаж» за 2008-2010 годы, учебная и методическая литература российских и зарубежных авторов, научные статьи.

Работа содержит 100 страниц машинописного текста, 22 таблицы, 4 рисунка, 6 приложений, список литературы, состоящий из 35 наименований.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ анализа себестоимости продукции и путей ее снижения

1.1 Обзор литературных и нормативных источников по теме исследования

Каждое предприятие, фирма прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить.

Прибыль предприятия, фирмы зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически.

Другое дело - затраты на производство продукции - издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

Издержки - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности. Они могут быть представлены в показателях себестоимости продукции, которая характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые необходимы для производства и реализации продукции.

В общем виде затраты на производство и реализацию (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы.

Одни составляющие издержек производства используются предприятием постоянно, независимо от объема и структуры производства и реализации. Примером может служить оплата штатных работников (штат заводоуправления), аренда помещений. То же можно сказать об амортизации основных фондов, возмещении банковского кредита и др. Издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых не зависит от объема производимой продукции, называются постоянными.

Помимо постоянных издержек, предприятия несут и переменные, которые меняются вместе с объемом выпуска продукции. К ним относятся затраты на оплату труда рабочих, материальных составляющих продукции или услуг, технологической энергии и топливо.

Различия между постоянными и переменными издержками являются базой для разграничения двух временных интервалов деятельности предприятия: краткосрочного и долгосрочного. На протяжении краткосрочного периода предприятие не в силах изменить его производственную мощность. Оно увеличивает или уменьшает объем привлеченных материальных и трудовых ресурсов и тем самым изменяет объемы выпуска продукции. В этом периоде выпуск продукции проистекает исключительно от изменений переменных затрат. Количество постоянных затрат остается неизменным.

Рассмотренные понятия и виды издержек производства находят применение в предпринимательской деятельности и при разработке бизнес-планов, экономическом обосновании проектов и проведении финансового анализа.

В хозяйственной же практике и законодательных актах нашей страны для определения величины издержек производства часто используют термин «себестоимость». Себестоимость соотв...

Другие файлы:

Экономическая сущность себестоимости продукции, значение и направления ее снижения
Экономическая сущность и основные показатели себестоимости. Состав и структура затрат, ее составляющих. Расчет себестоимости единицы конкретного вида...

Пути снижения себестоимости продукции
Понятие себестоимости продукции. Классификация затрат на производство, определение покупной цены продукции и описание процесса подготовки сметы. Орган...

Пути снижения себестоимости продукции
Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости продукции. Резервы снижения комплексных расходов. Пути снижения себестоимости продукции...

Формирование и анализ себестоимости продукции на примере ООО Финансовая фирма "Смайл"
Основные понятия, элементы, формирование и калькулирование себестоимости товаров и услуг. Классификация затрат, методики их учета, расчета и анализа н...

Пути снижения себестоимости продукции
Основные виды себестоимости. Смета и калькулирование затрат на производство продукции. Классификация затрат по экономическим элементам, по характеру с...