Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ поведения фирм-производителей на разных типах рынков

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Рынок — определенный способ согласования деятельности участников общественного производства. Экономика отраслевых рынков. Зависимость общих издержек фирмы от объема производства. Рынок несовершенной (монополистической) конкуренции. Совершенная монополия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Рынок -- это определенный способ согласования деятельности участников общественного производства; механизм, соединяющий производителя и потребителя на основе спроса и предложения; это саморегулирующаяся и самонастраивающаяся на спрос система.

Наиболее полно сущность рынка проявляется в модели так называемого «свободного» рынка или рынка совершенной конкуренции.

Отраслевой рынок - совокупность предприятий, выпускающих схожую по потребительскому назначению при использовании близких технологий и производственных ресурсов и конкурирующих друг с другом за реализацию своей продукции на рынке.

Экономика отраслевых рынков - наука об особенностях организации и экономических последствиях не совершенно конкурирующих рынков.

«Экономика отраслевых рынков» является составной частью блока прикладных дисциплин, являющейся базой для изучения специальных дисциплин. Освоение основных экономических концепций и моделей позволяет развить у студентов навыки обобщения, абстрагирования, анализа, моделирования, прогнозирования, применения методов экономического анализа для изучения практических ситуаций.

Отраслевая, или компонентная структура народнохозяйственного комплекса отражает соотношения, связи и пропорции между крупными группами отраслей.

Весь народнохозяйственный комплекс подразделяется на группы отраслей отрасли материального производства: промышленность, строительство, сельское хозяйство, а также отрасли, связанные со снабжением населения продукцией, то есть заготовки, материально-техническое снабжение, торговля и общественное питание; отрасли непроизводственной сферы: жилищно-комунальное хозяйство, бытовое обслуживание, транспорт, связь и т. п.;·социальное обслуживание населения: здравоохранение, наука, культура и искусство, просвещение, отрасли управления и обороны.

Для современной структуры народного хозяйства характерной чертой является наличие отраслевых и межотраслевых комплексов. Причем все в большей степени в настоящее время идет процесс укрепления производственных связей, интеграции разных ступеней производства. Сложились такие межотраслевые комплексы, как топливно-энергетический, металлургический, машиностроительный, химико-лесной, строительный, агропромышленный, транспортный. Все эти комплексы имеют в свою очередь сложную и дифференцированную структуру.

В действующей на сегодняшний день классификации промышленности выделены пять комплексных отраслей. Так, топливно-энергетический комплекс включает отрасли топливной и энергетической промышленности (угольную, нефтяную, газовую, сланцевую, торфяную, электроэнергетику). Научно-технический прогресс оказывает особенно большое влияние на отраслевую структуру машиностроения, где получают развитие такие отрасли, как электротехническая, приборостроительная с подотраслями: производство средств вычислительной техники, приборов контроля и регулирования сложных технологических процессов, роботов и т.д. созданы новые подотрасли в металлургической, химической и других отраслях промышленности.

1. Рынок совершенной конкуренции

Совершенная конкуренция отражает такую форму организации рынка, при которой исключены все виды соперничества ,как между продавцами так и между покупателями. Каждое предприятие сможет продавать столько продукции сколько пожелает, а покупатель сможет купить сколь угодно продукции по действующей розничной цене. На уровень рыночной цены не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель.

Правило, оптимизирующее производство, для предприятия на рынке совершенной конкуренции MC=P(предельные издержки равны цене).

Прекращение производства происходит в ситуации, когда цена меньше средних переменных издержек, т.е. P. При выполнении условия фирмы продолжать выпуск продукции в краткосрочном периоде.

Задача 1. Фирма работает в условиях совершенной конкуренции.

Зависимость общих издержек от объема производства представлена в таблице.

Выпуск в единицу времени, шт.

0

1

2

3

4

5

Общие издержки, руб.

4

8

10

14

20

28

Если цена товара 6,1 руб., постоянные издержки 3,1руб., какой объем производства выберет фирма? Ниже какого уровня должна опуститься цена, чтобы фирма, безусловно, прекратила производство данного товара?

Таблица1- Определение оптимального объема производства

Показатели

Значения

1.Выпуск в единицу времени, руб

0

1

2

3

4

5

2.Общие издержки,руб

4

8

10

14

20

28

3.Постоянные издержки,руб.

3,1

3,1

3,1

3,1

3,1

3,1

4.Переменные издержки,руб.

0,9

4,9

6,9

10,9

16,9

24,9

5.Средние общие издержки,руб.

-

8

5

4,6

5

5,6

6.Средние переменные издержки,руб.

-

4,9

3,45

3,63

4,225

4,98

7.Предельные издержки,руб./шт.

-

4

1

1,3

1,5

1,6

8.Выручка, руб

0

6,1

12,2

18,3

24,4

30,5

9.Прибыль, руб.

-4

-1,9

2,2

4,3

4,4

2,5

Вывод: Оптимальным будет объем производства 4 единица, для выбранного объема производства уровень цены 4,225руб. за штуку.

Задача 2. Фирма работает в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих издержек фирмы от объёма выпуска представлена в таблице

Выпуск в единицу времени, шт.

0

1

2

3

4

5

Общие издержки, руб.

12

18

26

36

48

60

В отрасли занято 7700 одинаковых фирм. Кривая рыночного спроса представлена в таблице

Постоянные издержки составляют 3,1 руб.

Цена, руб.

3

5

7

9

11

Объём спроса, шт.

69300

61600

53900

50050

23100

Ответьте на следующие вопросы:

а) какова равновесная цена?

б) каков будет выпуск каждой фирмы?

Другие файлы:

Ценообразование
Настоящее пособие включает два раздела. Раздел «Цены» содержит базовые экономические категории, такие как цена и ценность, цена и стоимость, функции и...

Теория Фридмана и Розенмана о поведенческих типах А и Б
Полководец А. Македонский: анализ поведения. Типы поведения, симпатотоники и вагонтоники. Биологические основы поведения: секреция адреналина и кортиз...

Эргономика легковых автомобилей фирм-производителей Японии
История деятельности известных международных промышленных компаний-производителей автомобилей и мотоциклов - Honda, Toyota, Nissan. Описание автомобил...

Модели поведения производителей
Характеристика и виды форм несовершенной конкуренции. Сравнительный анализ экономических моделей и их основные элементы. Понятие и сущность дуополии и...

Методики ценообразования
Ценообразование на разных типах рынков. Методика и этапы расчета цен. Определение спроса. Оценка издержек. Анализ маркетинговой политики конкурентов....