Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ платежеспособности Республики Бурятия

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Задачи, информационная база и методика анализа платежеспособности Республики Бурятия. Характеристика основных социально-экономических показателей Республики. Оценка уровней фактической и потенциальной платежеспособности Бурятии, пути ее улучшения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

БУРЯТСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономический анализ»

на тему: «Анализ платежеспособности Республики Бурятия»

Выполнил: студент гр. 173а-2

Тунгрикова А.В.

Проверил: Хогоева И.П.

Улан-Удэ

2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Методика анализа платежеспособности Республики Бурятия

1.1 Задачи и информационная база анализа платежеспособности Республики Бурятия

1.2 Методика оценки платежеспособности Республики Бурятия и Республики Башкортостан

1.3 Рекомендации по улучшению финансового положения и платежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Глава 2. Анализ платежеспособности Республики Бурятия

2.1 Краткая характеристика основных социально-экономических показателей развития Республики Бурятия

2.2 Оценка уровней фактической и потенциальной платежеспособности Республики Бурятия

2.3 Пути улучшения платежеспособности Республики Бурятия

Заключение

Список использованной литературы

платежеспособность бурятия

ВВЕДЕНИЕ

Проблема платежеспособности в современном мире весьма актуальна. От того, на сколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной сфере жизни любой страны в широком смысле слова. Платежеспособность является основным показателем стабильности финансового состояния республики, под которой подразумевают возможность вовремя уплачивать свои долги.

Изменения в бюджетной политике государства в части переноса значительной финансовой ответственности на регионы обусловливают необходимость поиска путей достижения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом в процессе проведения реформирования федеративной системы бюджетно-налоговых отношений возник ряд противоречий в финансовых взаимоотношениях федеральных властей с региональными администрациями, а последних, в свою очередь, - с органами местного самоуправления. Одной из основных причин этих противоречий является несоответствие сложности финансово-хозяйственных задач, возложенных федеральным правительством на региональные органы власти, и величины имеющихся в их распоряжении финансовых ресурсов. Результат такого несоответствия - постоянная нехватка собственных финансов у субъектов Федерации и местных образований для самостоятельной реализации их полномочий и ответственности за социально-экономическое развитие территорий. Всвязи с этим привлекаются заемные средства, и проблема платежеспособности становится одной из главных.

Под государственным долгом, в широком смысле слова, понимают все непогашенные обязательства государства (включая процентные платежи) по отношению к частным лицам и институтам, в т.ч. и иностранным вне государственного сектора экономики, а также перед иностранными государствами. По экономической сущности государственный долг представляет собой задолженность как результат формирования дополнительных ресурсов государства, направленных на разрешение противоречий между экономическими возможностями и социальными потребностями общества.

Расчет платежеспособности субъектов РФ производится, как правило, при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Под бюджетом понимают форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач государства и местного самоуправления.

Республика Бурятия - это дотационный регион, так как основными источниками дохода являются дотации, на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотации на обеспечение сбалансированности бюджета, субвенции, субсидии.

Дефицитное финансирование играет немаловажную роль в анализе платежеспособности. Существует программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, которая представляет собой перечень внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований на очередной финансовый год и по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств. Т.е. чем больше дефицит республиканского бюджета, тем больше объем государственных заимствований, следовательно, меняется способность уплачивать долги.

Таким образом, цель курсовой работы: выявить резервы роста уровня платежеспособности Республики Бурятия.

Объектом анализа является платежеспособность Республики Бурятия.

В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:

1) Дать понятие платежеспособности Республики Бурятия;

2) Сравнить две методики расчета платежеспособности (Методика Республики Башкортостан и Методика Республики Бурятия);

3) Рассчитать показатели платежеспособности и определить уровни фактической и потенциальной платежеспособности Республики Бурятия;

4) Найти пути улучшения финансового положения и платежеспособности Республики Бурятия.

Расчетом и анализом платежеспособности занимается Министерство финансов Республики Бурятия, непосредственно отдел государственного долга. Работа выполняется специалистами отдела на основе установленной Министерством финансов Республики Бурятия методикой расчета платежеспособности.

В курсовой работе описаны две методики расчета платежеспособности, одна из них Республики Башкортостан, вторая Республики Бурятия. Первая методика представлена в качестве базы сравнения, по второй будут произведены необходимые расчеты.

В работе, в разделе приложение содержатся таблицы, относящиеся к вышеперечисленным методикам, а также данные, использованные для расчета уровней фактической и потенциальной платежеспособности Республики Бурятия.

ГЛАВА 1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1.1 Задачи и информационная база анализа платежеспособности

Существуют множество различных понятий платежеспособности. Под платежеспособностью Методика расчета платежеспособности Республики Башкортостан Республики Башкортостан понимают достаточность собственных доходов бюджета Республики Башкортостан для финансирования текущих и капитальных расходов бюджета, расходов бюджета по погашению действующих долговых обязательств Республики Башкортостан, расходов бюджета по обслуживанию и погашению новых долговых обязательств Республики Башкортостан, а также для расчета возможного объема и условий привлечения новых долговых обязательств Республики Башкортостан.

Понятие “платежеспособность” является одним из наиболее используемых в практике экономических отношений. Оценка платежеспособности оказывает значительное влияние на принятие различных экономических решений. Важность правильной оценки платежеспособности, по-видимому, ни у кого не вызывает сомнений. Одним из подтверждений этому служит огромное количество работ, посвященных данной теме. Многие полагают, что в сфере оценки платежеспособности на все вопросы уже даны исчерпывающие ответы. Вместе с тем, мировой опыт, особенно в свете последних событий, дает повод в этом усомниться.

Платежеспособность касается существования денежных средств на протяжении большего периода для своевременного выполнения финансовых обязательств. Под платежеспособностью Республики Бурятия понимают достаточность собственных доходов для финансирования первоочередных и инвестиционных расходов, расходов бюджета по погашению действующих долговых обязательств, расходов бюджета по обслуживанию и погашению новых долговых обязательств Республики Бурятия.

Цель проведения анализа платежеспособности подразумевает ответ на вопрос: способен ли республиканский бюджет обеспечивать финансирование расходов (в т.ч. достаточный уровень инвестиционных расходов), своевременно погашать государственный долг республики.

Оценка платежеспособности ставит перед собой следующие задачи:

1) Рассчитать показатели уровня платежеспособности;

2) Определить уровень фактической платежеспособности и уровень потенциальной платежеспособности Республики Бурятия;

3) Оценить уровень фактической платежеспособности Республики Бурятия с ограничительным статусом.

Расчет платежеспособности Республики Бурятия осуществляется на основании данных реестра расходных обязательств Республики Бурятия, проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета, данных из Государственной Долговой книги Республики Бурятия. При расчетах использовались следующие источники:

программный комплекс «Свод КС», Закон РБ «О республиканском бюджете на 2010 год» (от 11.12.2009 № 1229 - IV), О внесении изменений в Закон РБ «О республиканском бюджете на 2010 год» (от 26.02.2010 № 1328 - IV), Закон «Об исполнении республиканского бюджета за 2006 год»; 2007-2009, Проект закона РБ «О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года», прил. 20-21, Бюджетный Кодекс РФ.

Расчет платежеспособ...

Другие файлы:

Статус Правительства Республики Бурятия
Правительство Республики Бурятия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федер...

Анализ экономического потенциала Республики Бурятия
Общая характеристика Республики Бурятия. Анализ природно-ресурсного потенциала, населения, трудового, сельскохозяйственного, промышленного и научно-те...

Анализ социально-экономического развития Республики Бурятия
Понятие и сущность социально-экономического развития региона. Факторы, оказывающие влияние на показатели. Методика проведения статистического анализа...

Анализ туристической привлекательности Республики Бурятия
Изучение состояния и развития туризма на Байкальской природной территории с помощью метода SWOT-анализа и экспертной оценки. Описания географии, клима...

Экономико-статистический анализ уровня жизни населения Республики Бурятия
Изучение социально-экономических показателей по Республике Бурятия за 2008-2012 годы. Исследование уровня рождаемости и смертности в регионах Сибирско...