Анализ платежеспособности Республики Бурятия
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
БУРЯТСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономический анализ»
на тему: «Анализ платежеспособности Республики Бурятия»
Выполнил: студент гр. 173а-2
Тунгрикова А.В.
Проверил: Хогоева И.П.
Улан-Удэ
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Методика анализа платежеспособности Республики Бурятия
1.1 Задачи и информационная база анализа платежеспособности Республики Бурятия
1.2 Методика оценки платежеспособности Республики Бурятия и Республики Башкортостан
1.3 Рекомендации по улучшению финансового положения и платежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Глава 2. Анализ платежеспособности Республики Бурятия
2.1 Краткая характеристика основных социально-экономических показателей развития Республики Бурятия
2.2 Оценка уровней фактической и потенциальной платежеспособности Республики Бурятия
2.3 Пути улучшения платежеспособности Республики Бурятия
Заключение
Список использованной литературы
платежеспособность бурятия
ВВЕДЕНИЕ
Проблема платежеспособности в современном мире весьма актуальна. От того, на сколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной сфере жизни любой страны в широком смысле слова. Платежеспособность является основным показателем стабильности финансового состояния республики, под которой подразумевают возможность вовремя уплачивать свои долги.
Изменения в бюджетной политике государства в части переноса значительной финансовой ответственности на регионы обусловливают необходимость поиска путей достижения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом в процессе проведения реформирования федеративной системы бюджетно-налоговых отношений возник ряд противоречий в финансовых взаимоотношениях федеральных властей с региональными администрациями, а последних, в свою очередь, - с органами местного самоуправления. Одной из основных причин этих противоречий является несоответствие сложности финансово-хозяйственных задач, возложенных федеральным правительством на региональные органы власти, и величины имеющихся в их распоряжении финансовых ресурсов. Результат такого несоответствия - постоянная нехватка собственных финансов у субъектов Федерации и местных образований для самостоятельной реализации их полномочий и ответственности за социально-экономическое развитие территорий. Всвязи с этим привлекаются заемные средства, и проблема платежеспособности становится одной из главных.
Под государственным долгом, в широком смысле слова, понимают все непогашенные обязательства государства (включая процентные платежи) по отношению к частным лицам и институтам, в т.ч. и иностранным вне государственного сектора экономики, а также перед иностранными государствами. По экономической сущности государственный долг представляет собой задолженность как результат формирования дополнительных ресурсов государства, направленных на разрешение противоречий между экономическими возможностями и социальными потребностями общества.
Расчет платежеспособности субъектов РФ производится, как правило, при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Под бюджетом понимают форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач государства и местного самоуправления.
Республика Бурятия - это дотационный регион, так как основными источниками дохода являются дотации, на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотации на обеспечение сбалансированности бюджета, субвенции, субсидии.
Дефицитное финансирование играет немаловажную роль в анализе платежеспособности. Существует программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, которая представляет собой перечень внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований на очередной финансовый год и по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств. Т.е. чем больше дефицит республиканского бюджета, тем больше объем государственных заимствований, следовательно, меняется способность уплачивать долги.
Таким образом, цель курсовой работы: выявить резервы роста уровня платежеспособности Республики Бурятия.
Объектом анализа является платежеспособность Республики Бурятия.
В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
1) Дать понятие платежеспособности Республики Бурятия;
2) Сравнить две методики расчета платежеспособности (Методика Республики Башкортостан и Методика Республики Бурятия);
3) Рассчитать показатели платежеспособности и определить уровни фактической и потенциальной платежеспособности Республики Бурятия;
4) Найти пути улучшения финансового положения и платежеспособности Республики Бурятия.
Расчетом и анализом платежеспособности занимается Министерство финансов Республики Бурятия, непосредственно отдел государственного долга. Работа выполняется специалистами отдела на основе установленной Министерством финансов Республики Бурятия методикой расчета платежеспособности.
В курсовой работе описаны две методики расчета платежеспособности, одна из них Республики Башкортостан, вторая Республики Бурятия. Первая методика представлена в качестве базы сравнения, по второй будут произведены необходимые расчеты.
В работе, в разделе приложение содержатся таблицы, относящиеся к вышеперечисленным методикам, а также данные, использованные для расчета уровней фактической и потенциальной платежеспособности Республики Бурятия.
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1.1 Задачи и информационная база анализа платежеспособности
Существуют множество различных понятий платежеспособности. Под платежеспособностью Методика расчета платежеспособности Республики Башкортостан Республики Башкортостан понимают достаточность собственных доходов бюджета Республики Башкортостан для финансирования текущих и капитальных расходов бюджета, расходов бюджета по погашению действующих долговых обязательств Республики Башкортостан, расходов бюджета по обслуживанию и погашению новых долговых обязательств Республики Башкортостан, а также для расчета возможного объема и условий привлечения новых долговых обязательств Республики Башкортостан.
Понятие “платежеспособность” является одним из наиболее используемых в практике экономических отношений. Оценка платежеспособности оказывает значительное влияние на принятие различных экономических решений. Важность правильной оценки платежеспособности, по-видимому, ни у кого не вызывает сомнений. Одним из подтверждений этому служит огромное количество работ, посвященных данной теме. Многие полагают, что в сфере оценки платежеспособности на все вопросы уже даны исчерпывающие ответы. Вместе с тем, мировой опыт, особенно в свете последних событий, дает повод в этом усомниться.
Платежеспособность касается существования денежных средств на протяжении большего периода для своевременного выполнения финансовых обязательств. Под платежеспособностью Республики Бурятия понимают достаточность собственных доходов для финансирования первоочередных и инвестиционных расходов, расходов бюджета по погашению действующих долговых обязательств, расходов бюджета по обслуживанию и погашению новых долговых обязательств Республики Бурятия.
Цель проведения анализа платежеспособности подразумевает ответ на вопрос: способен ли республиканский бюджет обеспечивать финансирование расходов (в т.ч. достаточный уровень инвестиционных расходов), своевременно погашать государственный долг республики.
Оценка платежеспособности ставит перед собой следующие задачи:
1) Рассчитать показатели уровня платежеспособности;
2) Определить уровень фактической платежеспособности и уровень потенциальной платежеспособности Республики Бурятия;
3) Оценить уровень фактической платежеспособности Республики Бурятия с ограничительным статусом.
Расчет платежеспособности Республики Бурятия осуществляется на основании данных реестра расходных обязательств Республики Бурятия, проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета, данных из Государственной Долговой книги Республики Бурятия. При расчетах использовались следующие источники:
программный комплекс «Свод КС», Закон РБ «О республиканском бюджете на 2010 год» (от 11.12.2009 № 1229 - IV), О внесении изменений в Закон РБ «О республиканском бюджете на 2010 год» (от 26.02.2010 № 1328 - IV), Закон «Об исполнении республиканского бюджета за 2006 год»; 2007-2009, Проект закона РБ «О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года», прил. 20-21, Бюджетный Кодекс РФ.
Расчет платежеспособ...
Статус Правительства Республики Бурятия
Правительство Республики Бурятия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федер...
Анализ экономического потенциала Республики Бурятия
Общая характеристика Республики Бурятия. Анализ природно-ресурсного потенциала, населения, трудового, сельскохозяйственного, промышленного и научно-те...
Анализ социально-экономического развития Республики Бурятия
Понятие и сущность социально-экономического развития региона. Факторы, оказывающие влияние на показатели. Методика проведения статистического анализа...
Анализ туристической привлекательности Республики Бурятия
Изучение состояния и развития туризма на Байкальской природной территории с помощью метода SWOT-анализа и экспертной оценки. Описания географии, клима...
Экономико-статистический анализ уровня жизни населения Республики Бурятия
Изучение социально-экономических показателей по Республике Бурятия за 2008-2012 годы. Исследование уровня рождаемости и смертности в регионах Сибирско...