Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ объема, состава и качества производимой продукции

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Анализ объема, ассортимента, сортового состава и уровня качества произведенной продукции по показателям деятельности предприятия ОАО "ШМКК". Определение динамики брака и потерь по абсолютной сумме и удельному весу. Оценка эффективности работы комбината.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Муниципальное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Южно-Уральский профессиональный институт
Кафедра «Финансы и бухгалтерский учет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
Экономический анализ
На тему:
Анализ объема, состава и качества производимой продукции
Челябинск 2012
Оглавление
Введение
1. Теоретические подходы к анализу объема, состава и качества производимой продукции
1.1 Методика проведения анализа объема продукции
1.2 Методика проведения анализа состава (ассортимента) продукции
1.3 Методика проведения анализа качества продукции
2. Анализ объема, состава и качества производимой продукции на примере предприятия ОАО «ШМКК»
2.1 Анализ объема продукции
2.2 Анализ состава продукции
2.3 Анализ качества продукции
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность данного исследования в том, что в условиях жесткой современной конкуренции предприятия должны быть готовы к своевременному изменению ассортимента выпускаемой продукции и улучшению ее качества, расширению номенклатуры предлагаемых изделий или даже переходу на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям.
В условиях же ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, изменение её ассортимента и структуры, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. С помощью анализа данных показателей обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Объектом данного исследования является объем, состав и качество производимой продукции, а предметом - анализ данных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия.
Цель исследования: проанализировать величину объема, состав ассортимента и уровень качества произведенной продукции предприятия ОАО «ШМКК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать методику проведения анализа объема, состава и качества произведенной продукции;
2) провести анализ по данным показателям;
3) сделать выводы об эффективности работы ОАО «ШМКК» на основе проанализированных показателей.
Данная курсовая работа включает в себя введение, в котором описана актуальность исследования, объект, предмет, задачи и цели курсовой работы, далее представлены две главы.
В первой главе мной была рассмотрена методика проведения анализа объема, состава и качества произведенной продукции.
Во второй главе представлена краткая характеристика ОАО «ШМКК» и проведены аналитические расчеты по объему, составу и качеству продукции, позволяющие сделать вывод о производительности работы данного предприятия.
Так же работа включает заключение, содержащее общий вывод по проведенному анализу.
Работа изложена на 50 страницах и содержит 23 таблицы и 2 рисунка.
Методологическая основа: положение теории экономического анализа.
Теоретической основой данного исследования послужили труды Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Гиляровская Л.Т., Алексеева А.И., Щадрина Г.В. [1,2,3,4,5]
Глава 1. Теоретические подходы к анализу объема, состава и качества производимой продукции
1.1 Методика проведения анализа объема продукции
Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж, план развития и т.д. Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации. При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.
В производственной программе определяется объем производства продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях [5].
Основными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без НДС).
Объем производства и продажи продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых (через трудоемкость - в нормо-часах) и стоимостных измерителях.
Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные показатели объемов производства и продажи продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции: например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на полиграфических предприятиях - тысячи условных печатных листов, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов. Однако обобщающие показатели объема производства продукции (товарной и валовой) получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах [14].
Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции - в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
Анализ объема продукции должен проводиться в двух направлениях:
а) оценка выполнения годового плана по выпуску продукции;
б) анализ динамики выпуска продукции за ряд лет.
Анализ выполнения плана по объему производства продукции проводят по данным формы № 1 годовой или квартальной отчетности и годового плана. Выполнение плана оценивают, сопоставляя отчетные данные по объему продукции с плановыми, и, определяя абсолютное отклонение от плана, рассчитывают процент выполнения годового плана и темпы роста по отношению к предыдущему году [12].
Для оценки динамики объемов выпуска используют следующие показатели:
1) абсолютный прирост объема производства за анализируемый период () по сравнению с предыдущим (базовым) годом (), который позволяет дать оценку скорости изменения:
(1)
где - абсолютный прирост продукции;
- выпуск продукции за анализируемый период;
- выпуск продукции за базовый период.
2) общий прирост продукции за рассматриваемые годы ():
(2)
где n _ число лет, за которые рассматривается динамика объема продукции;
3) среднегодовой абсолютный прирост продукции ():
(3)
4) темп роста () и темп прироста () продукции, которые характеризуют динамику развития организации, позволяют измерить интенсивность и направление изменения выпуска продукции за рассматриваемые годы:
(4)
5) среднегодовой темп роста (прироста) объема реализации продукции () определяется по следующей формуле:
(5)
где - темпы роста (прироста) за каждый год временного интервала;
n - число лет в рассматриваемом временном интервале.
Комплексный анализ динамики выпуска и продажи продукции целесообразно проводить на основании сводных данных, аналогичных данным таблицы 1 [18].
Таблица 1
Динамика производства и продажи продукции

Период, год

Объем производства в текущих ценах, руб.

Индекс цен

Объем производства в ценах базисного года, руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, руб.

Темпы роста, %

...
Другие файлы:

Анализ объема производства и реализации продукции
Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции. Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции, качества произ...

Методология расчета и статистический анализ показателей работы и использования подвижного состава на железнодорожном транспорте
Анализ объема перевозок по дороге. Наличие и объем работы тягового подвижного состава. Анализ влияния факторов на изменения среднесуточной производите...

Оценка объема реализации продукции (работ, услуг)
Анализ динамики реализации продукции, ее конкурентоспособности и качества: этапы и специфика данного процесса. Расчет критического объема продаж и фин...

Анализ объема, ассортимента, качества и материалоёмкости продукции ОАО "Шадринский молочно-консервный комбинат"
Цель и задачи анализа ассортимента и качества продукции. Анализ формирования производственной программы. Факторы увеличения выпуска и реализации проду...

Анализ объема реализации продукции
Изучение системы показателей, характеризующих объем производства и реализации. Анализ выпуска товарной продукции, ритмичности, качества и потребительс...