Анализ объема производства и реализации продукции предприятия на материалах ПК "Ливенский КХП"
Краткое сожержание материала:
1
16
Размещено на
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине "Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности"
На тему: Анализ объема производства и реализации продукции предприятия на материалах ПК "Ливенский КХП"
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
- 1.1 Понятие, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции
- 1.2 Система показателей объема производства и реализации продукции
- 1.3 Факторы и резервы увеличения выпуска и реализации продукции
- 2. Комплексная экономическая оценка производственно-финансовой деятельности ПК" Ливенский КХП"
- 2.1 Характеристика ПК "Ливенский КХП"
- 2.2 Экономическая оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия
- 2.3 Экономическая оценка финансового состояния предприятия
- 3. Анализ объема производства и реализации продукции
- 3.1 Анализ выполнения плана по ассортименту и качеству продукции
- 3.2 Анализ ритмичности работы предприятия
- 3.3 Оперативный анализ производства и отгрузки продукции
- 3.4 Анализ конкурентоспособности продукции
- 3.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
- Заключение
- Список используемых источников
- Приложения
Введение
Основой существования и развития общества является производство материальных благ и услуг. Производство материальных благ и услуг осуществляется предприятиями всех отраслей материального производства: промышленности, сельского хозяйства, строительства, лесного хозяйства, грузового транспорта и связи, торговли, общественного питания и других отраслей производственной сферы.
Материальные блага и услуги, произведенные на предприятии за определенный период, составляют продукцию предприятия. Выпуск продукции - основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности. Он может быть измерен в денежном выражении как в целом, так и по его отдельным элементам либо натурально-вещественной форме той части продукции, которая является продуктами, и денежной форме в той ее части, которую принято именовать услугами и которую трудно выразить в натуральных измерителях.
Задачами анализа производства и реализации продукции являются:
оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов;
Объектами анализа курсовой работы являются:
объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
качество и конкурентоспособность продукции;
структура производства и реализации продукции;
ритмичность производства и реализации продукции.
Целью курсовой работы является анализ производства и реализации продукции по вышеизложенным параметрам, а также выявление резервов для увеличения объемов выпуска и реализации продукции.
Анализ в курсовой работе производится за 2006-2008 года.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность Ф. №1-П (годовая)"Отчет по продукции", Ф. №1-П (квартальная)"Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте"; Ф. №1-П (месячная)"срочная отчетность промышленного предприятия по продукции", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация", Ф. №1 "Бухгалтерский баланс", Ф. №2 "Отчет о прибылях и убытках", Ф. № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу".
В ходе анализа были применены следующие методы экономического анализа: метод цепных подстановок, индексный метод и метод абсолютных разниц.
Таким образом, все вышеизложенное делает выбранную тему курсовой работы достаточно интересной и актуальной.
1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
1.1 Понятие, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Основные направления анализа производства и реализации продукции можно представить рисунке 1.1 - Анализ производства и реализации продукции (Приложение А).
Таким образом, на основе данного рисунка 1.1, можно выразить основные задачи экономического анализа объема производства и реализации продукции, это:
оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
определение влияния факторов на изменения величины этих показателей.
выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
разработка реализаций по освоению выявленных резервов.
Объектами анализа являются:
объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
качество и конкурентоспособность продукции;
структура производства и реализации продукции;
ритмичность производства и реализации продукции.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность Ф. №1-П (годовая)"Отчет по продукции", Ф. №1-П (квартальная)"Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте"; Ф. №1-П (месячная)"срочная отчетность промышленного предприятия по продукции", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация", Ф. №1 "Бухгалтерский баланс", Ф. №2 "Отчет о прибылях и убытках", Ф. № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу".
1.2 Система показателей объема производства и реализации продукции
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.
Основными показателями объема производства и реализации продукции являются.
Валовая продукция промышленного предприятия. Она представляет собой общий объем продуктов основной деятельности предприятия за определенный период времени в денежном выражении. В показателе валовой продукции учитываются все произведенные в данном периоде продукты, отпущенные за пределы предприятия и предназначенные для собственного потребления, а также продукты различной степени готовности.
Валовая продукция предприятия может рассчитываться двумя способами:
1. исходя из валового оборота,
2. на основе поэлементного подсчета.
Первый способ базируется на том, что валовая продукция отличатся от валового оборота на величину внутризаводского оборота:
ВП = ВО - ВЗО, (1.1)
где ВП - валовая продукция,
ВО - валовой оборот,
ВЗО - внутризаводской оборот.
При элементном подсчете объема валовой продукции рассчитывается величина каждого элемента без внутризаводского оборота и результаты по всем элементам суммируются. В валовую продукцию входят:
стоимость готовых изделий, выработанных за отчетный период основными, подсобными и побочными цехами.
стоимость полуфабрикатов собственного производства и изделий вспомогательных цехов, отпущенных за пределы предприятия,
стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или для непромышленных предприятий и организаций данного хозяйства,
стоимость прироста или убыли полуфабрикатов собственного производства,
стоимость изменения остатков инструментов, штампов, моделей,
изготовленных для собственных нужд,
стоимость изменения остатков незавершенного производства.
В настоящее время валовая продукция не является показателем, по которому оценивается деятельность предприятия. Однако он оценивается предприятиями, так как данные о произведенной валовой продукции необходимы для исчисления чистой продукции и для выяснения динамики производства [4, 68-84].
Товарная продукция, или, как ее называют в настоящее время, объем продукции представляет собой показатель, характеризующий объем продукции, произведенной для реализации на сторону.
Товарную продукцию составляют следующие три элемента:
1. стоимость готовых изделий, произведенных в отчетном...
Анализ объема производства и реализации продукции
Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции. Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции, качества произ...
Теоретические основы анализа объема реализации продукции (работ, услуг)
Основные задачи анализа производства и реализации продукции и источники информации. Факторный анализ выпуска товарной продукции. Анализ ритмичности, а...
Совершенствование производства и реализации продукции организации на материалах ООО "Агротехсервис"
Планирование производственной деятельности предприятия. Механизмы реализации продукции. Анализ ассортимента и структуры продукции на ООО "Агротехсерви...
Анализ объема производства и реализации продукции
Разработка мероприятий по улучшению показателей производства и реализации продукции в ООО "Электромашиностроительный завод". Влияние объема производст...
Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и реализации продукции (на примере ЗАО "Данон Волга")
Понятие, задачи и обеспечение анализа производства и реализации продукции. Система показателей производства продукции. Анализ динамики и выполнения пл...