Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ объема производства и реализации продукции предприятия на материалах ПК "Ливенский КХП"

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Информационное обеспечение и система показателей анализа производства и реализации продукции на примере ПК "Ливенский КХП". Экономическая оценка производственно-хозяйственной деятельности. Факторы и резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
Краткое сожержание материала:

1

16

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине "Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности"

На тему: Анализ объема производства и реализации продукции предприятия на материалах ПК "Ливенский КХП"

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
  • 1.1 Понятие, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции
  • 1.2 Система показателей объема производства и реализации продукции
  • 1.3 Факторы и резервы увеличения выпуска и реализации продукции
  • 2. Комплексная экономическая оценка производственно-финансовой деятельности ПК" Ливенский КХП"
  • 2.1 Характеристика ПК "Ливенский КХП"
  • 2.2 Экономическая оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия
  • 2.3 Экономическая оценка финансового состояния предприятия
  • 3. Анализ объема производства и реализации продукции
  • 3.1 Анализ выполнения плана по ассортименту и качеству продукции
  • 3.2 Анализ ритмичности работы предприятия
  • 3.3 Оперативный анализ производства и отгрузки продукции
  • 3.4 Анализ конкурентоспособности продукции
  • 3.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
  • Заключение
  • Список используемых источников
  • Приложения

Введение

Основой существования и развития общества является производство материальных благ и услуг. Производство материальных благ и услуг осуществляется предприятиями всех отраслей материального производства: промышленности, сельского хозяйства, строительства, лесного хозяйства, грузового транспорта и связи, торговли, общественного питания и других отраслей производственной сферы.

Материальные блага и услуги, произведенные на предприятии за определенный период, составляют продукцию предприятия. Выпуск продукции - основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности. Он может быть измерен в денежном выражении как в целом, так и по его отдельным элементам либо натурально-вещественной форме той части продукции, которая является продуктами, и денежной форме в той ее части, которую принято именовать услугами и которую трудно выразить в натуральных измерителях.

Задачами анализа производства и реализации продукции являются:

оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов;

Объектами анализа курсовой работы являются:

объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;

качество и конкурентоспособность продукции;

структура производства и реализации продукции;

ритмичность производства и реализации продукции.

Целью курсовой работы является анализ производства и реализации продукции по вышеизложенным параметрам, а также выявление резервов для увеличения объемов выпуска и реализации продукции.

Анализ в курсовой работе производится за 2006-2008 года.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность Ф. №1-П (годовая)"Отчет по продукции", Ф. №1-П (квартальная)"Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте"; Ф. №1-П (месячная)"срочная отчетность промышленного предприятия по продукции", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация", Ф. №1 "Бухгалтерский баланс", Ф. №2 "Отчет о прибылях и убытках", Ф. № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу".

В ходе анализа были применены следующие методы экономического анализа: метод цепных подстановок, индексный метод и метод абсолютных разниц.

Таким образом, все вышеизложенное делает выбранную тему курсовой работы достаточно интересной и актуальной.

1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции

1.1 Понятие, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Основные направления анализа производства и реализации продукции можно представить рисунке 1.1 - Анализ производства и реализации продукции (Приложение А).

Таким образом, на основе данного рисунка 1.1, можно выразить основные задачи экономического анализа объема производства и реализации продукции, это:

оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

определение влияния факторов на изменения величины этих показателей.

выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

разработка реализаций по освоению выявленных резервов.

Объектами анализа являются:

объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;

качество и конкурентоспособность продукции;

структура производства и реализации продукции;

ритмичность производства и реализации продукции.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность Ф. №1-П (годовая)"Отчет по продукции", Ф. №1-П (квартальная)"Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте"; Ф. №1-П (месячная)"срочная отчетность промышленного предприятия по продукции", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация", Ф. №1 "Бухгалтерский баланс", Ф. №2 "Отчет о прибылях и убытках", Ф. № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу".

1.2 Система показателей объема производства и реализации продукции

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Основными показателями объема производства и реализации продукции являются.

Валовая продукция промышленного предприятия. Она представляет собой общий объем продуктов основной деятельности предприятия за определенный период времени в денежном выражении. В показателе валовой продукции учитываются все произведенные в данном периоде продукты, отпущенные за пределы предприятия и предназначенные для собственного потребления, а также продукты различной степени готовности.

Валовая продукция предприятия может рассчитываться двумя способами:

1. исходя из валового оборота,

2. на основе поэлементного подсчета.

Первый способ базируется на том, что валовая продукция отличатся от валового оборота на величину внутризаводского оборота:

ВП = ВО - ВЗО, (1.1)

где ВП - валовая продукция,

ВО - валовой оборот,

ВЗО - внутризаводской оборот.

При элементном подсчете объема валовой продукции рассчитывается величина каждого элемента без внутризаводского оборота и результаты по всем элементам суммируются. В валовую продукцию входят:

стоимость готовых изделий, выработанных за отчетный период основными, подсобными и побочными цехами.

стоимость полуфабрикатов собственного производства и изделий вспомогательных цехов, отпущенных за пределы предприятия,

стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или для непромышленных предприятий и организаций данного хозяйства,

стоимость прироста или убыли полуфабрикатов собственного производства,

стоимость изменения остатков инструментов, штампов, моделей,

изготовленных для собственных нужд,

стоимость изменения остатков незавершенного производства.

В настоящее время валовая продукция не является показателем, по которому оценивается деятельность предприятия. Однако он оценивается предприятиями, так как данные о произведенной валовой продукции необходимы для исчисления чистой продукции и для выяснения динамики производства [4, 68-84].

Товарная продукция, или, как ее называют в настоящее время, объем продукции представляет собой показатель, характеризующий объем продукции, произведенной для реализации на сторону.

Товарную продукцию составляют следующие три элемента:

1. стоимость готовых изделий, произведенных в отчетном...

Другие файлы:

Анализ объема производства и реализации продукции
Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции. Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции, качества произ...

Теоретические основы анализа объема реализации продукции (работ, услуг)
Основные задачи анализа производства и реализации продукции и источники информации. Факторный анализ выпуска товарной продукции. Анализ ритмичности, а...

Совершенствование производства и реализации продукции организации на материалах ООО "Агротехсервис"
Планирование производственной деятельности предприятия. Механизмы реализации продукции. Анализ ассортимента и структуры продукции на ООО "Агротехсерви...

Анализ объема производства и реализации продукции
Разработка мероприятий по улучшению показателей производства и реализации продукции в ООО "Электромашиностроительный завод". Влияние объема производст...

Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и реализации продукции (на примере ЗАО "Данон Волга")
Понятие, задачи и обеспечение анализа производства и реализации продукции. Система показателей производства продукции. Анализ динамики и выполнения пл...