Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ использования оборотных средств предприятия (на примере ООО "Прогрессконтакт")

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Тенденции и проблемы развития отрасли хозяйствующего субъекта на федеральном и региональном уровнях с учетом использования оборотных средств предприятия. Комплексный анализ финансово-экономической деятельности предприятия на примере ООО "Прогрессконтакт".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

на тему: Анализ использования оборотных средств предприятия (на примере ООО «Прогрессконтакт»)

Введение

Наряду с основными производственными фондами, которые материализованы в зданиях, машинах, оборудовании и других натурально-вещественных элементах, каждое коммерческое предприятие должно располагать определенной величиной денежных ресурсов - оборотных средств.

В силу взаимосвязи, взаимодействия оборотных средств с основными факторами и результатами производства - величиной и структурой собственных и привлечённых средств, основными средствами и инвестициями, выручкой от реализации и прибылью - они играют определяющую роль в управлении финансами и имуществом предприятия.

Экономическая сущность оборотных средств определяется их ролью в обеспечении непрерывности процесса воспроизводства, в ходе которого оборотные фонды и фонды обращения проходят как сферу производства, так и сферу обращения. Находясь в постоянном движении, оборотные средства совершают непрерывный кругооборот, который отражается в постоянном возобновлении процесса производства.

Управление оборотными средствами включает: учёт всех имеющихся на настоящее время составляющих оборотных средств; анализ состояния, в том числе выявление причин, в силу которых сложилось настоящее положение с текущими активами предприятия; разработку и внедрение в деятельность отдельных служб предприятия современных методик управления оборотными средствами; контроль за текущим состоянием важнейших слагаемых оборотных активов; расчёт отдельных показателей, необходимых для составления кассового бюджета предприятия.

Теоретические и практические разработки отечественных авторов по проблеме использования обортных средств относятся в основном к предприятиям, функционирующим в относительно стабильной и предсказуемой экономической среде, в то время как проблемы управления оборотными средствами в условиях кризиса и определенные трудности с реализацией этих разработок в реальной хозяйственной практике обусловили весьма ограниченное применение зарубежных методик в российских условиях. Это обусловило актуальность темы курсовой работы.

Объектом исследования в данной курсовой работе является ООО «Прогрессконтакт», основным видом деятельности которого является ремонт, техническое обслуживание легковых, грузовых, крупногабаритных автомобилей и производство агрегатов для различных видов транспорта.

Предметом исследования является методика анализа использования оборотных средств предприятия.

Цель курсовой работы рассмотреть особенности анализа использования оборотных средств предприятия и предложить меры по совершенствованию использования оборотных средств.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

- проанализировать проблему использование оборотных средств в системе социально-экономического развития страны и региона;

- провести комплексный анализ финансово-экономической деятельности предприятия;

- проанализировать проблему использования оборотных средств на примере конкретного предприятия;

- разработать мероприятия по выявлению внутрихозяйственных резервов повышения эффективности использования оборотных средств.

В ходе работы использовались труды таких авторов как А.И. Волков, В.В. Ковалев, Г.В. Савицкая, Е.С. Стоянова, периодические и интернет-источники информации, а также материалы финансовой отчетности: баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия.

1. Анализ использования оборотных средств в системе социально-экономического развития страны и региона

1.1 Тенденции и проблемы развития отрасли хозяйствующего субъекта на федеральном и региональном уровнях с учетом использования оборотных средств

Одной из самых массовых отраслей, давно занявшей ведущие позиции в транспортном комплексе страны, является автомобильный транспорт. На этапе становления рыночных отношений в России он получил новый импульс для своего развития и в настоящее время является одной из наиболее быстро растущих подотраслей национальной экономики.

Надежное функционирование транспорта является одним из необходимых условий целостности страны, обеспечения национальной безопасности.

В соответствии с основными положениями «Транспортной стратегии до 2020г.», реализация транзитного потенциала и повышение конкурентоспособности транспортной системы РФ будет способствовать формированию в России транспортной инфраструктуры мирового уровня и созданию прочной основы для успешной интеграции России в мировую транспортную систему и изменению роли транспортной отрасли в формировании валового национального продукта. Реализация комплексных инфраструктурных проектов, направленных на повышение привлекательности российских транспортных коридоров, позволит получить дополнительные доходы в размере более $6 миллиардов [11].

Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Определяющими условиями увеличения срока службы и повышения производительной работы автотранспортных средств являются их грамотная эксплуатация и техническое обслуживание.

Эффективную работу автотранспорта обеспечивает автосервис, основное назначение которого - сохранение потребительских качеств и физических свойств транспортных средств: снижение интенсивности износа узлов и деталей, предупреждение дефектов в работе узлов, агрегатов, двигателя.

Этот сектор бытового обслуживания населения динамично развивается, однако остается очень молодым и испытывает ряд серьезных проблем.

Изучение литературы по теме, а также проведенные исследования позволили определить результаты развития рынка обслуживания и ремонта в докризисные период функционирования экономики:

1. Увеличение количества автомобилей в собственности граждан, повышающее спрос на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

2. Усложнение управленческих технологий и опора на множественные источники доходов (торговля запчастями и сопутствующими товарами, дополнительное оборудование, дополнительные услуги).

3. Увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества ДТП из-за возрастающей плотности движения на дорогах.

4. Увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам транспорта.

5. Острый дефицит квалифицированных кадров и рост спроса на их подготовку.

6. Повышение спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования.

Организация сервиса отечественной техники пока не соответствует современному уровню. Низкий уровень развития сервиса снижает конкурентоспособность нашей техники. Рынок остро нуждается в скорейшем увеличении числа ремонтных и сервисных предприятий, которые обеспечат новые рабочие места. Сервисным предприятиям целесообразно объединяться в союзы и защищать свои интересы в администрациях областей и в правительстве. Ассоциации и союзы должны лоббировать принятие необходимых актов, нормативов для стимулирования развития отрасли технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

Наибольшую долю в структуре рынка технического обслуживания автомобилей в экономике России занимают независимые автосервисы, их доля составляет порядка 60%. Далее идут авторизированные техцентры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские, чья доля составляет около 15% [11].

На российском рынке действует пока только одна сеть автосервисов федерального масштаба - это «Bocsh Service», которая насчитывает более 190 пунктов технического обслуживания автомобилей в более чем 70 городах России. Более того, в стратегические планы компании входит увеличение числа автосервисов до 5% от общего количества станций технического обслуживания.

Второй по размерам является сеть автосервисов МВО, которая насчитывает 22 станции в Москве и Санкт-Петербурге. Отличительной особенностью сети является специализация на услугах шиномантажа и балансировки, а также на смазочно-заправочных работах [11].

Объем Рынка автосервисов в России в 2008 году составил $17,5 млрд. Рынок услуг автосервисов в России за период 2005-2008 гг рос, прежде всего, за счет увеличения числа автомобилей. Темпы роста составляли порядка 15-20% [11].

На рынке технического обслуживания автотранспорта Курской области доли основных игроков автосервисных услуг распределены следующим образом: индивидуальные мастерские - 15%, авторизованные центры -20%, независимые автосервисы - 65%. Темпы роста на уровне региона данного сектора отрасли обслуживания соответствуют общероссийским.

Что касается технического обслуживания парка промышленных предприятий, то в большинстве своем при крупном промышленном предприятии есть либо дочерние, либо зависимые организации, занимающиеся оказанием таких услуг. Так на рынке технического обслуживания крупногабаритных автомобилей Курской области ООО "Прогрессконтакт" является монополистом. У анализируемой организации есть конкуренты по всей стране, но по отдельным направлениям деятельности. Рост объем оказываемых услуг и реализованной продукции в 2009 году сост...

Другие файлы:

Анализ использования оборотных активов на ОАО БКФ "Зея"
Анализ финансового положения, формирования и использования оборотных средств предприятия на примере ОАО БКФ "Зея". Состав и структура оборотных активо...

Анализ использования оборотных средств предприятия на примере ООО "ТЭМРО"
Раскрытие сущности, определение источников формирования и изучение состава оборотных средств предприятия. Показатели и оценка эффективности использова...

Управление оборотным капиталом предприятия на примере ФГУП "Росспиртпром"
Экономическая сущность оборотных средств. Классификация оборотных фондов, управление активами, методы нормирования оборотных средств. Финансово-хозяйс...

Управление оборотными средствами организации
Оборотные средства организации: их классификация и источники образования. Нормирование оборотных средств - основа их рационального использования. Анал...

Статистико-экономический анализ состояния и использования оборотных средств сельскохозяйственного предприятия
Значение и задачи статистико-экономического анализа состояния и использования оборотных средств. Показатели статистики, структура и динамика оборотных...