Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ и экономическое обоснование прибыли, пути её увеличения в рыночных условиях

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Прибыль - экономическая категория, ее сущность, функции и виды. Основные показатели прибыли и рентабельности, их роль, значение в оценке эффективности деятельности торгового предприятия. Основные экономические факторы, влияющие на показатели ПО "Луговое".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

97

Введение

Современная рыночная экономика это - быстро изменяющееся система, которая выдвигает все новые и новые требования в управлении предприятиями. В связи с постоянно меняющейся конъюнктурой рынка необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования хозяйственной деятельности.

С одной стороны, торговые предприятия являются завершающим звеном производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Нельзя забывать, что предприятия торговли играют существенную роль в функционировании всей кредитно-финансовой системы любого государства: большая часть всех денежных средств, поступающих в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.

Функцией торгового предприятия является процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, который осуществляется на основе коммерческого расчета.

Предприятия торговли имеют самостоятельный баланс, обладают основными и оборотными средствами и осуществляют законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

В основные задачи торгового предприятия входит - закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения. Но при этом необходимо минимизировать уровень издержек обращения и поддерживать достаточно высокое значение прибыли.

Система оценки результатов деятельности фирмы, включает в себя показатель рентабельности, определяемый как отношение прибыли к одному из основных показателей функционирования торгового предприятия. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.

Конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия - прибыль. Общая экономическая теория определяет роль прибыли так: «В реальной действительности прибыль - конечная цель и движущий мотив товарного обращения в рыночной экономике. Это главный стимул и основной показатель эффективности деятельности любого предприятия и фирмы».

В современных рыночных отношениях, трудно переоценить значение прибыли в общей системе стоимостных инструментов управления предприятием. Это обусловлено тем, что «прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования». Таким образом, финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток.

Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Наемные работники также заинтересованы в прибыльности предприятия, которая в определенной мере является не только гарантом их занятости (долгосрочная перспектива), но и обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение социальных потребностей (краткосрочная перспектива). Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим вопросы формирования, анализа и путей повышения уровня прибыли в торговле при рыночных условиях приобретают исключительно важное значение.

К задачам управления прибылью можно отнести:

максимизация размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия;

обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам;

формирование достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития торгового предприятия в предстоящем периоде;

Обеспечение постоянного роста рыночной стоимости торгового предприятия.

Цель выпускной квалификационной работы -- анализ и экономическое обоснование прибыли, пути её увеличения в рыночных условиях. Объектом исследования является ПО «Луговое».

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;

определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности торгового предприятия;

выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на Потребительского общества «Луговое».

Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы является бухгалтерская отчетность Потребительского общества «Луговое» за 2002- 2006 годы, постановления и законодательные акты правительства РФ.

Объектом исследования является финансово - хозяйственная деятельность Потребительского общества «Луговое» за 2006 год.

Предметом исследования выступает процесс формирования прибыли и показателей рентабельности в Потребительском обществе «Луговое».

Методологическую основу составляют учебники и учебные пособия, написанные следующими авторами - Бланком И.А., Валевичем Р.П., Давыдовой Г.А., Кравченко Л.И., Юровым В.Ф. и т.д.

прибыль рентабельность торговая экономическая

Глава 1. Прибыль в системе рыночных отношений

1.1 Прибыль в системе рыночных отношений, ее экономическое содержание, роль, виды и значение

Ориентация отечественной экономики на рыночные отношения потребовала пересмотра отношения к прибыли повышение её значимости, что обусловлено ее особым местом в системе хозяйствования.

Прибыль выступает как экономическая категория, оценочный, результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов. В общем, виде она представляет собой превращенную форму прибавочной стоимости и выступает как денежное выражение стоимости прибавочного продукта и той части необходимого продукта, которая включается в себестоимость и распределяется через общественные фонды потребления [20, с. 37].

Прибыль является одним из обобщающих показателей деятельности любого предприятия, характеризующих финансовый результат его деятельности. Рост прибыли определяет увеличение потенциальных возможностей предприятия торговли, повышает степень его деловой активности.

Основными хозяйствующими субъектами на рынке выступают как отдельные предприниматели (физические лица), так и предприятия (юридические лица). Эти различия в формах хозяйствования порождают, и определенные особенности формирования и распределения прибыли.

Прибыль предприятия торговли является главной целью предпринимательской деятельности источником самоокупаемости и самофинансирования. Основным побудительным мотивом осуществления любого бизнеса, его главной конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия. Характеристикой этого роста является размер текущего и отложенного их дохода на вложенный капитал, источником которого является полученная прибыль [11, с. 150].

Прибыль- это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность хозяйственной деятельности, состояние производительности труда, уровень затрат. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию деятельности при любой форме собственности.

Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

С развитием рыночных отношении все чаще стали говорить и о других ситуациях ее происхождения: прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).

Все вышеназванные источники связаны между собой, и чистое их содержание выделить часто невозможно. Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное использование средств, достижение оптимальных объемов розничного товарооборота (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность). Доказано, что в плане прибыли крупные предприятия не всегда самые лучшие).

Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по ба...

Другие файлы:

Пути увеличения прибыли на предприятии
Экономическое содержание, функции и виды прибыли, факторы, влияющие на ее сумму в условиях рыночной экономики. Анализ показателей формирования и испол...

Анализ прибыли предприятия и пути ее увеличения
Состав, структура и динамика доходов и затрат предприятия. Роль и значение прибыли в хозяйственной деятельности организации. Обоснование направлений у...

Планирование прибыли и доходов предприятия
Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях. Методы расчета и корректировки прибыли в условиях свободных рыноч...

Анализ расходов в заготовительной отрасли, пути оптимизации структуры затрат с целью увеличения конечных результатов
Экономическая сущность расходов в заготовках, их значение в условиях рыночных отношений. Обоснование функционального характера проявления расходов, их...

Анализ прибыли АО "Биохимик"
Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях. Влияние налоговой политики на величину прибыли. Анализ состояния...