Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ и разработка мероприятий по усовершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Концепция внешнеэкономической деятельности Украины. Возможности Донецкой торгово-промышленной палаты по выводу сотрудничающих с ней предприятий на внешние рынки. Анализ и совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО "Славтяжмаш".
Краткое сожержание материала:

100

Аннотация

Дипломная работа на тему: «Анализ и разработка мероприятий по усовершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия» содержит 100 страниц, 5 таблиц, 7 рисунков, 28 источников.

В первом разделе данной дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия, концепция внешнеэкономической деятельности Украины. Раскрывается экспортная ориентация и ее влияние на реструктуризацию предприятий Донецкой области. В этом же разделе рассматриваются возможности Донецкой торгово-промышленной палаты по выводу сотрудничающих с ней предприятий на внешние рынки. Так же уделяется внимание факторам, определяющим эффективность функционирования внешнеэкономической деятельности предприятия.

Во втором разделе проводится характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Славтяжмаш», а также анализ деятельности маркетинговых служб предприятий на внешних рынках; анализ результатов внешнеэкономической деятельности предприятия; анализ подходов и методов сотрудничества предприятия и ДТПП в области внешнеэкономической деятельности.

В третьем разделе приводятся рекомендации по совершенствованию маркетиговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия; по использованию информационных технологий Донецкой торгово-промышленной палаты для развития внешнеэкономической деятельности предприятия; а также рекомендации по использованию информационных технологий в маркетинговых исследованиях.

Ключевые понятия: внешнеэкономическая деятельность, конкурентоспособность продукции, экспорт, маркетинговые исследования, диверсификация производства, маркетинговая стратегия.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия

1.1 Концепция внешнеэкономической деятельности Украины

1.2 Экспортная ориентация и ее влияние на реструктуризацию предприятий Донецкой области

1.3 Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии

1.4 Возможности Донецкой торгово-промышленной палаты по вывод сотрудничающих с ней предприятий на внешние рынки

1.5 Факторы, определяющие эффективность функционирования внешнеэкономической деятельности предприятия

2. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «Славтяжмаш»

2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Славтяжмаш».

2.2 Анализ особенности внешнеэкономической деятельности ОАО «Славтяжмаш»

2.3 Анализ деятельности маркетинговых служб предприятий на внешних рынках

2.4 Анализ результатов внешнеэкономической деятельности предприятия.

2.5 Анализ подходов и методов сотрудничества предприятия и ДТПП в области внешнеэкономической деятельности.

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия.

3.1 Рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.

3.2 Рекомендации по использованию информационных технологий Донецкой торгово-промышленной палатой для развития внешнеэкономической деятельности предприятия

3.3 Рекомендации по использованию информационных технологий в маркетинговых исследованиях.

Выводы

Перечень использованной литературы

Введение

Основной задачей современного машиностроительного предприятия является создание конкурентоспособного производства обеспечивающего успешную реализацию продукции на внутренних и внешних рынках сбыта. Решение такой задачи позволит выполнить главную цель предприятия - эффективное прибыльное (рентабельное) его функционирование.

Основным показателем конкурентоспособности продукции для предприятия может служить его экспортная составляющая т. е. количество продукции реализуемое на внешних рынках. Поскольку на сегодняшний день требования на внешних рынках остаются более высокие, чем требования предъявляемые потребителями на внутренних рынках. В связи с этим особую роль на предприятии играет создание экспортного потенциала, анализ факторов определяющих возможности расширения и повышения эффективности ВЭД. Особую роль отводится при этом внешнему экономическому маркетингу.

Создавая систему внешнеэкономического маркетинга и структуру маркетинговой службы, необходимо учитывать и использовать возможности специализированных внешнеторговых фирм и организаций, в частности торгово-промышленной палаты.

Целью дипломной работы является анализ и разработка мероприятий по усовершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия.

Поставленная цель может быть достигнута при решении следующих задач:

Анализ особенности внешнеэкономической деятельности ОАО «Славтяжмаш».

Анализ деятельности маркетинговых служб предприятий на внешних рынках.

Анализ результатов внешнеэкономической деятельности предприятия.

Анализ подходов и методов сотрудничества предприятия и ДТПП в области внешнеэкономической деятельности.

Результатом выполнения поставленных задач должны стать рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия:

Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.

Рекомендации по использованию информационных технологий Донецкой торгово-промышленной палатой для развития внешнеэкономической деятельности предприятия.

Рекомендации по использованию информационных технологий в маркетинговых исследованиях.

1. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия

1.1 Концепция внешнеэкономической деятельности Украины

Вне всяких сомнений внешняя политика любого правительства, и прежде всего, его внешнеэкономическая политика, должна защищать интересы социально-экономического развития собственной страны. Принцип рационального соотношения централизованных и децентрализованных подходов в процессе выработки, принятия и реализации управленческих -решений как на микро-, так и на макроуровнях. Соотношение этих двух начал в процессе социально-экономического развития должно быть весьма динамичным. На макроуровне соотношение централизованного и децентрализованного подходов определяется прежде всего степенью вмешательства государства в управление социально-экономическим развитием страны. Мировой опыт в этой области свидетельствует о том, что в периоды экономических трудностей регулирующая и контролирующая роль соответствующих государственных структур власти, как правило, усиливается.

Так было в годы великой депрессии в США, в Германии после окончания мировой войны, а также в ряде европейских стран, где государственные структуры, национальные банки занимали такие же позиции в отношении государственного контроля над развитием экономической ситуации. Однако в период подъема экономики, динамичного ее развития роль государства в контроле над экономикой, как правило, ослабевает. На микроуровне, в процессе управления предприятием, объединением, фирмой, любой другой хозяйственной организацией, к какой бы форме собственности они ни принадлежали, достижение наиболее рационального соотношения этих двух начал - централизованного и децентрализованного -имеет огромное, а порой определяющее значение, для их успешной деятельности (это особенно важно для крупных фирм, концернов, ТНК, ассоциаций, конгломератов, холдингов, банковских объединений, финансово-промышленных компаний).

Наиболее ярким примером эффективного использования этого принципа может служить организация деятельности крупнейших транснациональных корпораций. В Концепции внешнеэкономической деятельности Украины декларируется несколько основных принципов:

- экспорт должен быть доведен до 45-50% от валового национального продукта, достижение такого уровня позволит сбалансировать внешнюю торговлю;

- гарантии свобод внешнеэкономической деятельности, юридическое равноправие всех субъектов ВЭД и верховенство закона.

Для реализации первого принципа необходимо создать условия для конкуренции украинских товаров на внешнем рынке. Однако, без вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО, до 1994 года - ГАТТ) это практически невозможно. В настоящее время в ВТО входит 144 страны, их внешнеторговый оборот составил 94% от мирового. Для реализации членства есть определенные подвижки, возможно в ближайшем будущем Украина станет членом ВТО.

Иначе обстоит с членством в Европейском Союзе, здесь для получения статуса ассоциированного члена ЕС уйдет лет десять. При этом убытки Украины только по демпинговым штрафным санкциям (главным образом из-за не членства в ВТО) составили 5 млрд. долл. США. Много Потерь приносил бартер, в стоимостном отношении товарообменные операции, например, в 1997 году составили более 55% от всех сделок. Однако в результате принятых государством мер, в настоящее время доля бартера значительно снижена. Ситуация усугублялась тем, что многие украинские производители меняют высоколиквидную продукцию (металл, продукцию химической промышленности и т.п.) на товары широкого потребления первой необходимости (продукты питания, спиртное, табачные изделия и т.п.). Поэтому л...

Другие файлы:

Разработка программы внешнеэкономической деятельности производственного предприятия
Анализ организационного механизма и маркетинговой макросреды внешнеэкономической деятельности предприятия. Валютно-финансовые условия экспортных поста...

Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Рассмотрение теоретических основ внешнеэкономической деятельности. Проведение анализа организации экспортного производства на предприятии. Расчет эффе...

Организация предконтрактной работы в области внешнеэкономической деятельности
Роль внешнеэкономической деятельности для субъектов хозяйствования Республики Беларусь. Структура и содержание предконтрактной работы, анализ данной д...

Основы организации и управления внешнеэкономической деятельностью предприятия в современных условиях
Анализ производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия. Оценка управления и организации внешнеэкономической деятельнос...

Разработка комплекса маркетинговых мероприятий для улучшения финансового состояния предприятия на примере предприятия ООО "Независимость"
Теоретические аспекты маркетинговой деятельности. Анализ рынка электроэнергетики как основной продукции предприятия ООО "Независимость". Разработка ме...