Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ деятельности предприятия сферы ресторанного бизнеса кафе "Лейпциг"

Тип: отчет по практике
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Место предприятия на рынке общественного питания. Производственная структура и организационно-технологические аспекты деятельности кафе, организация работы приёма и обслуживания гостей. Численность персонала кафе "Лейпциг", показатели нормирования труда.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг

Кафедра менеджмента в сфере услуг

Отчет

о прохождении производственно-профессиональной практики

Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса

Место прохождения практики: ООО кафе «Лейпциг»

Срок практики с «01» сентября 2012 г. по «09» ноября 2012 г.

студентки Туголуковой Екатерины Вадимовной

62 группы заочной формы обучения

Руководитель практики от предприятия (организации)

директор Базева Елена Юрьевна (подпись)

Руководитель практики от Университета

ассистент Рожков Андрей Сергеевич (подпись)

Москва 2012 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Основные цели, задачи и виды деятельности кафе

1.1 Краткая характеристика предприятия

1.2 Место предприятия на рынке общественного питания

1.3 Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности

1.4 Перспективы развития предприятия

Глава 2. Основные технико-экономические показатели предприятия

2.1 Организационная структура предприятия

2.2 Налоги

2.3 Экономический анализ деятельности

Глава 3. Организационно-технологические аспекты деятельности кафе

3.1 Производственная структура предприятия

3.2 Организация работы приёма и обслуживания гостей

3.3 Использование компьютерной техники в организации работы предприятия

Глава 4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг кафе

Глава 5. Основные аспекты менеджмента на предприятии

5.1 Численность персонала кафе «Лейпциг»

5.2 Организация управления на предприятии

Глава 6. Особенности производственно-торговой деятельности кафе «Лейпциг»

6.1 Нормирование труда

6.2 Организация сервисного обслуживания. Приемы и банкеты

Глава 7. Маркетинг кафе «Лейпциг»

Заключение

Список литературы

Введение

кафе организация обслуживание труд

Данная практика проходила на предприятии сферы ресторанного бизнеса в кафе «Лейпциг» Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению профессионально-производственной практики, в связи с чем основной целью данной практики было получение практических знаний умений и навыков управления предприятием, как основного субъекта рыночного хозяйствования.

В первой главе «Цели и задачи» дается краткая характеристика предприятия, его роль и место на рынке.

Во второй главе «Технико-экономическая характеристика» рассматриваются различные аспекты функционирования предприятия. Характеризуется организационная структура предприятия, численность и состав обслуживаемых контингентов, тип и класс предприятия, налогообложение. Приводится анализ основных экономических показателей.

В третьей главе «Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия» анализируется производственная структура предприятия, рассматривается работа отдельных производственных цехов и служб, разработка производственной программы, ассортимент выпускаемой продукции, организация работы цехов, использование компьютерной техники в организации работы предприятия, их взаимодействие и роль в работе комплекса в целом.

Четвертая глава «Анализ обеспечения качества продукции и услуг» посвящена процессу обеспечения и контроля качества на предприятии.

В пятой главе «Основные аспекты менеджмента на предприятии» рассматриваются основные методы управления и обучения персонала.

В шестой главе «Особенности производственно-торговой деятельности кафе» описаны источники продовольственного снабжения, приведён

расчет себестоимости затрат на продукты и напитки, приведены данные планирования производства в кафе ,описано нормирование труда.

Седьмая глава «Маркетинг» посвящена вопросам обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия, планирования и управления разработкой маркетингового продукта предприятия, системы продвижения продукта (связь с потребителем, методы продвижения продукта, рекламные стратегии предприятия «public relations» в ресторанно-гостиничном бизнесе, обновление продукта).

В заключение своей работы я привожу выводы и предложения по совершенствованию предпринимательской деятельности, изучаемого предприятия, основные направления работы по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия, предложения по совершенствованию и обновлению ассортимента, технологических процессов, организации производства и труда, технической оснащенности производственных, торговых и вспомогательных помещений, форм и методов обслуживания, а также по совершенствованию работы по обеспечению качества продукции и услуг.

ГЛАВА 1.Основные цели, задачи и виды деятельности кафе

1.1 Краткая характеристика предприятия

Кафе - один из наиболее распространенных видов предприятия общественного питания. Самое общее определение кафе - «учреждение, предоставляющее услуги различного уровня по приготовлению обедов, завтраков и ужинов вне дома».

Кафе «Лейпциг расположено» на втором этаже торгового комплекса «Лейпциг» по адресу: Академика Варги, д.8

Кафе «Лейпциг» очень уютное, интерьер зала выдержан в бежево-коричневых тонах. При отделке зала были использованы современные материалы, а также дерево и ткани. Мебель повышенной комфортности в соответствии с интерьером кафе. Для оформления зала и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, картины и т.д.).

Кафе предлагает гостям:

? Бесплатную стоянку

? Wi-Fi

? VIP-зал для переговоров, встреч

? Проведение праздников и дней рождения

? Корпоративы - от 30 до 60 человек

? Европейская кухня, блюда, приготовленные опытными поварами по-домашнему вкусно

В качестве основного метода обслуживания - избирается метод обслуживания официантами посетителей за столиками в кафе, но при этом посетителю представляется возможность частичного самообслуживания за барной стойкой.

В качестве основной формы обслуживания - избирается форма обслуживания с последующим расчетом после приема пищи, при этом при частичном самообслуживании покупателей за барной стойкой допускается непосредственный расчет сразу после выбора продукции.

Режим работы специализированного кафе устанавливается с 10:00 до 23:00 ежедневно без перерывов и выходных, открытие кафе в 10:00 позволяет потребителям близлежащего офисного центра успеть на бизнес-ланч, который обычно начитается в 12:30 и заканчивается в 15:00 (для различных категорий сотрудников бизнес-ланч начинается в разное время). Перерывов на обед и технологических перерывов в работе кафе не предполагается.

1.2 Место предприятия на рынке общественного питания

Учитывая, что выручка кафе «Лейпциг» в 2011 году составляла 16300 тыс. руб., доля рынка кафе «Лейпциг» составляет:

16300/779500000*100 = 0,002 %

Поэтому можно говорить, что кафе «Лейпциг» занимается малую дою рынка общественного питания.

На дальнейшее развитие рынка общественного питания в Москве оказывают влияние различные факторы, которые как тормозят его расширение, также как и выступают катализатором его развития. В отчете рассматриваются различные факторы, например, рост благосостояние населения, развитие туризма в Москве, запрет на продажу алкоголя в ночное время; ожидание второй волны кризиса, запрет на курение в общественных местах, рост арендных ставок, запрет на парковку в центре Москвы и прочие.

В 2010-2011 годах на столичный рынок вышли различные крупные игроки, и многие игроки заявили о намерении выйти на российский, в первую очередь, московский рынок. Наиболее сильный прирост отмечается в сегменте быстрого питания, на рынок вышли два американских гиганта Burger King и Wendy's, планируется выход финского Hesburger-а, американской сети Johnny Rockets. Также на рынке появляются новые игроки сегмента casual и открываются новые элитные рестораны.

2010-2011 год ознаменовался важными изменениями на улицах Москвы - запрет на размещение уличных киосков, в том числе и точек общественного питания, существенно ударил по ресторанному рынку Москвы. В 2011 году столичные власти согласовали план размещения точек общественного питания на улицах Москвы, тем не менее количество точек все равно было значимо сокращено. Игроки сегмента уличной торговли отмечают, что данная политика мера Москвы оказала сильное влияние на их бизнес.

Ввиду сложности с размещением киосков в центре Москвы, многие игроки рынка заявили о намерении развиваться в сторону окраин, спальных районов.

Основной сегмент на московском рынке общественного...

Другие файлы:

Менеджмент ресторанного бизнеса
В учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы менеджмента предприятий сферы ресторанного бизнеса. Управленческие аспекты ресторанного бизнеса и...

Совершенствование сервисной деятельности кафе русской кухни "Гармошка"
Тенденции совершенствования товаров и услуг ресторанного бизнеса. Маркетинговые исследования инфраструктуры кафе "Гармошка". Анализ целевых сегментов...

Состояние и перспективы развития ресторанного и гостиничного бизнеса в современном мире и в Республике Беларусь
Развитие ресторанного бизнеса в Республике Беларусь. Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на ресторанную деятельнос...

Организация обслуживания в кафе на 120 человек, работающего по системе "free-flow"
Современное состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса. Обоснование и характеристика проектируемого кафе. Разработка технологической, серви...

Организация коммерческой деятельности ресторана
Понятие, цели, принципы организации коммерческой деятельности предприятия. Структура управления рестораном, функции данного процесса. Развитие и совре...