Анализ деятельности предприятия ОАО "Коминтерн"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Заочный факультет
Кафедра экономики и управления
ОТЧЕТ
о результатах прохождения учебной ознакомительной практики
студента 3 курса специальности
1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»
Кирпиченко Елены Геннадьевны
Руководитель практики,
ассистент Шоломицкая Т.М
Руководитель практики,
старший преподаватель Шелеляева Г.А
Гомель 2014
Содержание
Введение
1. Роль экономиста-менеджера в управлении предприятием ОАО "Коминтерн"
2. Производственная структура предприятия ОАО «Коминтерн»
3. Организационная структура управления предприятия
4. Оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия
5. Индивидуальное задание: Организация внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «Коминтерн»
Заключение
Список использованных источников
Введение
В соответствии с учебным планом специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» заочного факультета ознакомительная практика проходила в учреждении образования «Гомельский государственный университет» имени Франциска Скорины.
Поскольку молодые специалисты обладают лишь базовой теоретической подготовкой, то приобретение практических знаний является их основной задачей.
Целью данной учебной организационно-экономической практики является формирование профессиональных навыков и практических умений по организации и управлению производством.
Следует отметить, что при прохождении данной организационно-экономической практики была изучена структура управления деятельностью предприятия, а также порядок заполнения и движения первичной документации на предприятии.
Основными задачами учебной ознакомительной практики являются:
- ознакомление студентов с предприятием как объектом будущей профессиональной деятельности;
- приобретение первичных профессиональных умений но избранной специальности;
- закрепление практических навыков и умений по изучаемым дисциплинам.
Отчет по учебной организационно-экономической практике включает в себя следующие разделы:
- Роль экономиста-менеджера в управлении предприятием ОАО "Коминтерн";
- Производственная структура предприятия;
- Организационная структура управления предприятия;
- Оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
Индивидуальное задание.
Основной задачей учебной организационно-экономической практики является изучение самого предприятия и его стабильного функционирования.
В процессе написания отчета были использованы статистические материалы деятельности ОАО "Коминтерн", цифровые данные бухгалтерской и статистической отчетности за 2010-2011 гг.
Отчет выполнен на 54 страницах, содержит 12 таблиц, 4 рисунков.
1. Роль экономиста-менеджера в управлении предприятием ОАО "Коминтерн"
Роль менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.
Экономист-менеджер ОАО "Коминтерн" в роли преподавателя должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессии
Роль представителя организации - подписывает от имени организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях. Во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора. Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.
В процессе управления экономист-менеджер ОАО "Коминтерн" осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:
Определяется круг полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия;
Осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;
Составляются реальные планы достижения поставленных целей;
Производится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем результатов.
Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.
Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.
Организация - вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.
Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
Экономист-менеджер ОАО "Коминтерн" должен иметь системное представление о структурах и тенденциях развития экономики, понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе, иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и социального развития соответствующей отрасли предприятия.
Также специалист должен знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики включая переходные процессы, законодательные и нормативные правовые акты, отечественный и зарубежный опыт в области управления рыночной экономики, методы изучения рыночной конъюнктуры, отраслевую номенклатуру продукции, условия поставки хранения и транспортировки продукции, порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями, основы социологии и психологии труда, формы и системы оплаты труда, формы морального и материального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициент к заработной плате, организацию бух. учета на предприятии, первичные учетные документы, организацию производства в отрасли и на предприятии, современные методы планирования и организации исследования и разработок, меры социально...
Анализ хозяйственно-правовой деятельности ОАО "Коминтерн"
Я, Иванова Ольга Ивановна, студентка 3-го курса Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины в период с 28 мая 2010 года по 20 июня 2010...
Анализ деятельности ОАО "Коминтерн" и действий по развитию комплекса маркетинга на предприятии
Особенности развития рынка легкой промышленности Беларуси. Сфера применения промышленного маркетинга. Разработка программы продвижения товаров ОАО "Ко...
Совершенствование организации и управление деятельностью предприятия на примере турфирмы ООО "Коминтерн"
Особенности организации и проблемы управления деятельностью на предприятии "Коминтерн". Рациональная организация туристических служб и проблемы качест...
Учет и анализ затрат на производство
ОАО «Коминтерн» образовано в соответствии с приказом Госимущества РБ от 30.12.1993 года N 228 в результате разгосударствления Гомельского ПШО «Коминте...
Технико-экономический анализ предприятия
Анализ рыночной деятельности предприятия, конъюнктуры рынка. Диагностика конкурентной среды предприятия. Экономический анализ деятельности предприятия...