Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ деятельности малых предприятий в России, их развитие и влияние на экономику страны

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Определение сущности малого предприятия как рыночного образования. Исследование его места в экономике России. Изучение основных видов, преимуществ и недостатков малого предпринимательства. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО "Сигнал".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

В экономически развитых странах, таких как США, Япония, Западная Европа, малый бизнес является основной движущей силой финансового благополучия государства и его граждан. В рыночной экономике тяжело найти замену малому и среднему бизнесу, по тому вкладу, который они вносят в решение важнейших экономических и социальных задач. В экономической сфере малый бизнес вносит существенную лепту в налоговые отчисления, из которых впоследствии складываются бюджеты всех уровней государства. Создает конкурентную среду, без которой тяжело представить современное развитие любого государства. Большой вклад вносит малый бизнес и в социальную сферу, создавая рабочие места, уменьшая уровень безработицы и социального напряжения в стране.

Многие считают, что малый бизнес в России возник только после развала Советского Союза, но это не так. Еще в восьмидесятые годы во многих городах СССР стали появляться первые кооперативы, бизнес союзы и даже образовался Союз менеджеров СССР. Эти структуры появлялись на базе производственно-хозяйственных и партийно-комсомольских объединений, а так же в научно-технических центрах. Плановая экономика никогда не принимала их как индивидуальные субъекты производства, способные принимать участие в экономической деятельности государства. Но именно эти структуры, стали первым кирпичиком в строительстве современного российского бизнеса, а их создатели - первыми бизнесменами России.

Целью моей работы является анализ деятельности малых предприятий в России, их развитие и влияние на экономику страны. Выявление проблем и трудностей развития, а также возможные пути преодоления возникающих проблем.

В качестве объекта исследования было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Сигнал», находящееся в Нижегородской области. Организация успешно функционирует на рынке безопасности в течение 5 лет. Источником финансирования этого предприятия является собственные средства учредителей предприятия.

В курсовой работе использованы материалы учебной литературы, данные из периодических изданий и ресурсы тематических источников информации сети Интернет. Также использовались кодексы и законы Российской Федерации.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ МЕСТО В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ

1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК РЫНОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Малое предпринимательство представляет собой предпринимательскую деятельность, осуществляемую субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями показателях.

Малое предприятие -- фирма, которой управляет независимый владелец, которая не занимает в своей отрасли доминирующего положения и отвечает определенным критериям по числу занятых ежегодным объёмам продаж. Ключевым показателем, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, работающих за отчетный период на предприятии.

Важными показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, является количество занятых работников, размер уставного капитала, размер активов и объём оборота (прибыли).

Согласно закону РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», его субъектами являются бизнес-организации, в уставном капитале которых доля участия субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельно установленных уровней.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения: микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

В Федеральном Законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческими организациями являются юридические лица, преследующие в качестве своей основной цели извлечение прибыли, а некоммерческими организациями -- не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Тем не менее, некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Основываясь на законодательстве, малые предприятия как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой. Это объясняется тем, что основным критерием отнесения предприятий (организации) к субъектам малого предпринимательства является средняя численность работников за отчётный период. Субъектами малого предпринимательства могут быть физические и юридические лица.

Особенность предпринимательской деятельности заключается в том, что она осуществляется от имени и под имущественную ответственность физических лиц или от имени и под имущественную ответственность юридического лица. Предпринимательство осуществляется за счёт собственных или заёмных средств предпринимателя, на его риск и под его имущественную ответственность.

Функции предпринимательства представляют собой внешнее проявление свойств в определённой системе отношений. Они разделяются на макроэкономические и микроэкономические.

Макроэкономические функции предпринимательства:

1) приращение общественного материального и духовного богатства;

2) рациональное использование природных ресурсов;

3) создание новых рабочих мест.

Микроэкономические функции предпринимательства:

1) организация эффективного динамично развивающегося производства;

2) постоянная комбинация факторов производства и поиск их оптимального сочетания;

3) усовершенствование производящих структур;

4) использование инновационных технологий.

Цели предпринимательской деятельности делятся на стратегические (долгосрочные) и текущие.

Стратегическая цель предпринимательской деятельности имеет экономическую и социальную форму. Экономическая стратегическая цель связана с получением всякого рода прибыли и дохода. Социальная стратегическая цель связана с повышением имиджа и социального статуса предпринимателя. По своей сути имидж и социальный статус представляет собой человеческий капитал.

Текущие цели предпринимательства выражаются в экономической форме. Они имеют внутреннюю и внешнюю направленность.

К текущим целям внутренней направленности относят:

-- развитие собственного дела, организацию его эффективного функционирования;

-- накопление капитала;

-- повышение производительности и эффективности труда, а также повышение качества выпускаемой продукции.

К текущим целям внешней направленности относят:

-- обеспечение выживаемости организации в условиях конкуренции;

-- максимизацию прибыли;

-- удержание доли рынка и завоевание новой.

1.2 ВИДЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по разным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам.

По формам собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций).

По численности собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением доли каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность).

Другие файлы:

Статистический анализ основных показателей деятельности малых предприятий в России
Теоретические основы статистического исследования показателей малых предприятий. Анализ и структура данных, средние величины и показатели вариации. Ди...

Малый бизнес в современной экономике
Малый бизнес как форма предпринимательства, его критерии. Отличительные черты малых предприятий, степень и характер их воздействия на экономику страны...

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО "Эталон"
Понятие и сущность малых предприятий. Место малых предприятий в экономике России, их государственная поддержка. Проблемы становления и развития малого...

Место и роль малых предприятий в экономическом развитии общества
Сущность малых предприятий в экономике государства. Перспективы развития малого предпринимательства. Анализ проблем развития малых предприятий в Росси...

Малый бизнес и его роль в экономическом развитии общества
Цель работы: на основе изучения теоретических источников, а также фактического материала выяснить экономическую сущность малых предприятий, оценить их...