Анализ деятельности и проблемы развития ИП "Malanca-Adela"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
- Глава I. Общая характекристика предприятия ИП "Malanca adela"
- 1.1 Общая характеристика предприятия
- Глава II. Анализ эффективности деятельности фирмы
- 2.1 Содержание финансового анализа предприятия
- 2.1.1 Цели и задачи финансового анализа
- 2.1.2 Экономико-финансовый анализ деятельности фирмы
- 2.2 Анализ управления предприятием
- 2.2.1 Анализ системы менеджмента
- 2.2.2 Анализ функций предприятия
- Глава III. Предложения и рекомендации по улучшению деятельности на фирме ИП "Malanca adela"
- Библиография
- Приложения
Глава I. Общая характекристика предприятия ИП "Malanca-adela"
1.1 Общая характеристика предприятия
Индивидуальное предприятие "Malanca-Adela" представляет собой небольшой продовольственный магазин. Данный магазин предлагает покупателю стандартный ассортимент необходимых в быту товаров для семьи, а также продукты питания.
Ассортимент магазина:
1. Бытовая химия;
2. Невысокий ассортимент косметики;
3. Продукты питания (молочные, хлебобулочные, питьевые и т.д.).
Вся продукция соответствует Государственным стандартам нормам сертификации.
Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
а) Управленческий персонал (директор, бухгалтер, администратор) - 3 чел;
б) Основной (торгово-оперативный) персонал (продавцы) - 2 чел;
в) Вспомогательный персонал (уборщица, водитель-грузчик) - 2 чел.
В обязанности директора входят разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, получение необходимых лицензий, планирование рекламы, управленческие функции, формирование имиджа магазина.
Бухгалтер ведёт бухгалтерскую документацию, составляет отчёты.
В обязанности администратора входит постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли.
График работы персонала:
менеджмент экономический финансовый
У директора график работы свободный. Бухгалтер работает 5 дней в неделю с 9 до 17 часов, но бывают случаи, требующие и сверхурочной нагрузки (данные часы оплачиваются в соответствии с регламентом о сверхурочных часах). Грузчик и уборщица работают ежедневно 2-4 часа в день. График работы продавцов 2 через 2.
В магазине "Malanca-Adela" процесс продажи включает следующие процессы:
встреча покупателя и выявление его намерения;
предложение и показ товаров;
помощь в выборе товаров и консультация;
предложение сопутствующих и новых товаров;
расчётные операции;
упаковка и выдача покупок.
По размеру торговой площади магазин относится к мелким (до 100 кв. м). Режим работы магазина с 9.00 до 23.00, ежедневно без выходных. В магазине "Malanca-Adela" есть все условия для работы персонала: водопровод, отопление, гардероб и помещение для приёма пищи. Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство.
"Malanca-Adela" арендует торговую площадь под один магазин. По своей товарной специализации это стандартный магазин, ассортимент которого построен на базе узкой номенклатуры групп. Товары хранятся на складе в магазине, отдельными складами торговая фирма не располагает.
В организации и. п. "Malanca-Adela" используется весь перечень необходимого офисного оборудования: принтер, ксерокс, факс, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP/ Microsoft Office 2003, 1C: Бухгалтерия, 1С: Предприятие. Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии.
Организационно правовая форма
Индивидуальный предприниматель Маланка Адела начала свою деятельность 28 декабря 2004 года, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый Государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе. В соответствии с законом "О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей"
Организация создана без ограничения срока, но может, реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.
Учредительные документы
Организация действует на основе Свидетельства о внесении в Единый Государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, которое является бессрочным.
Специализация и сотруднические отношения
Так как и. п. "Malanca-Adela" это небольшой магазин с невысоким набором персонала. Т. о отношения внутри коллектива можно характеризовать как сплочённые и дружеские. Директор знает весь свой рабочий персонал поимённо, а также способности и недостатки каждого из подчинённых. Благодаря этому процесс управления осуществляется быстро и без особых сложностей. Каждый знает свои обязанности (а также обязанности своего сотрудника), которые, как правило, узко специализированны.
Особенности деятельности и проблемы развития
Магазин и. п. "Malanca-Adela" осуществляет стандартную коммерческую деятельность, заключающуюся в покупке и продаже продовольственных товаров.
Проблемы предприятия заключаются в конкуренции с другими такими же небольшими магазинами, которые располагаются на близлежащей территории. Поэтому магазин пытается всяческим образом улучшить цены и качество своей продукции, а также внести в список предлагаемых товаров, такие которых нет у конкурентов. Так как открытие и содержание даже небольшого магазина требует немалых усилий от его владельца, направленных на укрепление своих позиций в данном сегменте рынка.
Глава II. Анализ эффективности деятельности фирмы
2.1 Содержание финансового анализа предприятия
Для оценки устойчивости ФСП используется система показателей, характеризующих изменения:
структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования;
эффективности и интенсивности использования капитала;
платежеспособности и кредитоспособности предприятия;
запаса финансовой устойчивости предприятия.
Анализ ФСП основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду. Относительные показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно сравнить:
с общепринятыми "нормами" для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;
с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения ФСП.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет собой комплекс работ, связанный:
а) с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка;
б) с научным обоснованием планов, принимаемых управленческих решений и объективной оценкой результатов их выполнения;
в) с выявлением положительных и отрицательных факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия;
г) с раскрытием тенденций и пропорций развития предприятия, с определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов и ресурсов;
д) с обобщением передового опыта и выработкой предложений по его использованию в практике данного предприятия.
Благодаря выполненным расчётам, и пройденной практики, было выяснено на деле, что финансовый анализ позволяет эффективно управлять финансовыми ресурсами, выявлять тенденции в их использовании, вырабатывать прогнозы развития предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу.
Не следует ожидать от финансового анализа точного установления конкретной причины надвигающегося бедствия. Однако только с его помощью можно поставить правильный диагноз экономической "болезни" предприятия, найти наиболее уязвимые места в экономике предприятия и предложить эффективные решения по выходу из затруднительного положения.
Используя методы экономического и финансового анализа, можно не только выявить основные факторы, влияющие на финансово-хозяйственное состояние предприятия, но и измерить степень (силу) их воздействия. Для этого применяются соответствующие экономические и математические расчеты.
2.1.1 Цели и задачи финансового анализа
Под финансовым сост...
Анализ деятельности предприятий г. Вологда
Анализ деятельности "Института социального развития территорий РАН", функции. Программа по созданию бизнес-инкубаторов. Главные проблемы и перспективы...
Пенсионный рынок Республики Казахстан: проблемы и перспективы развития на примере АО НПФ "Республика"
Теоретическое обоснование функционирования пенсионной системы Казахстана: изучение особенностей ее развития и современного состояния. Анализ деятельно...
Особенности развития, проблемы и перспективы ипотечного рынка в России
Теоретические основы рынка ипотечного кредитования в России. Финансово-экономический анализ результатов деятельности ОАО АКБ "Росбанк". Анализ системы...
Анализ развития банковской системы России и ее проблемы
Понятие и элементы банковской системы, анализ и основные проблемы развития, оценка перспектив и тенденций данного процесса. Основные цели деятельности...
Проблемы развития государственного Пенсионного фонда Российской Федерации и пути совершенствования его деятельности
История и проблемы развития Пенсионного фонда Российской Федерации: эволюция функций и административно-правового статуса. Структура Пенсионного фонда...