Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ деятельности OOO "Тойота Центр Петрозаводск" с помощью методов бизнес-аналитики

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Определение Business Intelligence, возможности BI-систем; методы бизнес-анализа. Характеристика, миссия и цели организации коммерческого предприятия ООО Автосалон "Тойота Центр Петрозаводск", применение методов бизнес-аналитики к оценке его деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Петрозаводский государственный университет»

Математический факультет

Кафедра теории вероятностей и анализа данных

Направление 080500.62 -- Бизнес-информатика

Выпускная квалификационная работа

Анализ деятельности предприятия ООО «Тойота Центр Петрозаводск» с помощью методов бизнес-аналитики

Автор: Насриддинов Джахонгир

Научный руководитель:

к.ф.-м.н., доцент А.Г. Варфоломеев

Петрозаводск -- 2014

Содержание

Введение

Глава 1. Бизнес-аналитика - определение и методы

1.1 Определение Business Intelligence

1.2 Современные определения Business Intelligence

1.3 Возможности BI-систем. 14 главных пунктов

1.4 Роли бизнес-аналитиков

1.5 Методы бизнес-анализа

1.5.1 PEST-анализ

1.5.2 Модель пяти сил Портера

1.5.3 SWOT-анализ

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Тойота Центр Петрозаводск» с помощью методов бизнес-анализа

2.1 Характеристика, миссия и цели организации

2.2 Анализ макросреда ООО «Тойота Центр Петрозаводск»

2.3 SWOT-анализ автосалона ООО «Тойота Центр Петрозаводск»

2.4 Анализ внешней среды организации ООО «Тойота Центр Петрозаводск»

Заключение

Список использованных источников

Введение

В современным мире, в частности в Карелии, есть много коммерческих предприятий, деятельность которых необходимо постоянно оптимизировать, чтобы она была максимально эффективной. В современных условиях такая оптимизация достигается, как правило, с помощью применения методов бизнес - аналитики.

Методы бизнес-аналитики недостаточно полно изменены в печатных изданиях, например в статье Бариленко В.И. «Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг». В основном это информация изложена в электронных публикациях, например в статье “бизнес с интеллектом”.

Целью выпускной квалификационной работы является применение методов бизнес-аналитики к анализу деятельности конкретного коммерческого предприятия - ООО «Тойота Центр Петрозаводск».

Для достижения поставленной цели в работе необходимо:

- Объяснить, что означает бизнес-аналитика;

- Изложить суть метода PEST-анализа;

- Изложить суть метода анализа пяти сил Портера;

- Изложить суть метода SWOT-анализа;

- Применить описание методов к анализу деятельности ООО «Тойота Центр Петрозаводск».

Выпускная работа состоит из 2-х глав:

Первая глава бизнес-аналитика - определение и методы - посвящена значению бизнес-аналитики, рассмотрение трех методов, таких как PEST-анализ, анализа пяти сил Портера и SWOT-анализа.

Вторая глава рассматривает анализ деятельности ООО «Тойота Центр Петрозаводск» с помощью методов бизнес-анализа.

Глава 1. Бизнес-аналитика - определение и методы

1.1 Определение Business Intelligence

На неопределенность термина business intelligence повлияла многозначность английского слова «intelligence». Сегодня теоретики, вендоры и исследователи рынка BI зачастую расходятся в определении того, что такое BI.

Термин Business Intelligence

Впервые термин Business Intelligence предложил американский ученый Ханс Петер Лун [1]. Он занимался информатикой в ее первородном смысле, поскольку это было еще в докомпьютерную эпоху.

Перед тем как обозначить предмет своей работы, он определил его компоненты, описав business как набор различных активностей, предпринимаемых в науке, технологиях, коммерции, индустрии, законодательной деятельности, обороне и т.д. Коммуникационные системы, поддерживающие эти виды активности, он назвал intelligence system, то есть системами, поддерживающими разумную деятельность. А под intelligence Лун понимал способность устанавливать взаимосвязь между представлениями отдельных фактов с тем, чтобы действовать в интересах решения поставленных задач и намеченных целей.

Рождение BI датируется 1958 годом, когда Ханс Петер Лун опубликовал в IBM System Journal статью «А Business Intelligence System» [2]. В ней он представил бизнес как набор различных видов деятельности в науке, технологиях, коммерции, индустрии и даже в законодательной сфере, а обеспечивающие его системы - системами, поддерживающими разумную деятельность (intelligence system).

Словом intelligence Лун обозначал способность устанавливать взаимосвязь между представлениями отдельных фактов и действиями в интересах решения поставленных задач и достижения намеченных целей. Лун замечателен своей разносторонностью: он проработал много лет в текстильной промышленности, сделал несколько изобретений, в том числе измерительный прибор «лунометр», производимый и используемый по сей день. Однако в 50-е годы он изменил направление деятельности и отдал много сил разработке методов работы с информацией; известно, что именно Лун предложил алгоритмы хеширования и полнотекстового поиска.

В представлении BI Лун явно опередил время, поэтому в дальнейшем эта часть его работы была забыта на 30 лет, вплоть до тех пор, когда в 1989 году ее заново открыл известный аналитик из Gartner Ховард Дреснер и дал BI расширительную трактовку, предложив использовать BI в качестве зонтичного термина для различных технологий, предназначенных для поддержки принятия решений, не более того, после этого начались расхождения во мнениях и поиск смысла BI.

Двадцать лет спустя после публикации Дреснера его точка зрения стала общепринятой. Поддержка BI по-прежнему рассматривается как совокупность слабо связанных между собой технологий. Среди них по-прежнему остается и классический инструмент -- электронные таблицы, плюс к тому генераторы отчетов, технологии OLAP, средства для управления бизнес-процессами с цифровыми приборными щитами, технологии разработки данных и текстов, а также многое другое.

1.2 Современные определения Business Intelligence

бизнес коммерческий автосалон

В определении аналитиков Gartner [3] конца 1980-х годов business intelligence это «пользователецентрический процесс, который включает доступ и исследование информации, ее анализ, выработку интуиции и понимания, которые ведут к улучшенному и неформальному принятию решений». Позже в 1996 году появилось уточнение -- «инструменты для анализа данных, построения отчетов и запросов могут помочь бизнес-пользователям преодолеть море данных для того, чтобы синтезировать из них значимую информацию, -- сегодня эти инструменты в совокупности попадают в категорию, называемую бизнес-интеллект (Business Intelligence)».

Согласно первоначальным определениям, BI -- это процесс анализа информации, выработки интуиции и понимания для улучшенного и неформального принятия решений бизнес-пользователями, а также инструменты для извлечения из данных значимой для бизнеса информации. Надо отметить, что большинство определений трактуют «business intelligence» как процесс, технологии, методы и средства извлечения и представления знаний.

Business Intelligence чаще всего подразумевают программное обеспечение, созданное для помощи менеджеру в анализе информации о своей компании и её окружении. Существует несколько вариантов понимания этого термина.

- Бизнес-аналитика -- это методы и инструменты для построения информативных отчётов о текущей ситуации. В таком случае цель бизнес-аналитики -- предоставить нужную информацию тому человеку, которому она необходима в нужное время. Эта информация может оказаться жизненно необходимой для принятия управленческих решений.

- Бизнес-аналитика -- это инструменты, используемые для преобразования, хранения, анализа, моделирования, доставки и трассировки информации в ходе работы над задачами, связанными с принятием решений на основе фактических данных. При этом с помощью этих средств лица, принимающие решения, должны при использовании подходящих технологий получать нужные сведения и в нужное время.

1.3 Возможности BI-систем. 14 главных пунктов

Аналитики из Gartner [5] считают, что в платформе для бизнес-анализа должны быть реализованы 14 ключевых возможностей, сгруппированных по трем основным категориям:

1) Возможности интеграции

BI-инфраструктура - все инструменты BI-платформы должны быть реализованы «в едином ключе», в том числе должны использовать общие метаданные, единую объектную модель, ск...

Другие файлы:

Анализ деятельности OOO "Тойота Центр Петрозаводск" с помощью методы бизнес-аналитики
Определение и сущность Business Intelligence. Возможности BI-систем и оценка их функционала, используемые методы и роли. Характеристика, миссия и цел...

Исследование математических моделей, методов и средств бизнес-аналитики СУБД SQL Server
Обзор архитектуры СУБД SQL Server. Описание и анализ областей применения средств бизнес-аналитики, таких как многомерный анализ данных и интеллектуаль...

Управление продвижением продукции компании на примере ООО "Тойота Центр Приморский"
Сущность, функции и стратегии управления продвижением товаров, характеристика системы. Алгоритм разработки программы продвижения продукции на автомоби...

Анализ организации производства, выявление эффективности компании "Тойота", анализ перспектив ее развития
Изучение истории развития корпорации "Тойота". Особенности управления производством: система "канбан", сокращение времени переналадки оборудования, но...

Лесной бизнес: Бизнес-планирование
Лесной бизнес: Бизнес-планирование: Учебное пособие / И.Р. Шегельман, М.Н. Рудаков, П.Е. Мощевикин. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2006. – 88 с....