Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ выпуска и реализации продукции промышленности и направления его совершенствования

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Источники информационного обеспечения, задачи и методика анализа выпуска и реализации промышленной продукции. Анализ влияния выпуска и реализованной продукции на финансовые результаты РУП Гомельский завод "Гидропривод", направления его совершенствования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Белорусский торгово-экономический университет

потребительской кооперации»

Курсовая работа

На тему: «Анализ выпуска и реализации продукции промышленности и направления его совершенствования»

( на материалах деятельности РУП Гомельский завод «Гидропривод»)

Выполнил:

студент 4 курса группы Б-21

Учетно-финансового факультета

Специальности «Бухгалтерский, учет анализ и аудит

Коносевич В.В.

Научный руководитель:

асс. Сухорукова О.А.

Гомель 2010 г.

Введение

продукция финансовый реализация

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Анализ выпуска и реализации продукции - одна из актуальных тем в современных условиях, так как темпы роста объемов производства и реализации, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

При написании курсовой работы была поставлена и последовательно решена следующая цель:

-изучить методику анализа выпуска и реализации продукции и рассмотреть ее на материалах РУП Гомельский завод «Гидропривод».

Исходя из поставленной цели при написании работы были решены следующие задачи:

- раскрыть экономическую сущность и значение показателей, характеризующих выпуск и реализацию продукции на предприятии;

- изложить источники информационного обеспечения, задачи и методику анализа показателей, характеризующих выпуск и реализацию продукции;

- дать краткую экономическую характеристику РУП Гомельский завод «Гидропривод»

- провести анализ выпуска и реализации продукции и проанализировать, какое влияние они оказывают при формировании финансовых результатов предприятия.

Теоретической и информационной базой исследования послужили специальная экономическая литература (В.И.Стражев, Л.И.Кравченко, Г.В.Савицкая, Н.А.Русак ,В.А.Русак) . Кроме этого были использованы нормативно-правовые акты, действующие в Республике Беларусь, а также публикации периодической печати.

При проведении аналитических расчетов были использованы следующие приемы и способы: прием сравнения абсолютных, относительных и средних величин, приемы детерминированного факторного анализа.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Курсовая работа содержит 18 таблиц, 7 приложений.

1. Теоретические основы анализа выпуска и реализации промышленной продукции

1.1 Экономическая сущность и значение показателей, характеризующих выпуск и реализацию промышленной продукции

В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Система хозяйствования, ориентированная на экономическую самостоятельность предприятий, на активное использование рыночных отношений, предъявляет ряд принципиально новых требований к работе объединений и предприятий, в частности, делает необходимым расчет альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительную оценку, выбор наиболее рациональных из них и определение послед-ствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финан-сово-экономические последствия предлагаемых решений, т.е. их воздействие на конечный финансовый результат - прибыль [15, с.257].

Анализ процесса производства должен осуществляться по двум направлениям. Во-первых, в ходе формирования и выполнения производственной программы дается оценка перспектив ее реализации с точки зрения получения прибыли. Во-вторых, в процессе анализа определяются экономические последствия управленческих решений по регулированию производства с точки зрения финансово-экономических последствий. Например, оцениваются решения по замене материалов, закупке полуфабрикатов или комплектующих у сторонних организаций, изменению объема производства при заключении дополнительных договоров или отказе от ранее заключенных [17,с.118].

В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг на друга. На начальном этапе перехода к рыночным отношениям, при не насыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного опроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль [15,с.158].

По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия. В конкурентной борьбе предприятие должно производить только то, что оно может продать, или же вообще ничего не производить. Изменение структуры и объема производимой продукции как фактор увеличения прибыли постепенно уступит место росту качества продукции как совокупности новых потребительских свойств товара: надежности, эффективности применения, удобству обслуживания, доступной цене и т. п.

В хозяйственной деятельности крупных промышленных объединений, концернов усиливается значение внешнеэкономической деятельности. Необходимость производства продукции для реализации на внешних рынках может быть обусловлена такими факторами, как малая емкость или насыщенность внутреннего рынка, высокий уровень внутренней конкуренции, возможность использования монопольного положения на мировом рынке, конъюнктура цен. Для отечественных предприятий более важными в настоящее время являются факторы, обусловленные особенностями экономической системы и теми процессами, которые связаны с переходом к рыночной экономике. Например, неконвертируемость рубля приводит в движение такой временный фактор стимулирования внешнеэкономической деятельности, как необходимость получения свободно конвертируемой валюты [17, с.158].

Таким образом, очевидна взаимосвязь выполнения планов производства, поставок и реализации продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства, а также разработкой мероприятий по их использованию.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в следующих измерителях:

> натуральных;

> условно-натуральных;

> стоимостных.

Обобщающие показатели объема производства продукции получают с

помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особо важное значение для предприятия имеет выполнение договоров на поставку товаров. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату.

Номенклатура - это перечень наименований изделий с указанием кодов, установленных для соответствующих видов продукции в действующем на территории СНГ общесоюзном классификаторе пром...

Другие файлы:

Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции (на примере ЗАО "ЦИМС")
Методологические аспекты учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции. Учет выпуска и реализации готовой продукции. Анализ выпуска и реализа...

Проверка операций по выпуску и реализации готовой продукции, направления ее совершенствования
Система показателей оценки объемов выпуска, реализации готовой продукции. Цель, задачи, принципы и способы проверки операций по этому показателю. Экон...

Учет и анализ выпуска готовой продукции
Методологические аспекты учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции, их влияние на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия...

Анализ производственно-хозяйственной деятельности РУПП "БелАЗ"
Анализ объемов выпуска и реализации продукции. Динамика изменения выпуска товарной продукции и изменения объема продукции в стоимостном выражении. Ана...

Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика предприятия. Анализ динамики и степени выполнения плана производства и реализации проду...