Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ внешнеэкономических цен

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Исходные ориентиры для установления внешнеторговых цен. Особенности мировых цен, методики и документация для анализа и расчетов. Ценовая политика предприятия. Расчет стоимости контракта на поставку медицинского оборудования по базисным на условиях FOB.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

20

Размещено на

Содержание

внешнеторговая цена стоимость

Введение

ТЕМА 1. Анализ внешнеэкономических цен

1.1 Исходные ориентиры для установления внешнеторговых цен

1.2 Особенности мировых цен

1.3 Методы анализа и расчеты цен

1.4 Ценовая политика предприятия

1.5 Документы, используемые для расчета и обоснования цен

1.6 Источники ценовой информации

ТЕМА 2. Рассчитать стоимость контракта на поставку медицинского оборудования по базисным на условиях FOB

Список литературы

Введение

Определение оптимального уровня контрактной цены считается одним из самых ответственных элементов всей работы по подготовке сделки.

Уровень цены в намечаемой внешнеторговой сделке находится в прямой зависимости от многих других условий контракта (условия внешнеторговых контрактов подробно разбираются в следующей главе). Прежде всего, контрактная цена устанавливается на определенном базисе поставки. Например, цена СИФ превышает цену ФОБ на стоимость морского фрахта и страхования товара в пути.

Естественно, на цену существенно влияют такие условия сделки, как качество товара, стоимость упаковки, объем гарантий, вид используемых транспортных средств, срок поставки, условия платежа, сдачи-приемки товара и др. Даже характер арбитражной оговорки (место арбитражного разбирательства споров) может повлечь некоторое повышение или снижение контрактной цены. Поэтому расчет реальной контрактной цены возможен только после проработки целого ряда других условий сделки.

Тема 1. Анализ внешнеэкономических цен

1.1 Исходные ориентиры для установления внешнеторговых цен

Для выходящих на зарубежные рынки отечественных предпринимателей существенное значение имеют следующие обобщенные показатели:

ь собственные суммарные издержки и расходы внутри страны;

ь возможный уровень цены продажи (или закупки) товара навнешнем рынке с добавлением всех расходов за границей;

ь ожидаемая прибыль от внешнеторговой операции.

Внутрироссийские издержки и расходы включают себестоимость производства экспортного товара или стоимость доработки (переработки) импортного товара, оплату финансово-кредитных и банковских операций, посреднических услуг, транспортно-экспедиторские расходы, уплату налогов, таможенные платежи и др. Перечень издержек значительно расширяется при изготовлении и реализации сложных технических изделий. В целях полного учета всех видов издержек их можно рассчитывать по группам: внутренние производственные, сбытовые, специальные и обязательные внешнеторговые издержки, а также сгруппировать по иной классификации с учетом объемов производства: прямые и косвенные переменные и постоянные издержки (в расчете на единицу выпускаемой продукции).

Гораздо сложнее обстоит дело с определением уровня цены, которую удастся выручить от продажи экспортного товара или которую придется уплатить за покупку импортного товара на внешнем рынке. Заметим, прежде всего, что конкретным товарным рынкам присуща своя специфика ценообразования. Поэтому перед теми участниками ВТД, которые впервые выходят на внешний рынок, непременно встает задача изучения и практического освоения специфики рынка по своей товарной номенклатуре. При этом необходимо постоянно наблюдать и анализировать характер изменений рыночной ситуации, основные тенденции движения цен на внешних рынках, чтобы составлять обоснованные прогнозы развития конкретного товарного рынка.

Не представляется возможным подобрать готовые рецепты по методике ценообразования, пригодные для любого товара. Вместе с тем существуют некоторые общие подходы, своего рода исходные принципы, закладываемые в основу анализа и расчетов контрактных цен, что среди внешнеторговых специалистов принято называть конъюнктурно-ценовой работой.

Изначально следует исходить из принципиального отличия в методике ценообразования и формирования контрактных цен при работе на внутреннем и внешнем рынках. При подготовке внешнеторговых контрактов (как экспортных, так и импортных) необходимо ориентироваться на уровень мировых цен.

1.2 Особенности мировых цен

Как определить уровень мировой цены на тот или иной конкретный товар?

Для уяснения специфики мировых цен отметим ряд существенных обстоятельств.

1. Уровень текущих цен на мировом рынке отражает сложившееся на данный момент соотношение совокупного предложения и спроса на тот или иной товар. Это -- основной фактор рыночной экономики.

Вместе с тем на уровень цен могут оказывать существенное влияние многие другие конъюнктурообразующие факторы экономического и внеэкономического характера:

· общеэкономическая ситуация в отдельных странах и в мире вцелом;

· торгово-политические условия, существующие в разных странах;

· степень политической и социально-экономической стабильности;

· применяемые административные ограничительные или поощрительные меры;

· уровень и качество жизни населения;

· природно-климатические условия;

· экологическая обстановка и др.

2. Существуют разные типы мировых товарных рынков, отличающиеся количеством субъектов торговли и степенью свободы конкуренции. По этим критериям обычно выделяют следующие типы рынков:

· совершенной (чистой) конкуренции;

· чистой монополии;

· монополистической конкуренции;

· конкуренции немногих поставщиков -- олигополия.

3. На многих товарных рынках, как правило, не существует однозначной величины мировой цены, которая признавалась бы во всем мире.В разных географических регионах и отдельных странах цены на аналогичные или сходные товары могут быть неодинаковы, отклоняться вту или иную сторону от некоего среднемирового уровня, временамидовольно существенно. Целесообразно ориентироваться преимущественно на цены, складывающиеся в тех странах, которые являютсяосновными производителями или потребителями соответствующихтоваров и услуг, а также учитывать уровень «местных» цен в том регионе и стране, где намечается продать или купить товар.

4. Для современного мирового рынка характерна высокая подвижность цен на многие товары и услуги. Амплитуды колебаний цен особенно велики для биржевых товаров, причем резкие взлеты и паденияцен на биржах могут происходить за считанные минуты.

Чтобы ограничить чрезмерные взлеты и падения цен, на ряде ведущих бирж установлены лимиты изменения цен в течение рабочего дня. Для профессиональной работы на таких товарных рынках очень важно постоянно отслеживать события, способные повлиять на динамику цен, и стремиться прогнозировать развитие ситуации на данном рынке в целях лучшего использования рыночной конъюнктуры.

5. Нередко наблюдается разрыв между ценами, публикуемыми в официальных справочниках, бюллетенях, прейскурантах, и ценами реальных сделок. Как правило, справочные, прейскурантные цены бывают выше, чем цены фактических сделок купли-продажи, и поэтому могут быть значительно «уторгованы» в ходе переговоров с иностранными контрагентами.

6. Наиболее трудно определить уровень мировой цены на уникальные виды товаров и услуг, например на единичные объекты, реализуемые на торгах, на сложные технические изделия, изготавливаемые по. специальным разовым заказам, некоторые строительные, информационно-консультационные и иные услуги, предметы антиквариата и т.д.

В итоге мы убеждаемся, что современному мировому рынку присущи множественность цен, их подвижность по временным и пространственным параметрам.

Отметим три основные особенности мировых цен:

v цены, складывающиеся на основных «страновых» рынках данного товара, т.е. в центрах мировой торговли этим товаром, причемв этих странах обычно сосредоточено его производство или потребление;

v цены крупных реальных сделок на данный товар, включая внешнеторговые сделки, в которых задействованы ведущие экспортеры (товаропроизводители) и (или) импортеры (потребители), занимающиезначительную долю в мировом производстве или потреблении и (или)в мировой торговле;

v цены обязательно определяются в свободно конвертируемой валюте, поскольку уровень цен в замкнутых валютах, а также в расчетахпо товарообмену (по клирингу) обычно выше.

1.3 Методы анализа и расчеты цен

В учебно-методических целях у нас принято выделять два основных метода анализа и расчета контрактных цен, точнее две группы методов, которые в самом общем виде можно обозначить следующим образом: (1) сравнительный метод и (2) расчетный метод.

Сравнительный метод широко применяется при расчете цен на товары массового и серийного производства, например, многие виды минерального сырья, продукцию сельского, лесного, рыбного хозяйства, промышленные товары широкого потребления. При использовании этого метода цена на товар, выбранный в качестве объекта внешнеторговой сделки, рассчитывается на основе сравнения с известными ценами на аналогичные или подобные товары, реализуемые на мировом рынке. Это позволяет с достаточной степенью точности вычислить уровень достижимой экспортной (импортной) цены или определить во...

Другие файлы:

Форма и порядок подписания внешнеэкономических сделок
Анализ общественных правоотношений в сфере внешнеэкономических сделок. Внешнеэкономическая сделка как деятельность лиц международного права в сфере ме...

Процесс взаимосвязи и взаимовлияния внешнеэкономических отношений и валютно-финансовых связей РК
Понятие и сущность внешнеэкономических отношений. Место и роль валютно-финансового механизма в системе внешнеэкономических отношений. Поиск путей повы...

Международно-правовое регулирование внешнеэкономических сделок
Основные и факультативные признаки внешнеэкономических сделок, их основные виды, формы и источники материально-правового регулирования. Коллизионное р...

Государственное регулирование в области внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией
Понятие государственного регулирования в области внешнеэкономических связей, нормативно-правовое обеспечение, история и современное состояние. Проблем...

Государственное регулирование в области внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией
История экономических отношений. Характеристика деятельности Комитета по внешним связям. Анализ товарной структуры экспорта и импорта. Проблемы и перс...