Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ безубыточности производства. Экономическая модель безубыточности

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Исследование методов разделения затрат на постоянные и переменные части. Обзор использования модели CVP-анализа в формировании тарифа на услуги водоканалов. Определение точки безубыточности продаж, маржинального дохода, маржинального запаса прочности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http:///

Содержание

Введение

Глава 1. Основы анализа взаимосвязи “затраты - объем производства - прибыль”

1.1 Затраты: определение, классификация и анализ поведения

1.2 Методы разделения затрат на постоянные и переменные части

1.3 Определение и допущения CVP - анализа

1.4 Анализ безубыточности производства. Экономическая модель безубыточности

1.5 Методы определения точки безубыточности

Глава 2. Методология CVP-анализа как основа формирования тарифной политики водоканалов

2.1 Использование модели CVP-анализа в формировании тарифа на услуги водоканалов

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Работа предприятий в условиях рыночной экономики требует от них эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности. Неотъемлемой частью управления предприятием является система управленческого учета. Эта система представляет собой комплекс мероприятий, способствующих выявлению, измерению, сбору, анализу, подготовке, интерпретации, передаче и приему информации преимущественно о затратах и результатах хозяйственной деятельности. Управленческий учет на предприятиях позволяет получить всю необходимую информацию для принятия эффективного управленческого решения.

Цель курсовой работы: проанализировать взаимосвязь “анализ - объем производства - прибыль”.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· дать определение затратам, рассмотреть их классификацию и анализ поведения;

· рассмотреть методы разделения затрат на постоянные и переменные части;

· дать определение анализа зависимости “затраты - объем производства - прибыль”;

· рассмотреть анализ безубыточности производства и методы определения точки безубыточности;

· рассмотреть использование модели CVP-анализа в формировании тарифа на услуги водоканалов.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что правильный анализ взаимосвязи “затрат - объем производства - прибыль” позволяет контролировать и регулировать расходы, определять их результативность, помогает принимать оптимальное решение при назначении цены на произведенную продукцию и планировать реальный уровень прибыли. Конечный показатель анализа - прибыль, является главной целью коммерческого предприятия как источник финансовых ресурсов для развития производства и удовлетворения потребностей владельцев предприятия и государства в целом.

1. Основы анализа взаимосвязи “затраты - объем производства - прибыль”

1.1 Затраты: определение, классификация и анализ поведения

Одним из основных факторов, влияющих на прибыль предприятия, являются затраты.

Затраты организации представляют собой основной объект учета и анализа в экономике предприятия, поскольку эффективное управление затратами позволяет организации добиваться необходимого уровня прибыли. Затраты - это стоимость ресурсов, использованных предприятием на конкретные цели, в процессе осуществления своей деятельности.

Важнейшей предпосылкой правильной организации учета и исчисления себестоимости продукции, а также эффективного управления затратами служит экономически обоснованная классификация затрат.

Разнообразие классификаций затрат объясняется, в первую очередь, целями и задачами управленческого учета, в зависимости от которых применяют ту или иную классификацию. Представим классификацию затрат в зависимости от объема реализации продукции в следующей схеме.

Рис.1.1. Классификация затрат в зависимости от объема реализации продукции.

Постоянными затратами являются такие затраты, величина которых не зависит от динамики объема производства. Постоянные затраты, оставаясь независящими от объема производства, могут изменяться под влиянием других факторов (рост цен при инфляции). Затраты являются постоянными только в пределах устоявшегося уровня деловой активности (объема производства или продаж). При существенном изменении уровня деловой активности (релевантного уровня) изменяются и постоянные затраты.

К переменным относятся затраты, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции. Отдельные элементы переменных затрат в зависимости от темпов их изменения подразделяются на пропорциональные, прогрессивные, дегрессивные.

Пропорциональные затраты увеличиваются теми же темпами, что и объем выпуска и реализации продукции (оплата счетов поставщиков товаров).

Дегрессивные затраты - это такие затраты, темпы роста которых отстают от темпов роста объемов производства (услуги сторонних организаций).

Прогрессивные затраты увеличиваются быстрее роста объемов производства (расходы на оплату труда работников, находящихся на сдельно-премиальной системе оплаты труда).

Деление затрат на постоянные и переменные условно, поскольку многие виды затрат носят условно-постоянный характер.

Условно-постоянные затраты зависят от объема производства, но эта зависимость не прямо пропорциональная. Часть таких затрат изменяется вместе с изменением объема производства, а часть остается неизменной (плата за телефон, состоящая из фиксированной абонентской платы (постоянная часть) и оплаты междугородных и международных телефонных разговоров (переменная часть)).

Степень реагирования затрат производства на изменение объема продукции может быть оценена с помощью коэффициента реагирования затрат, который вычисляется по формуле:

(1)

где К - коэффициент реагирования затрат на изменение объема производства;

Z - изменение затрат за период, %;

N - изменение объема производства за период, аналогичный периоду изменения затрат, %.

Для постоянных затрат коэффициент реагирования равен нулю (К=0). В остальных случаях затраты будут считаться переменными.

Если:

· 0< К <1, то затраты дегрессивные;

· К = 1, то затраты пропорциональные;

· К > 1, то затраты прогрессивные.

Все затраты могут быть распределены по трем группам - производственные, коммерческие и управленческие. Внутри каждой такой группы можно выделить переменные и постоянные элементы.

Таблица 1

Производственные затраты

Коммерческие затраты

Управленческие затраты

Переменные

Постоянные

Переменные

Постоянные

Постоянные

1

2

3

4

5

Материальные затраты

Амортизация основных средств и нематериальных активов

Премии, бонусы менеджерам по продажам

Затраты на рекламу

Заработная плата работников управленческого персонала и обеспечивающих служб

Расходы на тару и упаковку готовой продукции

Арендная плата, лизинговые платежи

Командировочные расходы, связанные со сбытом конкретного вида продукции

Расходы на содержание отдела маркетинга

Заработная плата производственных рабочих

Особенность постоянных затрат заключается в том, что при увеличении объема реализации товаров удельный вес таких затрат снижается. Получается, что при прочих равных условиях прибыль организации растет в несколько большем объеме, нежели объем реализации продукции.

Переменные затраты в отличие от постоянных затрат остаются неизменными в расчете на одну единицу реализованного товара, однако в общем объеме реализации они прямо пропорциональны объему выручки.

Графически зависимость переменных и постоянных затрат от динамики объема производства можно представить в следующем виде.

1.2 Методы разделения затрат на постоянные и переменные части

Деление затрат на постоянные и переменные создает множество проблем, являясь достаточно трудоемкой и сложной процедурой, требующей наличия отлаженной комплексной системы управленческого учета. В теории и практике управленческого учета существует ряд методов, позволяющих решить эту проблему. В частности, это методы корреляции, наименьших квадратов и метод высшей и низшей точек.

Метод корреляции основан на применении корреляционного анализа. Суть его сводится к расчет...

Другие файлы:

Модели анализа безубыточности
Экономическая, бухгалтерская модель безубыточности, математический подход к анализу данного показателя. Определение точки безубыточности (порога рента...

Анализ безубыточности производства
Задачи анализа безубыточности производства, определение цены. Затраты и их поведение, точка безубыточности. Целевая прибыль и планирование объемов про...

Анализ безубыточности и рентабельности производства в принятии управленческих решений
Понятие рентабельности и безубыточности, роль этих показателей в принятии управленческих решений. Анализ рентабельности и безубыточности в ОАО "Кокс"....

Анализ безубыточности предприятия
Общее понятие и назначение анализа безубыточности. Методика расчёта показателей безубыточности объёма продаж и зоны безопасности предприятия: графичес...

Установление цен на товары на основе анализа безубыточности производства
Цели, задачи и методы ценообразования. Понятие и связь себестоимости продукции с ценой. Определение точки безубыточности и ее влияния на установления...