Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ безубыточности и пути увеличения прибыли предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Основные понятия анализа безубыточности функционирования предприятия. Определение критического уровня и запаса прочности предприятия. Методика маржинального анализа прибыли и рентабельности. Эффект производственного рычага. Пути повышения прибыли.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Вятский государственный гуманитарный университет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Курсовая работа

По дисциплине: "Комплексный экономический анализ"

На тему: "Анализ безубыточности и пути увеличения прибыли предприятия"

Выполнил(а):

студент(ка) группы БЗ-3в

Олгатурия Н.В.

Преподаватель:

Ст. преподаватель Шубникова Е.В.

Оценка:

Подпись преподавателя:

Дата проверки:

Киров

2009

Содержание

  • Введение 3
  • 1. Теоретические и методологические основы анализа безубыточности 6
    • 1.1 Основные понятия анализа безубыточности функционирования предприятия 6
    • 1.2 Методика маржинального анализа прибыли 11
    • 1.3 Точка безубыточности и роль ее анализа в исследовании безубыточности предприятия 12
  • 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
    • 2.1 Определение критического уровня и запаса прочности предприятия 22
    • 2.2 Эффект производственного рычага 25
    • 2.3 Пути повышения прибыли 25
    • 2.4 Совершенствование структуры продаж 29
  • Заключение 31
  • Список литературы: 33
  • Приложения 34

Введение

Успех работы любой компании измеряется величиной полученной прибыли и ее ростом. Рост прибыли справедливо связывают с ростом объемов продаж. прибыль рентабельность безубыточность

Как нет предела совершенству, так нет того объема продаж и прибыли, достигнув который, можно сказать: "больше не надо". На каждом этапе развития компании возникает логичное стремление как можно больше продать и получить как можно больше прибыли. Однако, для успешного ведения бизнеса необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы.

Заработать прибыль - значит продать продукции столько, чтобы покрыть все затраты на ее производство и после этого иметь еще "остаток". Планируя свою прибыль, все сводится к одной точке - к определению того объема продаж, ниже которого предприятие будет терять деньги, выше которого - зарабатывать. Этот минимально допустимый объем продаж, который покрывает все затраты на изготовление продукции, не принося при этом ни прибыли, и убытков, получил название точки безубыточности (она же - точка равновесия, она же - break-even point).

Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты, консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.

Как только достигнута точка безубыточности, можно начинать считать, какую прибыль заработает предприятие - свыше этой точки каждая дополнительно проданная единица продукции приносит прибыль. Если же объем продаж не достигает точки безубыточности, можно заняться только одним подсчетом: как долго еще протянет предприятие до банкротства (законы экономики неумолимы - убыточные предприятия нежизнеспособны).

Руководителю предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, сказывается на финансовом результате предприятия. Поэтому очень важно определять такие соотношения, как цена, объем продаж и затраты для оперативного вмешательства в деятельность предприятия.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "Завод полимеров Кирово-Чепецкого химического комбината" (далее по тексту ООО "Завод полимеров КЧХК").

Целью данной курсовой работы является - изучение путей увеличения прибыли с помощью применения анализа точки безубыточности на примере предприятии ООО "Завод полимеров КЧХК".

Задачами данной работы являются:

1) изучить законодательные материалы, общеэкономическую и специальную литературу;

2) охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

3) проанализировать безубыточность производства основных видов продукции ООО "Завод полимеров КЧХК";

4) определить критический уровень, зону запаса прочности предприятия и эффект производственного рычага;

5) определить необходимый объем продаж и пути повышения прибыли;

6) обосновать совершенствование структуры продаж.

Методологической и теоретической основой при написании работы послужили: Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129-ФЗ, положения по бухгалтерскому учету, постановления Правительства РФ, приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организации", учебная литература, статьи отечественных авторов. Источниками конкретной информации для проведения исследования является бухгалтерская отчетность (форма № 1, форма № 2) предприятия за 2006 - 2008 года.

Методами исследования являются аналитический обзор литературы, экономико-математический, методы экономического анализа.

1. Теоретические и методологические основы анализа безубыточности

1.1 Основные понятия анализа безубыточности функционирования предприятия

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: "издержки", "объем производства (реализации)" и "прибыль". В основу этой методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржинального дохода. [12]

Ключевыми элементами анализа взаимосвязи "затраты - объем - прибыль" выступают такие понятия как "маржинальный доход", "порог рентабельности" ("точка безубыточности"), "производственный леверидж", "маржинальный запас прочности".

"Маржинальный доход" - это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль. Метод маржинального дохода является разновидностью для определения точки безубыточности. Величина маржинального дохода показывает вклад организации в покрытие постоянных издержек и получение прибыли.

Маржинальный доход (МД) -- это превышение выручки от реализации над всеми переменными издержками, связанными с данным объемом продаж. Существует два способа определения маржинального дохода:

1) МД = Выручка от реализации - Переменные затраты; (1)

2) МД = Постоянные затраты + Прибыль организации. (2)

Соответственно, если из маржинального дохода вычесть постоянные издержки, то получим величину операционной прибыли.

Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и переменными затратами на единицу продукции. Средняя величина маржинального дохода (средний МД) отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли:

Средний МД = Цена - Переменные затраты на единицу. (3)

Нормой маржинального дохода (нормой, процентом МД) называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара:

Норма МД = Средний МД / Цена, (4)

Таким образом, чтобы найти точку безубыточности, необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна упасть выручка организации, чтобы прибыль стала нулевой? При условии уменьшения выручки нельзя определить этот показатель в точке безубыточности простым сложением переменных и постоянных затрат, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся. Точка безубыточности согласно этому методу может быть определена как точка, в которой разница между маржинальным доходом и постоянными затратами равна нулю, или точка, в которой маржинальный доход равен постоянным затратам. Уравнение критической точки при маржинальном подходе будет следующее:

Т.б. (в стоимостном выражении) = Постоянные издержки / Норма МД (5)

или

Т.б. (в натуральном выражении) = Постоянные издержки / Средний МД. (6)

где Т.б. - точка безубыточности, причем в стоимостном выражении она показывает пороговую выручку, а в натуральном - порог рентабельности.

Другие файлы:

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и пути их увеличения (на примере ЧУП "Свiтанак" ОАО "Актамир" г. Могилева)
Анализ состава и динамика прибыли предприятия. Факторы, влияющие на формирование прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. Факторный анализ по...

Анализ безубыточности работы КФХ "Заря"
Определение границ безубыточности предприятия. Формирование маржинального дохода на основании бухгалтерского отчета. Прогнозирование прибыли, пути пов...

Разработка мероприятий по оптимизации направлений использования прибыли
Понятие и виды прибыли. Пути увеличения прибыли предприятия. Общая характеристика ООО "Гран". Анализ налогооблагаемой прибыли предприятия. Анализ форм...

Анализ прибыли предприятия и пути ее увеличения
Состав, структура и динамика доходов и затрат предприятия. Роль и значение прибыли в хозяйственной деятельности организации. Обоснование направлений у...

Основные пути увеличения прибыли на предприятии
Прибыль предприятия как измеритель (мера) эффективности общественного производства. Основные виды прибыли. Ее источники. Пути увеличения прибыли. Инн...