Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Экономика предприятия.

Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А.
Тип: pdf / zip
Категория: Экономика
Скачать
Купить
4-е изд., перераб.
и доп. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2007. —
670 с.

Четвертое издание учебника (1-е изд., 1996 г.,
удостоено Диплома I степени конкурса "Деловая Россия", 2-е изд., 1998 г.,
отмечено в числе лучших отечественных учебников по экономике; 3-е изд., 2000 г.,
удостоено Диплома I степени конкурса Академии экономических наук и
предпринимательской деятельности) отличается более широким кругом
рассматриваемых вопросов. Включены новые материалы по среде функционирования
предприятия, по трудовым ресурсам, производственной и инфраструктуре
предприятия, организации производственного процесса, механизму управления
предприятием, экстенсивным и интенсивным факторам его развития.
Более подробно рассмотрена инновационная и инвестиционная деятельность
предприятия, показаны собственные и заемные средства, расходы и доходы
предприятия.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся
по специальности "Экономика и управление на предприятии" и по другим
экономическим специальностям.

          Оглавление
Предисловие 3
Р а з д е л 1. Предприятие в условиях рыночной экономики 7
Г л а в а 1. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности 8
1.1. Цель создания и функционирования предприятия 8
1.2. Производственные и рыночные связи предприятия. Конкуренция и предприятие 15
1.3. Предпринимательская деятельность предприятия 21
Г л а в а 2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие д е я т е л ь н о с т ь предприятий 29
2.1. Экономика предприятия в системе права 29
2.2. Ответственность за нарушение законодательства 33
Г л а в а 3. Среда функционирования п р е д п р и я т и я . - в н е ш н я я и внутренняя 43
3.1. Предприятие и его внешняя и внутренняя среда 43
3.2. Внутренняя среда предпринимательского предприятия 44
3.3. Внешняя среда предпринимательского предприятия 47
3.4. Внешняя деловая среда предприятия 49
Г л а в а 4. Продукция предприятия. Конкурентоспособность продукции 53
4.1. Понятие «конкурентоспособность продукции» 53
4.2. Факторы конкурентоспособности 58
Г л а в а 5. В и д ы и формы предпринимательской деятельности 66
5.1. Производственное предпринимательство 66
5.2. Коммерческое предпринимательство 70
5.3. Финансовое предпринимательство 74
5.4. Консультативное предпринимательство 76
Г л а в а 6. М а л ы е предприятия и их развитие 83
6.1. Малое предпринимательство и значение его развития 83
6.2. Выбор организационно-правовой формы малого предпринимательства 85
6.3. Развитие малого предпринимательства в России 91
6.4. Франчайзинг как форма взаимоотношений крупного и мелкого предпринимательства 99
6.5. Государственная поддержка и проблемы малого предпринимательства 106
Р а з д е л II. Производственные ресурсы предприятия 129
Г л а в а 7. Основные ф о н д ы предприятия 130
7.1. Экономическая сущность и значение основных производственных фондов 130
7.2. Состав, структура и оценка фондов 131
7.3. Износ и амортизация основных фондов 135
7.4. Показатели использования основных производственных фондов 139
7.5. Улучшение использования основных производственных фондов 143
Г л а в а 8. Оборотные ф о н д ы (материальные ресурсы) предприятия 147
8.1. Оборотные фонды и оборотные средства: состав и структура 1 4 7
8.2. Рациональное использование оборотных фондов 151
8.3. Показатели использования оборотных фондов 153
8.4. Экономия материальных ресурсов 156
8.5. Нормирование оборотных средств. Ускорение оборачиваемости 160
Г л а в а 9. Трудовые ресурсы предприятия 166
9.1. Понятия «трудовые ресурсы» и «трудовой потенциал» 166
9.2. Основные характеристики персонала предприятия 171
9.3. Распределение трудовых ресурсов на предприятии 174
Г л а в а 10. Организация, нормирование и о п л а т а труда 179
10.1. Заработная плата в современных условиях 179
10.2. Нормирование и оплата труда 180
10.3. Формы и системы оплаты труда 187
10.4. Бестарифная система оплаты труда 189
Раздел III. Организация производства на предприятии 197
Г л а в а 11 . Производственный процесс- принципы организации 198
11.1. Производственные процессы: понятие, содержание, виды 198
11.2. Принципы организации производственного процесса 202
11.3. Организация производственного цикла 204
Г л а в а 12. Организация производства.- типы, формы и методы 2 0 9
12.1. Понятие «производство». Производственная структура предприятия 209
12.2. Типы производства 212
12.3. Формы организации производства 215
12.4. Методы организации производства - 216
Г л а в а 13. Производственная структура и инфраструктура предприятия 222
13.1. Факторы, определяющие производственную структуру предприятия 222
13.2. Инфраструктура предприятия 228
13.3. Совершенствование производственной структуры предприятия 234
Г л а в а 14. Общественные формы организации производства 237
14.1. Концентрация производства и масштабы предприятий 237
14.2. Специализация и кооперирование производства 242
14.3. Комбинирование производства 248
Р а з д е л IV. Экономический механизм управления предприятием 257
Г л а в а 15. Рыночная модель предприятия 258
15.1. Формы предприятий 258
15.2. Механизм функционирования предприятия 259
15.3. Цена как регулятор производства 264
15.4. Качество продукции как регулятор производства 265
15.5. Прибыль предприятия как цель его функционирования 268
15.6. Предприятие на рынке ценных бумаг 270
Г л а в а 16. Механизм управления предприятием. Организационная структура 273
16.1. Современные подходы к управлению предприятием 273
16.2. Механизм управления предприятием 279
16.3. Организационная структура управления предприятием 285
16.4. Направления развития внутрифирменного управления 295
Г л а в а 17. Реструктуризация предприятий в условиях рыночной экономики 299
17.1. Факторы, влияющие на реструктуризацию 299
17.2. Направления реструктуризации предприятий 309
17.3. Параметры эффективности реструктуризации 312
Г л а в а 18. Управление персоналом предприятия 316
18.1. Основные элементы системы управления персоналом предприятия 316
18.2. Службы управления персоналом на предприятии 317
18.3. Процесс управления персоналом предприятия 321
Г л а в а 19. Планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное 332
19.1. Стратегическое планирование 332
19.2. Текущее планирование на предприятии. Разработка плана развития 334
19.3. Разработка бизнес-плана предприятия 338
19.4. Оперативное планирование на предприятии 347
Г л а в а 20. Маркетинг на предприятии 350
20.1. Маркетинг: сущность и содержание 350
20.2. Изучение потребителей. Сегментация рынка 354
20.3. Определяющая роль производства продукции в удовлетворении потребностей общества 360
20.4. Инструменты маркетинга 361
Г л а в а 21 . Снабжение и логистика на предприятии 364
21.1. Организация материально-технического обеспечения на предприятии 364
21.2. Организационная структура материально-технического обеспечения 367
21.3. Планирование материально-технического обеспечения 369
21.4. Условия поставок материальных ресурсов и коммуникации в области снабжения 371
21.5. Коммерческая логистика 373
21.6. Методы планирования в снабжении и логистике 375
21.7. Выбор поставщика 377
Р а з д е л V. Инновационная и инвестиционная д е я т е л ь н о с т ь предприятия 383
Г л а в а 22. Факторы развития предприятия 384
22.1. Закономерности развития 384
22.2. Развитие на основе факторов производства 386
22.3. Развитие на основе инновационно-инвестиционных факторов 397
Г л а в а 23. Инновационная д е я т е л ь н о с т ь предприятия 409
23.1. Инновации и инвестиции предприятия 409
23.2. Организация и финансирование инновационной деятельности 415
23.3. Подготовка нового производства на предприятии 424
23.4. Система инновационных коммуникаций 426
Г л а в а 24. Инвестиционная д е я т е л ь н о с т ь предприятия 437
24.1. Понятия «инвестиции», «инвестиционная деятельность». Инвестиционная политика предприятия 437
24.2. Инвестиционные проекты. Инвестиционный цикл 440
24.3. Источники финансирования инвестиционных проектов 442
24.4. Оценка эффективности инвестиционных проектов 444
24.5. Методика оценки эффективности инвестиционных проектов 445
24.6. Учет инфляции, риска и неопределенности 450
Г л а в а 25. Качество продукции и техническое регулирование 455
25.1. Понятие «качество продукции». Показатели качества 455
25.2. Управление качеством продукции 459
25.3. Новая стратегия в управлении качеством 465
25.4. Техническое регулирование 466
25.5. Правовое обеспечение качества продукции 472
Г л а в а 26. Промышленное предприятие и окружающая среда 475
26.1. Экологический фактор в размещении производства 475
26.2. Воздействие промышленных предприятий на природную среду, здоровье человека 478
26.3. Экологический паспорт предприятия 483
Р а з д е л VI. Финансовые ресурсы предприятия 497
Г л а в а 27. Собственные и з а е м н ы е средства предприятий 498
27.1. Собственный капитал предприятия 499
27.2. Заемные (внешние) средства предприятия 509
Глава 28. Расходы и доходы предприятия 520
28.1. Классификация расходов 520
28.2. Планирование расходов 524
28.3. Классификация доходов предприятия 525
28.4. Планирование доходов от реализации. Использование выручки от реализации 527
28.5. Прибыль пр...
Другие файлы:

Экономика предприятия. Шпаргалки.
М.: Эксмо, 2008. — 32 с. Информативные ответы на все вопросы курса «Экономика предприятия» в соответствии с Государственным стандартом....

Экономика предприятия. Шпаргалки
Информативные ответы на все вопросы курса "Экономика предприятия" в соответствии с Государственным стандартом....

Экономика организаций (предприятий)
Экономика предприятия в условиях рынка. Анализ эффективности использования основных фондов предприятия. Оценка структуры затрат на производство продук...

Экономика предприятия. Практикум
Практикум содержит системное изложение учебного материала дисциплины "Экономика предприятия отрасли". Приведены основные понятия, механизм функциониро...

Экономика предприятия: Курс лекций
В курсе лекций "Экономика, предприятия" дается современное представление о производственном предприятии как целостной организационно-экономической и с...