Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Несовершенная конкуренция 5

Тип: билеты
Категория: Экономика
Скачать
Купить
План работыВведение………………………………………………………..2Основные типы и причины существования несовершенной конкуренции……………………………………………………3Антимонопольная политика государства……………………8Тесты…………………………………………………………...13Заключение…………………………………………………….16Список использованной литературы………………………...17ВведениеКонкуренция- сердцевина рыночного механизма, один из главных факторов, определяющих хозяйственную динамику. В условиях совершенной конкуренции никто из продавцов или покупателей не в состоянии существенно повлиять на цену товара. Цена складывается свободно, в зависимости от спроса и предложения товара. Элементы свободного рынка имеют место и в реально функционирующих рыночных структурах, однако экономические системы современных развитых стран действуют главным образом в условиях несовершенной конкуренции. Это такое состояние рыночной структуры, когда отдельные продавцы или покупатели либо и те, и другие могут существенно влиять на цену товара, а следовательно, определять цены с целью извлечения прибыли.Основные типы и причины существования несовершенной конкуренции.Рынки, на которых не выполняются условия совершенной конкуренции и производители могут воздействовать на рыночные цены называются рынками несовершенной конкуренции. Такие рынки неоднородны и разделяются на четыре типа: рынок чистой монополии, рынок олигополии, рынок чистой конкуренции и рынок монополистической конкуренции.Противоположностью совершенной конкуренции является рынок чистой монополии.В условиях монополии фирма является единственным продавцом данной продукции, не имеющей близких заменителей. Как правило, при чистой монополии существуют непреодолимые барьеры для вхождения в отрасль. Монополия, будучи единственным продавцом, лишает потребителя возможности выбрать продавца с наилучшими условиями продажи.Разновидностью монопольного рынка является рынок монопсонии, когда монополистом является покупатель (т.е. при множестве продавцов существует только один покупатель). Например, производством военной техники могут заниматься несколько независимых предприятий, единственным потребителем продукции которых выступает государство. В этом случае продавец не имеет возможности наилучшего выбора покупателя.Кроме того, может существовать и двухсторонняя монополия, когда каждый субъект торговой сделки — как продавец, и так и покупатель, являются монополистами.Другим типом рынка несовершенной конкуренции является рынок олигополии. Он характеризуется наличием нескольких фирм-продавцов. Ядром такого рынка обычно являются 3—6 крупных фирм. Ограниченное количество участников рынка приводит к их взаимной зависимости в принятии стратегических решений. Каждая фирма проводит стратегию с учетом ответных действий конкурентов. Конкурентные шаги в этом случае строго просчитываются на основе ситуационного многовариантного стратегического планирования, включающего и решения о ценах на продукцию.Вступление новых фирм в отрасль на таком рынке, как правило, затруднено. Естественными барьерами для них становятся высокий конкурентный уровень действующих на рынке фирм, а также трудности выхода новых фирм на необходимые для этого рынка большие масштабы производства. Типичными примерами рынка олигополии являются такие отрасли, как производство станков, оборудования, автомобилей, бытовой техники.Возможен и частный случай олигополии, когда в отрасли функционируют всего лишь две фирмы, которые получили название дуополия.Третьим типом рынка несовершенной конкуренции является рынок монополистической конкуренциитип рынка, где достаточно большое количество фирм предлагает разнородную (диффе
Другие файлы:

Конкуренция и ее виды
Понятие конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Основополагающая роль в экономике страны. Реклама как м...

Конкуренция – основной регулирующий механизм рынка
Конкуренция как элемент рыночного механизма. Совершенная и несовершенная конкуренция. Основные признаки и характерные черты монополистической конкурен...

Анализ форм несовершенной конкуренции
Понятие свободной или совершенной конкуренции. Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции. Монополистическая или несовершенная к...

Несовершенная конкуренция 3

Несовершенная конкуренция 4