Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Ценообразование на предприятии 5

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИВажным фактором ценообразования является показатель эластичности, который характеризует чувствительность потребителей к изменению цены. Его знание дает маркетинговым службам важную информацию для оценки ценовой политики фирмы. Коэффициента ценовой эластичности р) определяется по формуле:Эта формула позволяет рассчитать точечную эластичность (т.е., эластичность, измеренную в одной точке кривой спроса). Когда имеет место относительно большие изменения цен, используют дуговую эластичность спроса:где – первоначальная цена; – конечная цена; – первоначальный объем спроса; – конечный объем спроса.Ценообразование состоит из определения базовой цены товара, то есть его стоимости без скидок, наценок, транспортных, сервисных и других компонентов, и определения цены с учетом вышеназванных компонентов. Основные методы определения базовой цены товара:1) Определение цены на основе полных затрат (метод полных издержек). Сущность этого метода заключается в том, что предприятие определяет сумму полных затрат на единицу продукции и прибавляет к ней максимально возможную сумму прибыли. Величина прибыли зависит от принятой при расчете цены нормы прибыли, которая может быть установлена в % к полной себестоимости либо к искомой цене. Величина нормы прибыли, учитываемой в цене, зависит от цели предприятия в данный момент, условий рынка, традиций отрасли, вида товара.Следует учитывать, что норма прибыли в ряде отраслей может регулироваться государственными органами; не все затраты предприятия могут включаться в себестоимость; существуют разные методики отнесения постоянных расходов на себестоимость продукции. Все это может приводить к различным расчетам цены.В общем случае исчисление цены на основе полных затрат производится по следующим формулам:где цена, руб.; – полные затраты (себестоимость) на единицу продукции, руб.; – величина рентабельности (прибыльности) к полным затратам, %; – величина рентабельности (прибыльности) к искомой цене, %.Причем и связаны между собой следующими формулами:2) Методы маржинального анализа базируется на соотношении между тремя группами важнейших экономических показателей: "издержки – объем производства (реализации) продукции – прибыль" и прогнозировании величины каждого показателя при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов еще называют анализом безубыточности или содействия доходу.В основу этого метода положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.Маржинальный доход предприятия (MR) – это выручка минус переменные издержки:Маржинальный доход на единицу продукции (mr)– это разность между ценой этой единицы и удельными переменными затратами на нее:Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль:В рамках данного подхода можно выделить несколько методик установления цен:а) определение цены на основе переменных (прямых) затрат:где – переменные затраты на единицу продукции, руб.; – надбавка (рентабельность) к , %.Надбавка () должна быть выше, чем при расчете цены на основе полных затрат, так как она должна покрывать постоянные затраты и обеспечить получение планируемой прибыли. Размер надбавки может основываться на традициях в отрасли, собственном опыте, эмпирических правилах. Смысл этого метода ценообразования можно выразить, например, так: "товар должен продаваться по цене, которая в 3,5 раза выше удельных переменных затрат".б) определение цены на основе графика безубыточностиДанный метод представляет собой решение обратной задачи: – если в "классической" задаче на точку безубыточности необходимо найти тот объем производства, при котором будет получена целевая прибыль (при заданных издержках и цене), то в обратной задаче – необходимо найти ту цену, при которой будет обеспечена целевая прибыль (при заданных объемах реализации и издержках):где – целевая величина прибыли, руб.; – величина постоянных издержек, руб.; – объем реализации продукции, шт.В рамках этого метода возможно также установление цены на основе целевой прибыли: фирма стремится установить цену, обеспечивающую ей желаемый объем прибыли. Строятся графики общих издержек (постоянных, переменных) и ожидаемой выручки при различных объемах продаж. Подбирается такое сочетание объема выпуска и цены, которое обеспечивает нужную прибыль. Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения различных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для обеспечения безубыточности и обеспечения целевой прибыли.в) определение цены с ориентацией на сумму покрытияЭтот метод реализует следующий принцип: накладные (постоянные) расходы должны возмещаться выручкой от продажи. Сумма покрытия (маржинальный доход или прибыль) должна покрывать постоянные затраты, а остаток – служить источником прибыли.При ценообразовании учитываются фактические переменные издержки на единицу продукции, которые увеличиваются на сумму маржинального (п...
Другие файлы:

Ценообразование на транспорте
Учебное пособие соответствует дисциплине «Ценообразование на транспорте» по государственному образовательному стандарту специальности 080502 «Экономик...

Ценообразование в торговле
Ценообразование на рынке и его особенности на предприятиях торговли. Методы регулирования цен на потребительском рынке. Анализ системы ценообразования...

Ценообразование на предприятии
Состав и структура цен. Анализ безубыточности в ценообразовании. Состав оптовой цены предприятия. Зависимость затрат производства, выручки от реализац...

Ценообразование на предприятиях питания, его особенности в рыночных условиях
Основы, задачи и стратегии ценообразования. Система цен в народном хозяйстве. Ценообразование в общественном питании на примере ресторана "Пальма". Об...

Ценообразование на предприятии
Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы. Виды цен. Способы ценообразования. Стратегии ценообразования. Ценовые стратегии. Анализ рыночн...