Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Экономическая конкуренция 2

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Министерство образования Российской ФедерацииФакультет менеджмента и маркетингаКУРСОВАЯ РАБОТАпо экономической теории Тема: Экономическая конкуренция.КАЗАНЬ 2007СодержаниеВведение
  • Сущность конкуренции.
  • Виды конкуренции.
  • Перспективы развития конкуренции в РФ.
  • Заключение Использованная литература Введение.Современная рыночная экономика представляет собой сложнейшую структуру, которая состоит из огромного количества разнообразных коммерческих, производственных, финансовых и информационных подструктур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. По определению, рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это определение конкуренции между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, ассортимент, цену, сервисное обслуживание, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях капиталистической экономики — от микро уровня (фирма) до мировой экономической системы. Экономический успех субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе. Вот почему интересно рассмотреть понятие, функции, виды конкуренции, а также охарактеризовать конкурентоспособность предприятий России. Все эти вопросы освещены в настоящей работе.Была выбрана следующая структура и содержание работы: В первой главе будет рассмотрена сущность конкуренции, функции и условия её существования. Во второй главе будет приведена классификация конкуренции, и дана характеристика ее видов. В третьей главе рассмотрено перспективы развития конкуренции в РФ. Целями данной работы является рассмотрение сущности конкуренции, обзор видов конкуренции, а также рассмотрение конкуренции в условиях РФ.
  • Сущность конкуренции.
  • Термин «конкуренция» вошел в экономическую теорию из разговорного языка от латинского слова «concurrentia», означающего «столкновение», «состязание». В экономике конкуренция определяется следующим образом. «Конкуренция — ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом». Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются: а) Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок; б) Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него; в) Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.); г) Участие фирм в контроле над рыночной ценой....
    Другие файлы:

    Конкуренция: сущность, формы, значение в рыночной экономике
    Конкуренция как экономическая категория - соперничество между товаропроизводителями за лучшие условия производства и сбыта товаров, за получение наивы...

    Конкуренция и ее роль в рыночной экономике
    Конкуренция. Понятие и условия возникновения конкуренциии ее функции. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции. Чистая конкуренция.Конку...

    Конкуренция: понятие, формы, особенности проявления
    Конкуренция как неотъемлемое и обязательное условие существования любого рынка, ее объективные причины. Признаки рыночной конкуренции. Экономическая р...

    Конкуренция, её роль в рыночной экономике
    Определение понятия, функции и условия возникновения конкуренция. Механизмы функционирования конкуренции. Совершенная, чистая, монополистическая конку...

    Экономическая конкуренция и ее формы