Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ себестоимости продукции 7

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ВВЕДЕНИЕДеятельность любой организации сопряжена с расходами. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» (ПБУ 10/99) все расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы — операционные, внереализационные и чрезвычайные. К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, оказанием услуг, приобретением и продажей товаров.На базе расходов по обычным видам деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг. В себестоимости отражается стоимость потребляемых в процессе производим на: средств труда, финансовым возмещением которой являются амортизационные отчисления, предметов труда (сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, энергии), живого труда в форме заработной платы работников, услуг, оказанных другими организациями. Полная себестоимость продукции отражает совокупные затраты производственных ресурсов, а удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на 1 руб. продукции) — эффективность использования ресурсов. Себестоимость — это основной цено- и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой — определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) проводится ПО следующим направлениям:- анализ динамики обобщающих показателей себестоимости и факторов ее изменения;- горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям затрат;- факторный анализ себестоимости продукции;- выявление резервов снижения себестоимости.В зависимости от цели проводится ретроспективный, оперативный, предварительный или прогнозный анализ себестоимости.Ретроспективный анализ себестоимости проводится в целях накопления информации о динамике затрат и факторах их изменения. Результаты ретроспективного анализа используются для определения плановой себестоимости продукции, формирования ценовой политики, разработки управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности продукции.Оперативный анализ себестоимости, который проводится ежедневно или по данным учета за 1, 5, 10 дней, направлен на своевременное выявление непроизводительных затрат и потерь. Результаты оперативного анализа используются для гибкого маневрирования ресурсами.Предварительный анализ себестоимости проводится на первой стадии жизненного цикла изделия — этапе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.Перспективный (прогнозный) анализ себестоимости нужен для оценки возможного увеличения или снижения себестоимости продукции в целом и отдельных изделий в связи с прогнозируемыми изменениями на рынке ресурсов. Для определения изменений в общих затратах на перспективу используется метод анализа соотношения «издержки — объем производства — прибыль».Источниками информации для анализа расходов на производство и реализацию продукции служат данные синтетического и аналитического бухгалтерского учета при проведении внутреннего анализа деятельности организации; данные бухгалтерской отчетности могут быть использованы при внешнем анализе. В отчетности организации, в Отчете о прибылях и убытках, себестоимость отражается отдельной строкой — 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг». Коммерческие и управленческие расходы (стр. 030 и стр. 040) могут признаваться в составе себестоимости реализованных продукции, работ и услуг. В приложении к бухгалтерскому балансу, в форме № 5 (приложение 6), показываются затраты в целом и по отдельным элементам, что позволяет выявить структурные сдвиги в составе затрат. Более подробная информация о составе расходов представлена в статистической форме отчетности — № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности предприятия». Для оценки степени выполнения плана по себестоимости выпускаемой продукции используются плановые калькуляции, нормы расхода ресурсов на выпуск продукции. РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КЛАССИФИКАЦИЯ И АНАЛИЗ1. Классификация расходов по обычным видам деятельностиКлассификация расходов имеет важное значение для правильной организации их учета и анализа. Классификация расходов организации по обычным видам деятельности приведена в табл. 1.1.Таблица 1.1 - Классификация расходов организации по обычным видам деятельностиДадим характеристику приведенной классификации.1. По экономическим элементам затрат. Классификация затрат по экономическим элементам определена нормативно. Она приведена в п. 9. Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: -- материальные затраты;- затраты на оплату труда;- отчисления на социальные нужды;- амортизация;- прочие расходы.В форму № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» введена таблица «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)».В соответствии со ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:- материальные;- на оплату труда;- суммы начисленной амортизации амортизации;- прочие.
Другие файлы:

Анализ хозяйственной деятельности себестоимости овощей защищенного грунта
Значение и задачи экономического анализа себестоимости продукции. Анализ себестоимости продукции. Анализ динамики, выполнения плана и структуры себест...

Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия
Виды, состав и значение себестоимости продукции. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Анализ себестоимости продукции (молока...

Индексный анализ среднего уровня себестоимости единицы продукции
Сущность, значение, основные виды и формы себестоимости. Классификация затрат на производство продукции. Характеристика вариации себестоимости продукц...

Экономико-статистический анализ себестоимости продукции на ООО "Кирилловлес"
Сущность и значение показателя себестоимости продукции. Характеристика продукции, выпускаемой ООО "Кирилловлес". Оценка выполнения плана и себестоимос...

Анализ себестоимости продукции на примере ОАО "Нефтекамскшина"
Понятие себестоимости, классификация и состав затрат на производство и реализацию продукции. Модели и методы калькулирования себестоимости. Структурно...